Перейти к публикации

Вопрос об этике в тунеке


Рекомендованные сообщения

Мы тут разбирали некий случай www.drive2.ru/l/488417359783002566/#comments

и меня обвинили в неэтичном поведении .

Обисняу:

Почти все тунеры как инструментарий предлагают закрывать проект неким паролем .Сделано это для того что бы никто более не смог :

1) переделать проект

2) украсть проект

Но это несет некие неудобства и для пользователя который воспользовался неким настройщиком и более к "мозгу " доступа не имеет.

Во первых он не может "откатить" проект обратно- без помощи конкретного настройщика

Во вторых он не может произвести оценку проекта в случае поломки например мотора.

Так вот мы как сервис умеем " взламывать" запароленые проекты.Это знание получено в результате заказа на такую работу из-за некоторого недоверия между клиентом и настройщиком .Далее мы просто пользовались им для получения общего представления как и кто делает прошивки на скажем так ГМ. В основном нам нужен был негативный опыт .Мы сами как сервис работаем несколько в другой области и как таковой настройкой не занимаемся.Я чуть позже напишу статейку про то кто такие программеры и кто такие тюнеры- там я объясню суть нашей работы и суть работы настройщиков.

Для чего нам нужен негативный опыт- для получения сведений об ОШИБКАХ на стадиях настройки .Ну и исправлять эти ошибки если это понадобится.

Понадобилось…

В итоге нам было сказано что мы поступаем не этично влезая в чужое "белье".Но проблема в том что мы влезаем в основном ПОСЛЕ наступления какого либо случая при котором поломка ДВС наступила при не очевидных обычным диагностам признакам.

 

Так вот вопросы:

1) Этично ли лезть в область чужих настроек если есть вероятность того что эти настройки не верны?и более того как после выясняется — они действительно не верны

2)Этично ли публично обсуждать проблемы конкретной машины и тюнера если доказано что настройки не верны?

3) Это вообще кому нить интересно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Количество ответов говорит само за себя)

А вообще, раз человек так неэтично себя ведет и продолжает ставить прошивку с одним и тем же дефектом, какая речь может идти об этике влезать в его прошивки?

 

Была бы другая реакция тюнера, тогда можно было бы говорить об этике. А так...

Серёга, продолжайте спасать невинные души! Не зря к вам люди продолжают обращаться и приезжать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Количество ответов говорит само за себя)

А вообще, раз человек так неэтично себя ведет и продолжает ставить прошивку с одним и тем же дефектом, какая речь может идти об этике влезать в его прошивки?

 

Была бы другая реакция тюнера, тогда можно было бы говорить об этике. А так...

Серёга, продолжайте спасать невинные души! Не зря к вам люди продолжают обращаться и приезжать.

 

Мы вообще не говорим про кого то ни было.Не ошибается только  тот кто не делает ничего.

Имеется  ввиду только  проблема самой таки этики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто так влезать и править прошивку без предпосылок (если совсем оторвано говорить), ну, может быть воспринято неэтично ее автором. Хотя, с натягом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть 3 соображения.

Это все было бы неэтично если бы этот "настройщик"

1) давал существенную гарантию на свою работу и решал за свой счет возникшие проблемы

2) устранял бы превентивно (до фактической поломки железа) свои косяки, которые нашли вы или другой сервис, как это принято в сфере компьютерной безопасности. Нашедший косяк (уязвимость) информирует автора, если автор не устраняет косяк в согласованное время - косяк публикуется. 

 

3) Если эти 2 условия не выполняются и автовладелец остается один на один со своей проблемой и железкой, то вполне этично пофиксить его проблемы, да и молчать об этом необязательно, если автовладелец не против. Раскрывать личность автовладельца без его согласия точно неэтично.

 

Извините, што многа буков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В чате почитал,но там правда с одной стороны,так автор "обвиняет"

Всех тюнеров без исключения и именно с той проблемой которыу вы исправили.

Хотелось услышать  соответственно и ваше мнение на эту тему.

Неэтичного не вижу.Вы не занимаетесь "моторами и коробками" и если нашли проблему и исправили что же тут неэтичного.

И насколько помню,ты там сказал автору чтоб он ни при каких условиях не говорил кто и что,так что это наверно больше вопрос к этике клиента который всё это вывалил на публику.

 

Так что пиши брат,пусть страна знает своих героев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В чате почитал,но там правда с одной стороны,так автор "обвиняет"

Всех тюнеров без исключения и именно с той проблемой которыу вы исправили.

Хотелось услышать  соответственно и ваше мнение на эту тему.

Неэтичного не вижу.Вы не занимаетесь "моторами и коробками" и если нашли проблему и исправили что же тут неэтичного.

И насколько помню,ты там сказал автору чтоб он ни при каких условиях не говорил кто и что,так что это наверно больше вопрос к этике клиента который всё это вывалил на публику.

 

Так что пиши брат,пусть страна знает своих героев.

Ну автор не обвиняет ВСЕХ  тюнеров.У него есть основания для того чтобы  утверждать  что в его прошивке есть несколько ошибок, и второе утверждение  это то что в прошивках ДРУГИХ авторов тоже есть 

указанные ошибки.Утвердает это  он  на основании  того что мы ему показывали . Чьи прошивки  и кто автор он не знает , знает только авторство прошивки собственной машины.Эти прошивки  объединяет  несколько  ошибок которые делают разные люди работающие ОДИНИМИ и ТЕМИ ЖЕ инструментами. И множители - всего лишь одна из них. Более того Сергей- косяк со множителями не есть главный косяк.Он всего лишь  один из ряда  приводящих к смерти ДВС. Для этого  еще и условия должны сложиться. Косяк со множителями всего лишь не дает мозгу бороться за живучесть мотора. А вот почему ему приходится бороться- это мы оставим за кадром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для тех, кто в танке, поясните суть проблемы, без эзопова языка пжл

Мы тут разбирали некий случай www.drive2.ru/l/488417359783002566/#comments

и меня обвинили в неэтичном поведении .

 

Вот же.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот же.

точно! )) увидел в заголовке "володя", и дальше читать не стал, сразу понял, что

 

Опять кости SpecD полощете?)))

 

с этим угадал, даже не ходив по ссылке раньше)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что же не этичного в помощи автолюбителю ? Вы же помогаете , снимаете ошибку .

И я о том же.Причём не  переходя на личности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К слову - техническое описание проблемы - пурга редкая.

Например:

"От перегрева начинается детонация. " и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К слову - техническое описание проблемы - пурга редкая.

Например:

"От перегрева начинается детонация. " и т.д.

 

При нарушении режима сжигания топлива происходит наращивание температуры в камере сгорания и перегреву элементов силового агрегата, приводящее к детонации

 

так лучше? Или такого быть не может? Пурга - это сильная метель, насколько я знаю.  Фразы кинутые с умным лицом - без аргументов - глупы в двойне. 

Текст на драйве был написан не для научной диссертации и не для обвинения людей. Читайте внимательно. Доказательств там нет. Текст был написан мною для того, чтобы люди с его прошивкой не слушали таких "умников" как вы и имели шанс сэкономить 300 тысяч рублей. Извините если грубо, не хотел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, я совершенно не хотел Вас обидеть.

1) Я нигде и никогда не агитировал за перепрошивку. Никакую, ни от Алекса, ни от Володи. Поэтому никому не мешал поиметь шанс сэкономить 300 тыр.

2) Детонация (взрывное сгорание топливной смеси от сжатия) возникает от слишком раннего зажигания (для данного бензина и условий работы), а не от перегрева. Хотя перегрев этому способствует. От перегрева возникает калильное зажигание, т.е. мотор не глохнет после выключения зажигания - для впрыска не очень актуально.

3) Слишком раннее зажигание ведет к детонации, слишком позднее - к перегреву и потере мощности  (КПД).

4) Номинальное (в рамках здравого смысла) опережение зажигания обеспечивает повышение отдачи  (КПД) мотора и относительное снижение температуры. Если перегнуть палку, то дальнейший сдвиг момента зажигания в опережение приведет к детонации.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%BA_%D0%B2_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле все очень просто. Мой текст на драйве - скорее литературная зарисовка.

Реальность проста до смешного. Настройщик совершил детскую ошибку. Думая что он меняет один параметр, он неосознанно меняет совершенно другой, критичный в некоторых режимах работы мотора.

Реверс уже столько подсказок накидал и здесь и на драйве и в чатах, что люди которые просто сядут и подумают - легко догадаются в чем дело.

К сожалению, я подсказывать не могу. Дал обещание.

Думаю, Сергей, как не скрывай, рано или поздно это выплывет наружу и тогда конечно эти топики и записи - еще больше будут играть Вам на руку. Если сейчас все сомневаются и обсуждают этику, тогда просто все поймут что Вы умнее)))

Еще раз, дело не в детонации, ни в зажигании, ни в расположение валов, речь о детской ошибке, которая приводит к сильнейшему

перегреву поршней при бедной смеси. При этом машина видит, что происходит беда, но ничего не делает

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...