Перейти к публикации

Стабилитрак не работает, но лампочки не горят, комп молчит


Рекомендованные сообщения

На снежном скользском дворе решил проверить занос. Выкрутил руль, газанул - полный оборот сделал! При этом ни стабилитрак, ни трекшн не сработали! АБС стрекочет. Отключил стабилитрак кнопкой, еще раз крутанулся, потом включил - разницы нет. Как такое может быть, что система не работает, а ошибки нигде не загораются?

Где копать? Мне ехать зимой в Европу - хотелось бы с исправной системой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может это был действительно полный оборот а не "крюк" ?

Стабилтрек дает сработку при резком заносе зажней части авто, например если пытаться резко с газом вписать в 90 градусов либо газ в пол на льду ))) как раз абс и будет стрекотать пыаясь выправить положение авто относительно траеториии но строго на тех колесах которые уходят в снос. На панели должна моргать лампа "трекшн" и педаль газа не будет реагировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я наверное некорректно написал. Во время дрифта АБС не работала, ибо на тормоз я не жал. Но в принципе она работает. Может клемму скинуть, чтобы мозг освободился от лишних мыслей? :) ЧТо-то такое простое решение мне в голову не пришло.

Вчера еще все работало. Ночь машина на улице провела (обычно в теплом гараже). Сегодня уже не работала. МОжет подмерзла?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

АБС стрекочет при торможении, когда колесо блокируется. Трекшен моргает при разгоне - пробуксовка. Стабилитрек вааще хз что делает  :D Теоретически, определив по датчикам, что машину понесло, подтормаживает колеса, пытаясь выровнять .

Драйвер регулярно сбрасывает клемму, освобождая ее мозгх от лишних переживаний :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По мне так иногда лучше без стабилизации - недавно порезче зашёл в снежный поворот, начался снос наружу, обычно это легко поправляется слабым подгазовыванием, а тут система затрещала - газ ноль, тормоз ноль, движение прямо по инерции. Теперь в снег Стабилитрэк выключаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По мне так иногда лучше без стабилизации - недавно порезче зашёл в снежный поворот, начался снос наружу, обычно это легко поправляется слабым подгазовыванием, а тут система затрещала - газ ноль, тормоз ноль, движение прямо по инерции. Теперь в снег Стабилитрэк выключаю.

эта вота...

а как снос наружу на полном приводе лечится добавлением газа? физику процесса если можно своими словами.

Как мне видится подчиняясь центробежной силе автомобиль в повороте стремится от центра поворота- и если начался снос наружу то добавив газу на полном приводе мы это снос усугубим .Не?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По крайней мере при несильном подгазовывании машина едет за колёсами и входит в поворот, а тут получается, что она просто скользит по инерции, газ и тормоз игнорируя. Понятно если в повороте сильно газануть, то лететь ещё дальше.

Что и почему, это не ко мне, я не физик  ;) Только с газом есть контроль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дык..эта.

Подача газа и провоцирует снос, стабилитрак как раз видя что началось боковое скольжение начинает действия по предотвращению сноса- а именно: ограничивает подачу момента на колеса, ограничивает торможение .

У человека за рулем в этот момент обычно очко перекусывает лом.Но виновата канечно электроника- срочно надо отключить...

 

То есть я правильно понимаю что если полнопривод входя в поворот со скоростью явно ведущей к сносу обеих осей -при начале сноса надо добавить газу и..что произойдет? как мне кажется ситуация усугубится еще большим сносом .Не?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотря сколько на газ нажать, если несильно, то машина поедет за рулём, если сильнее, то будет так как Вы говорите. Это ведь кто как умеет ездить - кому нужен ABS, а кто быстрее остановится без него (с учётом российского асфальта).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чтот я в сомнениях...

любое нажатие на газ усугубит занос- КМК.

аргументирую:

если машина скользит наружу поворота ( awd) - это значит что все колеса потеряли сцепление с дорогой- прально? добавив газ ( в любой степени) - мы еще уменьшим сцепление- прально? значит мы еще больше увеличим снос на внешний радиус- прально?

контромеры - сброс газа до восстановления сцепления- прально?

дык это и делает стабилитрак.Причем поверь оно делает это лучше чем " подготовленный человек"

 

да еще- авс нужен не для того чтоб быстрее останавливаться- это не первичная задача.Его главная задача сохранять траекторию движения во время торможения.

 

это как мне кажется..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы говорим не об абстрактном полном приводе, как например симметричном, на субару или ауди, а о конкретном полном приводе SRX, у которого 60х40 распределение момента. Это значит, что у него заднеприводные повадки. Т.е. если в поворот зашел с перебором скорости - начинается снос (потеря сцепления передними колесами). В данном случае нажатие на газ провоцирует проскальзывание задних колес - начинается занос, а далее, управляя рулем и газом, машина веером проходит поворот. Я это в выхи тестировал на снежном гладком "полигоне".

Т.е. на скользском покрытии SRX ведет себя, как типичный заднеприводной авто. Соответственно, и методы управления на льду - как для заднеприводного авто. Если плавно добавить газ, при сносе, то еще сильнее усугубишь ситуацию, особенно с LSD в заднем диффе.

Работу стабилитрака чувствовал, когда осенью мокрый поворот проходил на пределе сцепных свойст шин - машина дергается, лампочка моргает. Вроде никакого ужаса не испытал (широкое одностороннее место), система работала надежно. Сегодня клемму снял. Посмотрим, заработает завтра или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нигде не смог найти информацию о распределении крутящего момента по осям, может какой пруфлинк есть? Учитывая цепь в раздатке и отсутствие всяких вискомуфт, видится 50х50.

По поводу управления полноприводным автомобилем  на скользком покрытии я бы порекомендовал сперва посмотреть на ютубе видео уборок полнокопытных субар и лансеров на ралли, спроецировать возможности автомобиля и опыт пилотирования на свои собственные и ездить спокойно, сообразно погодным условиям. Можно, конечно же, пристреляться к двум-трем поворотам и прометать их хвостом по дороге домой, но три-четыре раза получится, а на пятый что-то пойдет не так.  8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чтот я в сомнениях...

любое нажатие на газ усугубит занос- КМК.

аргументирую:

если машина скользит наружу поворота ( awd) - это значит что все колеса потеряли сцепление с дорогой- прально? добавив газ ( в любой степени) - мы еще уменьшим сцепление- прально? значит мы еще больше увеличим снос на внешний радиус- прально?

контромеры - сброс газа до восстановления сцепления- прально?

дык это и делает стабилитрак.Причем поверь оно делает это лучше чем " подготовленный человек"

 

да еще- авс нужен не для того чтоб быстрее останавливаться- это не первичная задача.Его главная задача сохранять траекторию движения во время торможения.

 

это как мне кажется..

 

поддержамс!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нигде не смог найти информацию о распределении крутящего момента по осям, может какой пруфлинк есть?

 

Меня скоро забанят, я этот линк раза 3 уже на форум выкладывал:

http://www.zavedi.ru/articles/?id=348

 

SRX=STS

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По крайней мере при несильном подгазовывании машина едет за колёсами и входит в поворот, а тут получается, что она просто скользит по инерции, газ и тормоз игнорируя. Понятно если в повороте сильно газануть, то лететь ещё дальше.

Что и почему, это не ко мне, я не физик  ;) Только с газом есть контроль.

При боковом скольжении автомобиль будет двигаться наружу поворота до тех пор, пока не восстановится сцепление колес с дорожным покрытием, чему способствует:

- собственно коэффициент скользкости дорожного покрытия;

- скорость движения;

- угол поворота передних колес;

- наличие тяги на ведущих колесах.

Прочие факторы, как-то уклон дороги, масса автомобиля, время реакции водителя и т.п. можно пока не принимать во внимание, дабы не усложнять чрезмерно задачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверил вчера - заработало после скидывания клеммы, по крайней мере трекшн. Попытался газануть с места на льду - затрещало, заморгало - никакого разворота на месте не случилось. :)

Как часто нужно прочищать мозг Кадиллаку? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Опять выпал снег в Москве - появилась возможность протестировать стабилитрак.

Что могу сказать - фигня. Не полная, но фигня.

Поворачиваем руль, резко жмем на газ - машина веером уходит в занос под треск стабилитрака и моргание треугольничка! Колеса при этом прокручиваются, ессно, несмотря на наличие трекшн контроля! При отпускании газа - стабилизируется, притормаживает.

Отключаем стабилитрак. Поворачиваем руль - машина еще веселее уходит в занос, только свободный уже, без всякого треска и рычания. При отпускании газа останавливается гораздо дальше, как скользить перестанет.

Вот такая печальная история с нашей системой стабилизации. Интересно послушать владельцев SRX 2 и Эскалейдов. Может у них стабилитрак работает адекватно? Для меня адекватно - это недопущение пробуксовки колес и недопущение заноса и сноса вообще, в зародыше. Т.е. жмешь на газ на льду, как хочешь, а машина разгоняется, как может (по принципу АБС). Для желающих помести хвостом - есть кнопка отключения.

А в наших реалиях получается, что зимой на трассе на обгон можно идти только на ровном газу. Не дай Бог захочешь ускориться - попа сразу пойдет в занос. :( Или шипы в палец нужны, как в спидвее, но плавающие, как у кошек, чтобы держался за лед крепко. На твердых покрытиях проблем нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...