Перейти к публикации

Тормоза Brembo от CTS-V на SRX 1 установлены!


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Наконец завершилась эпопея с установкой нормальных тормозов на SRX-1. К сожалению, отчета о таком тюнинге нигде не нашел, поэтому пришлось быть первооткрывателем - собрал все шишки. :) Надеюсь, мой отчет поможет не наступать на грабли другим. Идеальный вариант не получился. Поэтому, кто хочет идеала - будет первооткрывателем идеала. :)

Что могу сказать - небо и земля, по сравнению со штатными. Дух захватывает, при торможении! Я теперь нажимаю на педаль тормоза без страха, что не успею затормозить. Машина останавливается, адекватно нажатию на педаль без усилия, с любой скорости, легко! Штатные тормоза перегревались после 10 мин "шустрения". На новых я проехал 30 минут в режиме газ-тормоз - эффективность торможения не снизилась, тормоза не перегрелись, хотя и были горячие. Пока свистит передний тормоз. Какие колодки стоят - не знаю, не вынимал. Поезжу немного, потом поменяю на хорошие.

 

Итак, часть первая, теоретическая.

1. На форуме есть пост den с фото брембовских суппортов и каталожными номерами деталей. С него и началось мое желание заменить тормоза. К сожалению, связаться с деном не удалось, чтобы уточнить детали.

Штатные тормоза - двухпоршневые, поршни с внутренней стороны, снаружи - скоба. Т.е. снаружи колодка прижимается к диску, притягиваемая скобой, при выдвижении поршня. Т.е. на 1 мм движения поршня колодка движется к тормозному диску на 0.5 мм. Суппорт Brembo имеет 4 поршня - по 2 с каждой стороны. Тормозной шланг один, присоединяется к внутренним цилиндрам, далее тормозная жидкость через жесткую трубку (на фото видно) поступает к внешним цилиндрам. Так как каждую колодку двигают свои поршни, на 1 мм движения поршня колодка движется на 1 мм. Т.е. в 2 раза повышается чувствительность тормозов. Тормозные диски от CTS-V больше по диаметру, чем срыксовские, т.е. плечо получается больше - останавливающий момент больше, даже без изменения параметров ГТЦ.

На SRX1 устанавливаются 4 вида колесных дисков - R17, R18 с вылетом 35 и 51, R20. R17, возможно, не налезет на брембы совсем. Да и экзотика это, на первых американских выпусках были такие колеса. В настоящий момент у меня есть информация только о 18-х дисках разного вылета. 20-е диски - неизвестно, если ли другой вылет. Докатка, видимо, тоже не налезет. Хотя, может на заднее колесо? Нужно купить спецбаллончик с герметиком.

Так как у Brembo цилиндры дополнительно снаружи есть - суппорт толще - вылет диска должен быть меньше.

Варианты уменьшения вылета - подбор диска с меньшим вылетом или установка проставки. Проставки есть готовые, можно выточить из алюминия по параметрам. Готовые под мою толщину и разболтовку не нашел, пришлось точить.

При установке проставок, длина шпилек может оказаться недостаточной. Поэтому может потребоваться замена шпилек на более длинные. Должно быть не менее 5-ти оборотов колесной гайки. Если 3 оборота - гайка срывается, не держит. На передних колесах у меня так и произошло. Причем интересный момент. На родной ступице GM с родными шпильками резьба сорвалась на гайках, на ступице Moog резьба сорвалась на шпильках, родные гайки остались целые.

 

Часть вторая, практическая.

2. Опишу мой комплект и его особенности.

У меня комплектация спорт, 2008 год, 4.6, диски R20. Вылет - не знаю какой.

Тормоза приобрел от CTS-V 2006 года, б/у.

Проставки выточил в группе РЛД на Волгоградке. Перед - 6 мм, зад - 7 мм. Сначала устанавливал задние. Выточил 7 мм – зазор остался достаточно большой. Поэтому передние выточил 6 мм. Но спереди цилиндр больше – зазор 0.5 мм между колесным диском и ребром суппорта. Плюс тормозной диск передний толще штатного – длины штатных шпилек не хватает.

Шпильки у нас штатные 12х1.5 D12.3 (или 12.5?) L57. При этом последние 9 мм – без резьбы. Озаботился поиском замены – более длинных шпилек вообще или хотя бы таких же, но с резьбой до конца. Нетривиальная задача оказалась. Тюнинговых шпилек длиной 70 не нашел в наличии. Нашел в одном месте, но всего 10 штук. От трейлблейзера в Лакки-сервисе мне выбили из сломанной ступицы – чуть длиннее наших, но крайняя часть резьбы сошлифована. В Кэмпе на витрине увидел похожую шпильку – от Шевроле Круз, резьба на 4 мм длиннее. Купил одну, заменил – 5.5. оборотов гайки – купил еще 11.

Резюмирую. Кому достаточно 5.5 оборотов гайки – покупаете шпильки от Шевроле Круз на переднее колесо. Кому хочется больше (или кому хочется проставку толще) – ищите в тюнинговых фирмах более длинные.

Шпильки _легко_ выбиваются молотком. Ни подшипник, ни подвеска/рулевое не пострадает. Съемники искать смысла нет. В щите тормозном есть отверстие под шпильку – только колесо нужно снять.

Тормозные шланги вишные не подошли. Оставил штатные шланги. Передние штатные совсем хорошо встали, задние – внатяг. Подогнул чуть кронштейн крепления, в котором тормозная трубка с тормозным шлангом соединяется – вроде нормально. Но на Киевской в М1D Racing увидел спортивные тормозные шланги – красивыееее, тоненькие! Делают за 20 мин по образцу и длине. Наверное созрею и задние себе заменю на тюненые. Нет пределов совершенству. :)

В итоге у меня получилось:

Передняя ось – проставки 6 мм, шпильки от Круза, зазор между колесным диском и ребром суппорта – 0.5 мм, гайки закручиваются на 5.5. оборотов, ступица достаточно выступает, чтобы колесный диск (20) сел своим ЦО на нее. После разогрева тормозов смотрел – не задевает. Зимой точно проблем не будет. Летом – посмотрим. Может напильником ребро сошлифую, когда красить суппорта буду. А может оно само сошлифуется, если сильно разогреется и расширится до соприкосновения. 

Задняя ось – проставки 7 мм, зазор между колесным диском и углом суппорта миллиметра 2-3, шпильки штатные, 5.5 оборотов гайки. Можно на миллиметр тоньше проставку поставить. Выступание ступицы достаточно для посадки колесного диска по ЦО.

3. Цены.

Тормоза (суппорта, тормозные диски, колодки) от CTS-V 2006 г.в. VIN 1G6DN57U660154474

Кому хочется новые – можно заказать по ВИНу. Кому б/у – искать на разборках или ебее (но тяжелые – 30 кг перед, 25 кг зад – на доставке из США разоришься)

Проставки готовые – 300-600 руб/штука. Я точил в РЛД за 1000 руб./шт.

Шпильки тюнинговые 120-300 руб./шт. Шпильки от Круза – 82 руб./шт.

Шланги тюнинговые 1200 руб./шт. Я пока штатные оставил – 0 руб.

Баллончик с герметиком - не покупал, не знаю.

 

4. Фотографии.

2060792735____7_.thumb.jpg.d56046061047e566432c1b048725ccb8.jpg

1359965777_______6_.thumb.jpg.9698671fb0ef445586237eaecc4c3a62.jpg

769969677__Brembo.thumb.jpg.115e2cc94a76862139b966cbc04333ae.jpg

360932898__Brembo.thumb.jpg.1fcbe1dc8c2e5227a41356966e70a380.jpg

Опубликовано:

круто, след этапом мути шланги это маст хэв (у меня есть кстати человек под заказ делает) скоро себе поставлю и обязательно выкидывай проставки и меняй диски (ну если долго ездить собираешься ))) а так круто чо! Жижу то не дот3 надеюсь залил?

Опубликовано:

круто, след этапом мути шланги это маст хэв (у меня есть кстати человек под заказ делает) скоро себе поставлю и обязательно выкидывай проставки и меняй диски (ну если долго ездить собираешься ))) а так круто чо! Жижу то не дот3 надеюсь залил?

Жижу дот3 залил, конечно. :) А что с ней не так?

Думаю, что изменение в торможении, при замене жижи и шлангов я не почувствую. :) Это будет такой тюнинг "закрасату". :)

А почем твой знакомый шланги делает? И зачем/почем заливать другую жижу?

Опубликовано:

слух ну задавая такие вопросы непонятно зачем ты ставил брембо на круг  :D по шлангам попробую привлечь в клуб человека, вот мои

174395832___.thumb.jpg.def0bba37eafe8bc00368abf18701023.jpg

Опубликовано:

Жижу то не дот3 надеюсь залил?

Жижу дот3 залил, конечно. :) А что с ней не так?

Думаю, что изменение в торможении, при замене жижи и шлангов я не почувствую. :) Это будет такой тюнинг "закрасату". :)

А почем твой знакомый шланги делает? И зачем/почем заливать другую жижу?

 

1) у дот3 температура кипения ниже, чем у дот4.

2) дот4 может течь через уплотнения(манжеты) там, где дот3 не потечет.

Опубликовано:

слух ну задавая такие вопросы непонятно зачем ты ставил брембо на круг  :D по шлангам попробую привлеч в клуб человека, вот мои

Не твои ли наконечники я видел в субботу на Киевской? :) Точно такие.

Я ставил брембо, чтобы научить срыкс тормозить. Штатные тормоза у него - бутафория. За счет расширения колеи он теперь и чуть лучше поворачивает, но до ситиэса ему в любом случае далеко. :) Спортивных амбиций в кольцевых гонках у меня нет. По крайней мере на срыксе. :)

Опубликовано:

если система в порядке ничего никуда не потечет, все жижи взаимозаменяемы по всем каталогам, а если потекло, то видимо пора ремонтом заняться а не погуще жижу лить или герметики ))) Жижу нужно поменять потому что нагрузку на нее ты изменил, со шлангами усилишь еще больше, и она тупо закипит летом на мкаде в рваном потоке, а единожды закипевши ее нужно сливать и менять иначе труба... фитинги все одинаковые как и шланги, у всех почти (goodridge) делал Антон-прома, может и там где ты был, но сайт не тот.

Опубликовано:

"все жижи взаимозаменяемы по всем каталогам".

Наверно, приозводители жиж не в курсе, и поэтому до сих пор производят дот3.

Опубликовано:

"все жижи взаимозаменяемы по всем каталогам".

Наверно, приозводители жиж не в курсе, и поэтому до сих пор производят дот3.

 

автоваз тоже еще производят  ;)

Опубликовано:

Кстати, нагрузку на тормозную систему я снизил. Больше поршней, больше площади дисков, больше плечо... Соотвественно, тормозной системе стало легче работать - греться будет меньше, поводов для закипания не будет.

Но насчет DOT4 - почитаю, подумаю.

Опубликовано:

гы, а тормозить стал меньше? (полчаса вон газу давал) плавнее и спокойнее? физика против реальности не всегда побеждает  :D

и по поводу уменьшения тоже не понимаю, у тя колодки еще круче стали соприкасаться с диском, сильнее, плотнее, они не могут греться меньше от этого, пусть ты даже давишь слабже... понимаешь? теплообмен у новых суппортов лучше наверняка, ибо люминивые, но так жижа температуру и берет в себя...

Опубликовано:

dot3 и dot4 без проблем можно заменить и нужно. При производстве такого динозавра как srx еще и не знали о dot4, скорей всего только в последних выпусках авто рекомендовали по жидкостям dot4.

 

п/с диск конечно близко, но результат наверно позволяет на это закрыть глаза.

Опубликовано:

Диски меньше греются и быстрее остывают из-за бОльшего диаметра. И размеры суппорта в 2 раза больше - соответственно теплообмен интенсивнее происходит в окружающую среду, а не в тормозуху. Спорить не буду. Покатаюсь, посмотрю, почитаю о дот 3 и 4 и приму правильное решение. Если шланги менять - все равно жижу доливать. Можно и дот4 залить.

Нашел в инете инфу о тормозухе.

DOT 3 Точка кипения:205 С. Точка кипения

( старая / мокрая ):140 С. Вязкость при 40 Цельсия :1500. цвет: безцветная или янтарная Основа:полиалкиленгликоль

DOT 4 Точка кипения:230 С. Точка кипения

( старая / мокрая ):155 С. Вязкость при 40

Цельсия :1800. Цвет: безцветная или янтарная Основа: борная кислота / гликоль.

DOT 4+ Точка кипения: 260 С. Точка кипения

( старая / мокрая ):180 С. Вязкость при 40

Цельсия :1200 -1500. Цвет: безцветная или янтарная. Основа:борная кислота / гликоль.

DOT 5.1 Точка кипения:260 С. Точка кипения

( старая / мокрая ):180 С. Вязкость при 40

Цельсия : 900. Цвет: безцветная или янтарная. Основа:борная кислота / гликоль.

DOT 5 Точка кипения:260 С. Точка кипения

( старая / мокрая ):180 С. Вязкость при 40

Цельсия :900. Цвет: пурпурный. Основа:силикон

Опубликовано:
в окружающую среду, а не в тормозуху.

 

ну я все умолкаю. у вас там наверное и радиатор установлен на каждом суппорте и специальное охлаждение таких блинов...

Опубликовано:

Добавлю ложку про 18 диски (маркировка на диске 18x8Jx51, предполагаю что вылет 51)

Диски тормозные, номера как писал Дэн, передний комплект, все встает но требуются проставки, аналогично тем что писал Сергей, 6-7 мм - достаточно.Но при установки таких проставок, как сказали в РЛД, необходимо растачивать центральное кольцо, поэтому, скорее всего решу вопрос установкой дисков от ниссан патфайндер.

Опубликовано:

Не слушай ты РЛД! Это по телефону они тебе такое сказали? Ничего растачивать не нужно. Посмотри на мою фотку без колеса. Там видно, что посадочный диаметр ступицы выступает достаточно, чтобы надеть колесо.

Мне они тоже по телефону много наговорили. В итоге никаких сложностей - плоские проставки.

Опубликовано:

Не слушай ты РЛД! Это по телефону они тебе такое сказали? Ничего растачивать не нужно. Посмотри на мою фотку без колеса. Там видно, что посадочный диаметр ступицы выступает достаточно, чтобы надеть колесо.

Мне они тоже по телефону много наговорили. В итоге никаких сложностей - плоские проставки.

Мне исключительно лично при приезде голову дурили))

Наверное завтра тоже поеду закажу проставки.

Диски менять - чего то не разу не бюджетно.

 

Опубликовано:

  Вы все простаки в 6 мм на обычные шпильки ставите?Опасно,там два-три витка наверно только остаётся.

Шпильки удлиненные и все.

У меня и штатные шпильки - 5 витков со всем штатным

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...