Перейти к публикации

Стабилитрак не работает, но лампочки не горят, комп молчит


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

На снежном скользском дворе решил проверить занос. Выкрутил руль, газанул - полный оборот сделал! При этом ни стабилитрак, ни трекшн не сработали! АБС стрекочет. Отключил стабилитрак кнопкой, еще раз крутанулся, потом включил - разницы нет. Как такое может быть, что система не работает, а ошибки нигде не загораются?

Где копать? Мне ехать зимой в Европу - хотелось бы с исправной системой.

Опубликовано:

Может это был действительно полный оборот а не "крюк" ?

Стабилтрек дает сработку при резком заносе зажней части авто, например если пытаться резко с газом вписать в 90 градусов либо газ в пол на льду ))) как раз абс и будет стрекотать пыаясь выправить положение авто относительно траеториии но строго на тех колесах которые уходят в снос. На панели должна моргать лампа "трекшн" и педаль газа не будет реагировать.

Опубликовано:

Я наверное некорректно написал. Во время дрифта АБС не работала, ибо на тормоз я не жал. Но в принципе она работает. Может клемму скинуть, чтобы мозг освободился от лишних мыслей? :) ЧТо-то такое простое решение мне в голову не пришло.

Вчера еще все работало. Ночь машина на улице провела (обычно в теплом гараже). Сегодня уже не работала. МОжет подмерзла?

Опубликовано:

АБС стрекочет при торможении, когда колесо блокируется. Трекшен моргает при разгоне - пробуксовка. Стабилитрек вааще хз что делает  :D Теоретически, определив по датчикам, что машину понесло, подтормаживает колеса, пытаясь выровнять .

Драйвер регулярно сбрасывает клемму, освобождая ее мозгх от лишних переживаний :-)

Опубликовано:

По мне так иногда лучше без стабилизации - недавно порезче зашёл в снежный поворот, начался снос наружу, обычно это легко поправляется слабым подгазовыванием, а тут система затрещала - газ ноль, тормоз ноль, движение прямо по инерции. Теперь в снег Стабилитрэк выключаю.

Опубликовано:

По мне так иногда лучше без стабилизации - недавно порезче зашёл в снежный поворот, начался снос наружу, обычно это легко поправляется слабым подгазовыванием, а тут система затрещала - газ ноль, тормоз ноль, движение прямо по инерции. Теперь в снег Стабилитрэк выключаю.

эта вота...

а как снос наружу на полном приводе лечится добавлением газа? физику процесса если можно своими словами.

Как мне видится подчиняясь центробежной силе автомобиль в повороте стремится от центра поворота- и если начался снос наружу то добавив газу на полном приводе мы это снос усугубим .Не?

Опубликовано:

По крайней мере при несильном подгазовывании машина едет за колёсами и входит в поворот, а тут получается, что она просто скользит по инерции, газ и тормоз игнорируя. Понятно если в повороте сильно газануть, то лететь ещё дальше.

Что и почему, это не ко мне, я не физик  ;) Только с газом есть контроль.

Опубликовано:

дык..эта.

Подача газа и провоцирует снос, стабилитрак как раз видя что началось боковое скольжение начинает действия по предотвращению сноса- а именно: ограничивает подачу момента на колеса, ограничивает торможение .

У человека за рулем в этот момент обычно очко перекусывает лом.Но виновата канечно электроника- срочно надо отключить...

 

То есть я правильно понимаю что если полнопривод входя в поворот со скоростью явно ведущей к сносу обеих осей -при начале сноса надо добавить газу и..что произойдет? как мне кажется ситуация усугубится еще большим сносом .Не?

 

Опубликовано:

Смотря сколько на газ нажать, если несильно, то машина поедет за рулём, если сильнее, то будет так как Вы говорите. Это ведь кто как умеет ездить - кому нужен ABS, а кто быстрее остановится без него (с учётом российского асфальта).

Опубликовано:

чтот я в сомнениях...

любое нажатие на газ усугубит занос- КМК.

аргументирую:

если машина скользит наружу поворота ( awd) - это значит что все колеса потеряли сцепление с дорогой- прально? добавив газ ( в любой степени) - мы еще уменьшим сцепление- прально? значит мы еще больше увеличим снос на внешний радиус- прально?

контромеры - сброс газа до восстановления сцепления- прально?

дык это и делает стабилитрак.Причем поверь оно делает это лучше чем " подготовленный человек"

 

да еще- авс нужен не для того чтоб быстрее останавливаться- это не первичная задача.Его главная задача сохранять траекторию движения во время торможения.

 

это как мне кажется..

Опубликовано:

Мы говорим не об абстрактном полном приводе, как например симметричном, на субару или ауди, а о конкретном полном приводе SRX, у которого 60х40 распределение момента. Это значит, что у него заднеприводные повадки. Т.е. если в поворот зашел с перебором скорости - начинается снос (потеря сцепления передними колесами). В данном случае нажатие на газ провоцирует проскальзывание задних колес - начинается занос, а далее, управляя рулем и газом, машина веером проходит поворот. Я это в выхи тестировал на снежном гладком "полигоне".

Т.е. на скользском покрытии SRX ведет себя, как типичный заднеприводной авто. Соответственно, и методы управления на льду - как для заднеприводного авто. Если плавно добавить газ, при сносе, то еще сильнее усугубишь ситуацию, особенно с LSD в заднем диффе.

Работу стабилитрака чувствовал, когда осенью мокрый поворот проходил на пределе сцепных свойст шин - машина дергается, лампочка моргает. Вроде никакого ужаса не испытал (широкое одностороннее место), система работала надежно. Сегодня клемму снял. Посмотрим, заработает завтра или нет.

Опубликовано:

Нигде не смог найти информацию о распределении крутящего момента по осям, может какой пруфлинк есть? Учитывая цепь в раздатке и отсутствие всяких вискомуфт, видится 50х50.

По поводу управления полноприводным автомобилем  на скользком покрытии я бы порекомендовал сперва посмотреть на ютубе видео уборок полнокопытных субар и лансеров на ралли, спроецировать возможности автомобиля и опыт пилотирования на свои собственные и ездить спокойно, сообразно погодным условиям. Можно, конечно же, пристреляться к двум-трем поворотам и прометать их хвостом по дороге домой, но три-четыре раза получится, а на пятый что-то пойдет не так.  8)

Опубликовано:

чтот я в сомнениях...

любое нажатие на газ усугубит занос- КМК.

аргументирую:

если машина скользит наружу поворота ( awd) - это значит что все колеса потеряли сцепление с дорогой- прально? добавив газ ( в любой степени) - мы еще уменьшим сцепление- прально? значит мы еще больше увеличим снос на внешний радиус- прально?

контромеры - сброс газа до восстановления сцепления- прально?

дык это и делает стабилитрак.Причем поверь оно делает это лучше чем " подготовленный человек"

 

да еще- авс нужен не для того чтоб быстрее останавливаться- это не первичная задача.Его главная задача сохранять траекторию движения во время торможения.

 

это как мне кажется..

 

поддержамс!

Опубликовано:

Нигде не смог найти информацию о распределении крутящего момента по осям, может какой пруфлинк есть?

 

Меня скоро забанят, я этот линк раза 3 уже на форум выкладывал:

http://www.zavedi.ru/articles/?id=348

 

SRX=STS

Опубликовано:

По крайней мере при несильном подгазовывании машина едет за колёсами и входит в поворот, а тут получается, что она просто скользит по инерции, газ и тормоз игнорируя. Понятно если в повороте сильно газануть, то лететь ещё дальше.

Что и почему, это не ко мне, я не физик  ;) Только с газом есть контроль.

При боковом скольжении автомобиль будет двигаться наружу поворота до тех пор, пока не восстановится сцепление колес с дорожным покрытием, чему способствует:

- собственно коэффициент скользкости дорожного покрытия;

- скорость движения;

- угол поворота передних колес;

- наличие тяги на ведущих колесах.

Прочие факторы, как-то уклон дороги, масса автомобиля, время реакции водителя и т.п. можно пока не принимать во внимание, дабы не усложнять чрезмерно задачу.

Опубликовано:

Проверил вчера - заработало после скидывания клеммы, по крайней мере трекшн. Попытался газануть с места на льду - затрещало, заморгало - никакого разворота на месте не случилось. :)

Как часто нужно прочищать мозг Кадиллаку? :)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Опять выпал снег в Москве - появилась возможность протестировать стабилитрак.

Что могу сказать - фигня. Не полная, но фигня.

Поворачиваем руль, резко жмем на газ - машина веером уходит в занос под треск стабилитрака и моргание треугольничка! Колеса при этом прокручиваются, ессно, несмотря на наличие трекшн контроля! При отпускании газа - стабилизируется, притормаживает.

Отключаем стабилитрак. Поворачиваем руль - машина еще веселее уходит в занос, только свободный уже, без всякого треска и рычания. При отпускании газа останавливается гораздо дальше, как скользить перестанет.

Вот такая печальная история с нашей системой стабилизации. Интересно послушать владельцев SRX 2 и Эскалейдов. Может у них стабилитрак работает адекватно? Для меня адекватно - это недопущение пробуксовки колес и недопущение заноса и сноса вообще, в зародыше. Т.е. жмешь на газ на льду, как хочешь, а машина разгоняется, как может (по принципу АБС). Для желающих помести хвостом - есть кнопка отключения.

А в наших реалиях получается, что зимой на трассе на обгон можно идти только на ровном газу. Не дай Бог захочешь ускориться - попа сразу пойдет в занос. :( Или шипы в палец нужны, как в спидвее, но плавающие, как у кошек, чтобы держался за лед крепко. На твердых покрытиях проблем нет.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...