Перейти к публикации

Подогрев двигателя ESC III,штепсель под капотом и тд!!!


Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Да чёт он психанул в очередной раз. Причем холивар, как по мне, был стандартный, но, наверное утомительный для него. Где-то в декабре прошлого года.

UPD: Да вот

https://cadillac-club.ru/topic/18986-sport-rezhim-cadillac-srx2-on-suschestvuet-ili-eto-fiktsiya/page/5/?tab=comments#comment-404871

 

Изменено пользователем zverradze
  • 3 месяца спустя...
Опубликовано:

Обозначенная проблема меня зацепила и заинтересовала, хочется греть двигатель так как не люблю холодные пуски.Напишу некоторый материал который удалось собрать:

1) Алгоритм работы ЭБУ устроен так, что факт подогрева сторонним способом (без запуска двигателя) антифриза и блока двигателя,  расценивается системой как возможная неисправность датчика температуры двигателя (антифриза). Далее, у меня например, комп пишет "перегрев двигателя/кондиционер выключен", включаются напостоянку вентиляторы радиатора, стрелка указателя температуры падает (отключается). Логично что при подозрении на поломку датчика так и должно быть.  Назовём это "safe mode". При этом внешний бортовой комп показывает корректную температуру. Чек не загорается. После длительной стоянки без подогрева всё возвращается в норму.

2) Нашёл только в одном месте конкретное указание на то, что именно проверяется блоком. По версии автора проверяется рассогласование датчиков температуры антифриза и воздуха во впускном коллекторе при условии что двигатель не запускался 6-8 часов (холодный двигатель), версия вполне правдоподобная

http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=38694.0

3) В инструкции по эксплуатации есть указание на то что подогрев возможен, но только при температуре ниже минус 18 по цельсию (вероятно это надо понимать так что при минус 18 "вредный" алгоритм отключится или будет работать как-то иначе). Там же написано что кабель на штатный подогреватель (который ввинчивается в блок) имеет термостат, который не даёт греть если температура выше 18. Про минус 18 также можно послушать вот тут

 

4) В сети есть указания на то, что во избежания safe mode нужно прекращать нагрев минут за 10 до запуска (то есть возможно алгоритм анализирует динамику значений датчика температуры и дополнительным фактором "тревожности" является рост температуры при неработающем двигателе)

Следовательно мы можем предположить, что ситуации когда "то есть safe mode то нет" связана с факторами: а) каково было время стоянки б) каково расхождение в показаниях (насколько нагрето) в) ниже или выше минус 18 забортная температура г) какова была динамика температуры во время простоя (предположительно).

Кстати у меня safe mode возникал как сразу после запуска (не выдерживал паузу после отключения обогрева), так и после минут 15 езды (тогда нагрев был не сильным и прекратился за некоторое время до запуска).

 

Для обеспечения пользования предпусковым подогревателем при неэкстремальных температурах в сети предлагаются следующие способы:

1) Перепрошить ЭБУ (как по мне - так сомнительный способ, явно будет утерян какой-то функционал, качество и побочные эффекты решения сложно проверить).

2) Запустить и выключить двигатель тут же (до 5 секунд), "вредный алгоритм" не успеет сработать, а при повторном запуске двигатель уже формально будет считаться тёплым (способ не добавляющий здоровья агрегатам).

3) Глушить на некоторое время после нескольких минут работы (дейтсвенно при условии что safe mode возникает не сразу а по прошествии некоторого времени, видимо если подогрев прекратили заблаговременно или грели несильно) (впринципе терпимый вариант, аля запустился выгнал машину за ворота, заглушился пошёл домой за пассажирами).

4) Обмануть систему на физическом уровне, както уравнять температуры датчиков (например греть впуск тоже, или подключить на время пуска обманное сопротивление вместо датчика и тд (способ представляется оптимальным, при условии выработки конкретного стабильного решения, при котором и пуск будет стабильным и ЭБУ нас не заподозрит в махинациях), кстати в на страничке по установке Вебаст в небезызвестном профильном GM сервисе ШП как раз сказано что они ставят некое "реле" решающее проблему.

Изучив ситуацию в целом прихожу к выводу, что проще пользоваться подогревом только когда "перевалило за 20". Если будет скучно, попробую подумать насчёт реле/резисторов. Также испытаю метод "выключить обогрев за 15 мин и/или "заглушиться у ворот"".

Всем добра.

 

 

 

Опубликовано: (изменено)

Слишком много догадок и слухов. Предлагаю ознакомиться с первоисточником.

image.thumb.png.62d65ed400c3370e5689a99ae4540930.png

Изменено пользователем LeeZooN
Опубликовано: (изменено)

Спасибо огромное, не докопался до этого.

Непонятна логика работы условия "температура впускного воздуха > - 7 градусов".

И вообще получается что наличие подогревателя определяется только в движении (а ошибка вылезает и до начала движения).

10 часов - прекрасно. Если вечером поздно приехал то рано утром можно греть).

UPD: вероятно "одобренный" подогреватель должен греть впуск как минимум до минус семи. Всё остальное с точки зрения GM  - мусор.

 

 

Изменено пользователем Vitevey
Опубликовано: (изменено)
В 26.11.2021 в 15:57, LeeZooN сказал:

Слишком много догадок и слухов. Предлагаю ознакомиться с первоисточником.

image.thumb.png.62d65ed400c3370e5689a99ae4540930.png

Очень хотелось бы ещё посмотреть таблицу (lookup table) превышений для fast fail. Нашёл пока только такую, но это НЕ ОТ НАШИХ моторов:

1736297681_.thumb.png.80f361d98f1056052268363bf680fcfd.png

На наших моторах интервалы по всей видимости более узкие. Вероятно они задаются в том числе с учётом мощности штатного подогревателя (который в блок ввинчивается). Если не ошибаюсь то там всего 850 вт.

Изменено пользователем Vitevey
Опубликовано:
26.11.2021 в 16:45, Vitevey сказал:

Непонятна логика работы условия "температура впускного воздуха > - 7 градусов".

И вообще получается что наличие подогревателя определяется только в движении (а ошибка вылезает и до начала движения).

Powerup IAT - это показания датчика температуры впускного воздуха (который стоит на расходомере) при включении зажигания.
Появление ошибки отложено до окончания соответствующих проверок. Сама ошибка может появиться по любому из трёх критериев, указанных в описании. Кроме того она значится как DTC type B, что означает её появление только если тест покажет неисправность два раза подряд.

В подписи указано, что эта таблица для 5.3 LY5, но она такая же и для L92.image.thumb.png.240acc473b0ed47993ee75f7719540a6.png

Опубликовано:
19 часов назад, LeeZooN сказал:

Powerup IAT - это показания датчика температуры впускного воздуха (который стоит на расходомере) при включении зажигания.
Появление ошибки отложено до окончания соответствующих проверок. Сама ошибка может появиться по любому из трёх критериев, указанных в описании. Кроме того она значится как DTC type B, что означает её появление только если тест покажет неисправность два раза подряд.

В подписи указано, что эта таблица для 5.3 LY5, но она такая же и для L92.image.thumb.png.240acc473b0ed47993ee75f7719540a6.png

Премного благодарен!

Осталось понять совсем немного).

1) powerup это действительно включение зажигания или это "состояние сразу после запуска двигателя"?

2) DTC type B - имеется ввиду повторный опрос датчиков, или повторная ситуация холодного пуска?

3) в таблице значения IAT приведены через интервал 12 градусов, не до конца понятно как это трактовать, это центры интервалов/ячеек или что-то иное, порог расхождения изменится скачкообразно с 35 на 25 градусов при IAT=+2, или делается интерполяция?

Мне представляется интересной идея разработать стабильный алгоритм подогрева, не вызывающий ошибку.

Сегодня например получилось: на улице минус 7, при запуске ECT=36, IAT=12 (разница более 20 но менее 25, что удовлетворяет условиям), падение температуры на впуске при движении достигло нужных 4 градусов. Всё ок. Регулируемых параметров у меня всего 2 - длительность подогрева и длительность простоя между окончанием подогрева и пуском. Простой нужен чтобы показания ECT и IAT сблизились.

Опубликовано:
20 часов назад, Vitevey сказал:

Премного благодарен!

Осталось понять совсем немного).

1) powerup это действительно включение зажигания или это "состояние сразу после запуска двигателя"?

2) DTC type B - имеется ввиду повторный опрос датчиков, или повторная ситуация холодного пуска?

3) в таблице значения IAT приведены через интервал 12 градусов, не до конца понятно как это трактовать, это центры интервалов/ячеек или что-то иное, порог расхождения изменится скачкообразно с 35 на 25 градусов при IAT=+2, или делается интерполяция?

Мне представляется интересной идея разработать стабильный алгоритм подогрева, не вызывающий ошибку.

Сегодня например получилось: на улице минус 7, при запуске ECT=36, IAT=12 (разница более 20 но менее 25, что удовлетворяет условиям), падение температуры на впуске при движении достигло нужных 4 градусов. Всё ок. Регулируемых параметров у меня всего 2 - длительность подогрева и длительность простоя между окончанием подогрева и пуском. Простой нужен чтобы показания ECT и IAT сблизились.

1. При включении зажигания. Сразу после запуска - это startup.

2. Второе подряд завершение теста с неисправностью. Причём тест может и не проводиться, условия для проведения указаны в последнем столбце.

3. Линейно интерполируется.

Стабильный алгоритм - шитьё, либо совсем выключить эту ошибку, либо раздвинуть границы допустимого.

Опубликовано:

Спасибо! Значит учтём интерполяцию. Я имел ввиду алгоритм подогрева, удовлетворяющий условиям проверок по P0116. Я вобщем-то уже его нащупал, интуитивно. Три последних подогрева ошибку не вызвали. Я фиксирую температуру воздуха, время подогрева (а также паузы между подогревом и запуском) и показания ECT и IAT сразу после пуска. Когда наберу штук 20 экспериментальных замеров для разных температур воздуха, то построю регрессию и выявлю нужную продолжительность подогрева для любых температур. Попадать в диапазон (разница ECT и IAT меньше 25 но больше 20) у меня получается уже сейчас. Я даже не ожидал такой стабильности. При сильных морозах, когда температурах IAT не будет превышать нуля, допуск расширится до 35 градусов и будет ещё проще. Уточню - речь идёт о подогреве двигателя и моторного отсека электро-котлом 2 квт с помпой, обеспечивающего щадящий запуск в холодную погоду в умеренном климате (скажем, до - 30), и как следствие - более быстрый прогрев после запуска до рабочих температур. Сибирь и вебасты по 9 квт - это другая история.

ЗЫ. Тут где-то писали что 4 - 5 квт, для эскалейда мало. Для ориентира могу сообщить, что 2квт нагревает двигатель ровно на 50 градусов ровно за 1.5 часа (L92 ESV) при температуре окружающей среды -10 градусов.

  • 1 год спустя...
Опубликовано:

Из интересного: ошибка после предпускового подогрева (когда автомобиль пишет ENGINE HOT A/C OFF) снимается бортовым компьютером Мультитроникс.

Для меня это было неочевидным, поскольку ENGINE HOT A/C OFF не приводит к CHECK ENGINE (и Мултитроникс не регистрирует никаких ошибок).

Тем не менее, если выполнить процедуру стирания ошибок, то ENGINE HOT A/C OFF деактивируется.

 

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

при наружной температуре

В 26.11.2021 в 15:57, LeeZooN сказал:

Слишком много догадок и слухов. Предлагаю ознакомиться с первоисточником.

image.thumb.png.62d65ed400c3370e5689a99ae4540930.png

Вот, любопытство таки довело меня до истины. Это копание практического смысла не имеет, но удовлетворяет интерес. Итак:

Пользуюсь подогревом, попадаю в указанные критерии, и всё равно получаю ошибку (те случаи, когда ошибка не возникает, относятся, скорее всего, к коротким поездкам, когда не успевал проверяться критерий, требующий скоростного движения; либо поездка приходилась на "первую" из двух, необходимых для постановки ошибки).

Так вот, я пришёл к выводу, что в действительности критерий Power IAT > -7 (С) указан на этом скрине неверно, а с точностью "до наоборот".

На самом деле штатный подогреватель не может (и не должен) нагреть IAT выше - 7 градусов. То есть, верный вариант: Power IAT < -7 (С).

Это, в частности, следует из прилагаемого документа (он взят с cadillacforums.com, но непонятно от какой модели авто).

И этот правильный критерий (Power IAT < -7 (С)) легко объяснить: по условию производителя подогрев возможен только при наружной температуре ниже -18 (С). При этом моим (в разы более мощным чем штатный) подогревателем ни разу не удалось поднять температуру IAT более чем на 10 градусов (в сравнении с уличной). Так устроен теплообмен подкапотного пространства, что и было учтено производителем в их алгоритме. Я вообще поначалу удивился, когда увидел, что IAT тоже получает тепло. Но, штатный подогреватель блока ни при каких обстоятельствах не выведет температуру IAT выше -7 при наружной температуре -18 и ниже.

А вот, например по ссылке, человек пишет о том, что штатный подогреватель и сам блок двигателя нагрел лишь до +1 (С), что вполне правдоподобно, с учётом его мощности.

https://www.cadillacforums.com/threads/does-my-block-heater-work.792506/#post-15086554

 

DTC P0116.pdf

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...