Перейти к публикации

Отчет о поездке в Новосибирск. Цель понятна - Custome tune CTSII AWD 2008г


zverradze

Рекомендованные сообщения

Итак, нашел я время для написания отчета.

 

Затяжка во времени была вызвана отпуском, ожиданием получения ECM и небольшой загруженностью в работе, все-таки тут требуется не пять минут потратить.

 

Для начала я хотел бы рассказать цели, которых я хотел достичь.

Тут, наверное, я буду солидарен со многими в том, что настройки CTS мало того что для бабушки, да еще и никуда не спешащей жеманной французской. Вся работа контроллера мотора настроена на одно - не допустить перегрева катализаторов. Если ему показалось, что кат начал перегреваться - мотор душится.

 

Как это проявляется в повседневной езде - думаю ни для кого не секрет. Проездив больше года на авто это начинает потихоньку напрягать и хочется что-то с этим сделать. Так у меня появилась навязчивая идея сделать индивидуальный программный тюнинг.

 

Выбор был сделан, и это для меня очевидно, в сторону Новосибирска: кто из тюнеров имеет в своей семье CTS,вдобавок к которому есть грамотное железо, правильный редактор и куча знаний? Пытался решить вопрос с американскими тюнерами, но у одного, с кем списывался, дистанционного апдейта нет, придется постоянно слать туда-

сюда контроллер. Ну и коробку в данном случае по понятным причинам настроить не получится (для тех, кто не в курсе - ТСМ стоит внутри коробки и представляет собой часть гидроблока).

Помимо этого на текущий момент А.Ю. входит в десяток тюнеров по всему миру, которым было доверено тестирование нового редактора, видящего полный флэш контроллера Bosch E69. По его словам более ранние редакторы, которые он использовал, видели всего лишь область калибровок.

 

Конвеерные решения типа Trifecta, EDS и тому подобные отмел из-за неопределенности результатов и обезличенности изготовителя базовой прошивки.

Чувствую, нужен комментарий для понимая ситуации. Рычание на EDS - это ОЧЕНЬ ЖЕСТКАЯ работа мотора, именно от этого и звук. Кстати- неприятный звук-то.. А жесткая работа- overspark в 90 процентах углов, переходящий в свою очередь в 60-70 процентах в ДЕТОНАЦИЮ на 98RON. Путь в капремонта мотора, точно гарантированный

:) Поведение машины- резкий рывок с места, за которым ПУСТОТА. Рычание мотора, который не разгоняет авто и весь

прибавочный момент (небольшой на самом деле) уходит в ГТР :)

Интереснее, когда без мягко и мощно авто идет в разгон. Лучше чем на EDS, причем намного. О чем уважаемый ... сказал- "педаль газа тем не менее требует очень почтительного отношения, чуть пережал, машина кидается вперед, двиг при этом крутить не нужно." Крутящий момент ВЫШЕ везде, при любым оборотах, отсюда мощный разгон при МЕНЬШИХ оборотах, чем такой же разгон обеспечивается у EDS. И никаких конечно же жестких работ мотора- никакой детонации и даже просто overspark. При заметьте более поздних и намного чем у EDS углах- а динамика и эффективность мотора

(подтверждаемая расходом топлива) лучше.

Когда имеет место "жесткие переключения коробки" (EDS)- это также говорит о НИЗКОМ крутящем моменте. Короба работает тем плавнее, чем на БОЛЬШЕМ крутящем ее заставляют выполнить переключение. Причем требуется чтобы расчетный крутящий был также как можно больше, но чтобы реальный был БОЛЬШЕ расчетного при том.

 

Алексей всега ратовал за кастом. А это означает ИНДИВИДУАЛЬНУЮ настройку. Конкретного автомобиля, под конкретные запросы владельца. Володя SpecD, накатывает 6-7 часов с владельцем авто, чтобы качесвтенно настроить ЕСМ и ТСМ. О какой пересылке блока и отдельной прошивке тогда идет речь? Хотите всяческих универсальных инструментов? Есть для таких Diablosport, SCT и так далее. Купите и пользуйтесь. Нужна кастомная настройка? Это уже на HPTuners, EFILive с настройкой только на авто, на дороге, на стенде. Разница как между просто хорошей обувью и ботинками сделаными под заказ конкретно для Вас.

Чтобы коробка работала корректно, мотор должен корректно работать. Пример: мотор - сердце, коробка - ноги. Можете обуть офигенную обувь и накачать ноги, но вот если сердце будет работать по своему алгоритму, реализовать силу своих ног и побегать результативно Вы точно не сможете. Алексей вот об этом говорил. Какого хрена настраивать АКПП, если тупит мотор? Если он в момент переключения, благодаря своей кривой прошивке, закрывает дроссельную заслонку. Вы просто не понимаете, что "тупость" которую приписываете коробке, может корнями уходить в мотор.

 

После этого стал готовиться либо к самостоятельному трипу, либо выездной работе тюнера в Хабаровске. Первое не считал большой проблемой ибо люблю ездить за рулем, когда бываю в отпуске, и расстояния свыше 1400км\день для меня не являются чем-то сверхординарным. На второе, честно говоря, не нашел компаньонов. Вот соответствующая тема на хабдроме:

http://forums.drom.ru/habarovsk/t1152068721.html

 

Подготовка заняла полгода, за которые я отремонтировал подвеску, купил высокоскоростную резину с усиленной боковиной. Первый раз хотел съездить на новогодние праздники, но благоразумно отказался, ибо морозы по -40 на трассе это наша реальность. Второй раз запланировал съездить во время отпуска в мае, просто откусив от него 10 суток.

 

Предварительно договорился с Алексеем Юрьевичем о бронировании пары дней под мою машину. Вот тут, кто говорит, что до него невозможно дозвониться или он сбрасывает привожу его цитату:

Я беру, когда руки не в масле и когда не занят по уши работой. Звоните- дозвонитесь!

 

На подъезде к Красноярску позвонил еще раз, напомнив о себе. Тут, конечно, случилась небольшая накладка, поскольку мне следовало позвонить на пару суток раньше и А.Ю. пришлось из-за меня корректировать свои планы, за что ему отдельное спасибо.

 

Для тех, кого не устраивает его стиль общения позволю себе привести цитату

Давайте так: те, кто ближе к железным и софтовым деталям авто, у тех к инфе Алексея вопросов не возникало. То, что большинство остро реагировало на его высказывания...Вам просто сложно представить, насколько зай...вает ворох одинаковых одинаковых вопросов в стиле "хочу  шоб летала как ракета, тока дороже 92го лить не готов"

 

До Новосиба доехали без особых эксцессов, если не считать ухода развала справа (тогда еще не критичного) из-за чего руль ушел влево градусов на 10. Опыт показал, что на небольшом уходе развала можно без особых проблем, кроме неудобств, проехать 4000 км. Ехали вдвоем с напарником. В одну сторону пройдено 5300км за неполных 4 дня.

 

Остановились в паре километров от Академгородка

Широта: 54°48′17.97″N (54.804991)

Долгота: 83°5′18.34″E (83.088427)

www.kompleks-novii.ru

полулюкс на двоих человек 2500\сутки за номер

В три часа ночи заселились без проблем, много свободных номеров

 

Цитата в тему:

Прям хоть вместо отпуска,собирайся и едь на балалайке в новосиб.

Интересно,жена одобрит? ;D

С учетом того, что CTS-II я делаю БЕСПЛАТНО. Если не более одного автомобиля в неделю. И если только мотор. А если с коробкой- то стоимость переделки коробки есть 125 $ и это Вы будете оплачивать НЕ МНЕ.

 

 

Не понравилось, что на сайте тюнера нет подробной схемы проезда к гаражному кооперативу, в котором размещены их боксы (а их четыре, по-моему, в каждом много места, на 2-3 машины, при этом совсем не тесно).

http://multidiagnostic.ru/images/karta.jpg

 

Но, с другой стороны, они сами встречают клиентов, если те заплутали. Дозвониться до А.Ю. с утра в день приезда не смог, поэтому я, как человек решающий свои вопросы сам, предпочел самостоятельно поискать его место дислокации.

 

Ориентировался на его Эскалад или сборище кадиллакообразных, параллельно включив логику и интуицию. Нашел.

Даю ссылку с Яндекс-карт

http://maps.yandex.ru/?um=7IcY7P-ZRDMaljEVmUOAxwL6GGm3M4yi&l=sat%2Cskl%2Csat

Координаты нужного въезда в ГСК

Широта: 54°50′45.03″N (54.845843)

Долгота: 83°7′19.98″E (83.122217)

 

 

FILE2036.thumb.JPG.fe50cf78bd7a7e4b73436498ddc62a19.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даю перечень того, что было сделано А.Ю. Каждый пункт пытаюсь прокоментировать.

 

ТСМ: изменены точки и времена включения передач, алгоритм блокировки ГТР стал другим, реализован сброс крутящего момента до 60%. С потребительской точки зрения коробка стала живым организмом, действующим в 90 процентах случаев по моим правилам игры. Появилась четкость во включении передач, теперь я каждую передачу чувствую уверенно.

 

Появился уверенный кик-даун 6-3. В пробочном режиме до 20км\ч имею возможность ускориться немедленно с четверти газа, есть ощущение, что при отпускании газа коробка сразу уходит на передачу вниз и ждет запроса момента от APS.

 

ЕСМ.

Как оказалось, те базовые решения, которые были отточены на 09 и 11 годах (отзывы есть на форуме

http://cadillac-club.ru/forum/index.php?topic=11452.0

http://cadillac-club.ru/forum/index.php?topic=11492.0 )

абсолютно не подошли на мой ЕСМ. 08 год в этом отношении оказался нЕсколько уникальным, тут ЕСМ (у меня стоит 12622095) имеет другой процессор, управляемый совсем другой операционой системой.

 

Итак:

1) температура мотора снижена на 5-6 градусов. В принципе, мои наблюдения говорят, что сейчас в городском цикле при Ambient +25..+30 градусов значения ДТОЖ практически не переваливают за 100 градусов. Эти изменения достигнуты только за счет корректировки алгоритма работы вентиляторов. Есть наработка с более "холодным" термостатом на эти же 5-6 градусов, но к сожалению, мне он не достался (не пришел из Штатов вовремя).

 

2) пересчитаны все углы по всем картам относительно заводских, при условии, что зависимость этого пересчета далеко нелинейная. Этой работой он занимался в первый день с восьми вечера до трех ночи, второй день пару часов (после пробного заезда с учетом моих пожеланий) и третий раз - уже по почте. За все это ему еще раз отдельное спасибо, что не отказал и подвинул свой рабочий график.

 

3) запрос крутящего момента по APS (другими словами надавливание на педаль акселератора) имеет экспоненциальную зависимость, то есть основное управление мотором сейчас находится в диапазоне 1\4-1\2 хода педали акселератора. Тут необходимо понимать, что малые касания педали газа вызывают бОльшее открытие дроссельной заслонки, чем это было в стоке

 

В тему картинки из старых запасов на данном форуме. На второй (тюн) видна зависимость изменений датчика положения педали акселератора APP и датчика положения дроссельной заслонки TP (синяя линия):

index.php?action=dlattach;topic=7972.0;attach=15531;image

index.php?action=dlattach;topic=7972.0;attach=15533;image

 

На высоких нагрузках и в разгонном режиме дроссель большую часть времени открыт полностью, в связи с чем повышаются требования к воздухоподготовке. Именно поэтому А.Ю. настаивает на применении CAI (нулевика), оптимальным считает K&N 33-2411 (в штатное место).

 

4)убраны ограничители крутящего момента (в стоке, например, стоит ограничение на выдачу крутящего момента в коробку) и лимитеры скорости

 

5)Катализаторы не демонтированы, но целиком переработан алгоритм их охлаждения. Кому принципиально, здесь есть негатив - выхлоп на прогретом моторе и катализаторах стал немного пахнуть, но не вонять. Меня удивил определенный научный подход в этом вопросе - мужики на кальке рисовали график зависимости расчетной температуры катов от оборотов и сдвигали его в определенных режимах посредством подачи топлива. Катализаторы охлаждаются топливом, я например этого не знал. При этом на больших нагрузках подача топлива на эти нужды уменьшена практически в два раза.

Обратная связь по задним лямбдам отключена, равно как выключен их (зондов) принудительный нагрев, поэтому задние ДК дают сейчас практически прямую линию. Вырезаны из программы коды DTC по низкой эффективности катализаторов.

 

6) Отключена система принудительно разогрева катализаторов. Теперь на холодном старте нет низкочастотного бубнения, которое имеет место в стоке именно по этой причине. С другой стороны - двигатель теперь будет прогреваться немного дольше. Посмотрим, зима покажет.

 

7) на знаю как это реализовано, но по словам А.Ю. VVTI сейчас не компенсирует муфтами распредвалов возникающую детонацию, именно отсюда и идет его требование заправляться только АИ-98 Евро-5. На любом другом топливе мотор будет "звенеть". Последствия, думаю, большинству известны: удар принимают на себя свечи, клапана, поршни, форсунка ТНВД.

 

8. Кранковые (пусковые) углы резко увеличены, что в теории должно привести к взрывному старту (как у дизеля), но одновременно с этим требует АКБ с высоким пусковым током. По его словам, если будет затяжная прокрутка - то это поправка, примененная только для повышения давления топлива в рейке. У меня сейчас фактически запуск не "с полоборота", пара секунд присутствует. Жена заметила немного увеличенное время старта. Видимо есть повод в полугодовой перспективе заменить топливный насос, клапан поддержания давления (перепускной) находится там.

 

9) На холостом ходу прогретого мотора используется другой угол и другой момент относительно стока с одной целью - экономии топлива в этом режиме. Вот здесь, насколько я понял, стоковое значение на 08 году оказалось самым близким к истине. Вместе с этим мотор стал урчать гораздо тише, плюс перестал истошно щелкать ТНВД, теперь его практически не слышно, если только не знать какой звук и где именно хочется услышать.

 

По словам А.Ю. Bosch не позволяет выставить идеальный баланс между углом и моментом, поэтому гуляния на ХХ уменьшены, но не устранены полностью. Тут есть еще другая проблема Бошевской реализации ЕСМ - в их алгоритме подразумевается, что топливная коррекция есть переменная, носящая глобальный характер и она применяется независимо от требований статичной программы. Другими словами, если за предыдущий ездовой цикл мотор накопил долгую

коррекцию, допустим в 5 процентов (а при этом он работал на 3-5-7 тыс. об\мин), то при следующем холодном запуске эта коррекция в 5 процентов будет автоматически применена к смеси холодного мотора на оборотах ХХ, что вызовет неизбежные колыхания. Думаю очевидно, что смесь на ХХ и 5000об\мин - разная.

 

В тему его пост относительно Боша на LLT:

LLT и LFX- очень разные моторы... Не столь железом, сколь управлением. LFX сделать нетрудно под нагнетатель, турбину итп. Потому что его контроллер предусматривает такие изменения, вплоть до работы в варианте твин-турбо с раздельным измерением воздуха на входе обоих турбин.

А вот как будет переделываться корректно и грамотно чертов Bosch- хотел бы очень поглядеть :):) Задача так скажем технически мало решаема, без участия разработчиков из Bosch, и то очень вряд ли- потому что структура E69 никак для такого не подходит...

Заявлять-то можно чего угодно... Например EDS заявляет для CTS типа до 350 лс, но почему-то умалчивает- а для какого это мотора-то :):) А реальность гораздо веселее- Вы ничего интересного при нажатии на газ на скорости в районе 90 в час не замечаете? :)

Ну а владельцы Camaro вопрос с наддувом и вообще серьезной настройкой мотора V6 выпуска ДО 2012 года решают-то свопом ECM. Самый правильный путь между прочим, потому что Bosch был есть и будет дерьмом :)

 

10) Расход топлива будет таким, как интенсивно давим на гашетку. Здесь есть небольшая тонкость, зависящая от прокладки между рулем и сидением. Если есть желание добиться минимальных значений расхода - нужно пользоваться правилами теории экономичного вождения. У меня такой необходимости нет и мне главное - адекватная взрывная реакция мотора на запрос момента, другими словами стиль езды у меня - дерганый. На трассе самый экономичный режим - около 120 км\ч с заблокированным ГТР и эпизодическим запросом момента через педаль газа для поддержания этой скорости (то есть с максимальным использованием появившегося наката), в этом режиме мгновенный расход показывает 6-7 литров. У тюнера получилось  на 400 км хода (с моим ЕСМ на чужой машине) добиться расхода 9,5л\100 методом от полного до полного бака. Мой же расход на трассе вырос с 12,5 до 13,2-13,4, но тут нужно понимать, что произведена калибровка спидометра (убраны в среднем 6 км\ч на фактической скорости 110км\ч), стиль езды у меня изменился в сторону драйва,скорости были  порой далеко за 120, плюс ко всему, как оказалось - ехал с нарушенным развалом (в результате чего стер переднюю резину до корда за 3000 км).

Повторяю еще раз - у меня не было цели снизить расход топлива, была цель получить четкую связь между запросом момента и его реализацией.

 

11) Время разгона по прикидкам А.Ю. уменьшилось на 1,5 секунды строго за счет максимального прироста момента в разгонной зоне 1000-4000 об\мин. Сверху, где измерены 311л.с.(6400 об\мин) и 374Нм (5200 об\мин) взять особо нечего, там прибавка составляет около 10-15 л.с. и 30-40 Нм (для тех, кто гонится за цифрами). Другими словами зону 1000-4000об\мин проходит быстрее, но точки измерения мощности и момента остались там же.

Чтобы получить ту заявленную прибавку в диапазоне выше 4000 об\мин нужно было калибровать воздушную модель контроллера, а именно - количество реально проходящего воздуха через расходомер должно быть максимально приближено к его измеренному значению, иначе появляется нелинейная дельта по причине которой контроллер не попадает в идеальную смесь (которая была в него зашита в результате первого этапа настройки). На текущий момент контроллер может не попадать в воздух до 5-7 процентов, для защиты от возможных последствий А.Ю. "загрубил" запас по углу во всех режимах на 3-5 градусов (чтобы мотор не "звенел").

 

Как едет его CTS AWD 2011 большинство уже видело

 

 

Узнал интересную вещь, как проходят сертификацию моторы с чудесными 249 л.с. в России: в программах управления контроллера применяется уменьшающий поправочный коэффициент на обсчитанный воздух, начиная с 1000 об\мин и выше. Установлено было им в результате глубокого изучения прошивок одинаковых моторов на разных автомобилях.

 

ПО факту НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ выйти из 8 секунд я так и не смог: ни в Новосибе при тестировании, ни у себя в Хабаровске. Никаких претензий не имею, именно поэтому у А.Ю. и есть два жестких требования априори: состояние автомобиля должно быть близким к исправному (как видите здесь дело не столько в железе, несущем крутящие и ударные нагрузки) и у него должно быть 3-4 дня на настройку одной машины чтобы успеть поправить все карты и откалибровать воздух под идеальную смесь.

У меня нет сейчас ни первого (коррекция по второму банку на WOT +10..+15%, о чем имеется соответствующая тема

http://cadillac-club.ru/forum/index.php?topic=13994.msg302509#msg302509 ), ни второго (из-за отсутствия времени я смог пробыть в Новосибирске только неполных два дня).

 

Да, чуть не забыл, перед любым измерением цифр разгона нужно скинуть клемму на полминуты-минуту (EEPROM у Боша не энергонезависим), после этого проехать не менее 100 км на скоростях 120 и выше чтобы адаптационные параметры в картах заполнились хоть какими-то числами. Желательно по пути делать остановки мотора и выключать зажигание (поскольку запись в EEPROM производится в момент выключения зажигания).

 

Для желающих корректировать адаптации коробки отдельно от этого алгоритма даю цитату А.Ю. с другого форума:

Адаптацию коробки НЕЛЬЗЯ выполнить до тех пор, пока в памяти TCM находятся какие-либо коэффициенты предыдущей настройки. Есть ДВЕ адаптации- по временам и по давлениям. TCM ВСЕГДА после каждого включения каждой передачи подстраивает обе адаптации, если поправочные значения расходятся со значениями в памяти более чем на четко заданную в программу величину (которая разнится от передачи, нагрузки итд итп).

Таким образом ДОЛГАЯ езда на никак не адаптированной коробке рано или поздно приводит к правильным поправочным коэффициентам. В реалии это время может быть от недели до месяца и больше. И так как настолько большое время подстройки недопустимо (как и езда в общем на не настроенной коробке)- сделана продедура Reset и Fast Learn.

Адаптацию НЕОБХОДИМО проводить при смене вязкости рабочей жидкости. То есть, если всегда от момента выпуска автомобиля AFT менялась раз в 25-35 тыс (как положено)- никаких адаптаций при смене не требуется. Но есть ATF отработала очень долго, например 80-90 тыс, вязкость ее меняется настолько относительно НОВОЙ ATF, что адаптация при смене обязательна.

Вся описанная в мануале процедура не очень-то верна... Алгоритм гораздо проще и куда более эффективнее. Он таков- при рабочей температуре мотора и коробки не ниже 70-80 градусов сделать Reset. После чего завести мотор, и выполнить один разгон на WOT, чтобы при WOT включились 2,3,4 передачи. Трогаться с месте следует так, чтобы ни в коем случае не сорвать колеса в пробуксовку!!!! То есть трогаемся, сразу же плавно но быстро дожимаем газ до пола, и удерживая его идем в разгон.

Reset выполняется ТОЛЬКО при помощи сканера и никак иначе. Никакое снятие каких-либо клемм НИЧЕГО не даст.

 

Я мерял ELM327 и Torque for Android, ноль скорости и 100км\ч он берет из шины, никакого GPS. Сверял с раскадровкой в видеоредакторе, оснований не доверять его показаниям (с погрешностью пусть даже полсекунды) не вижу

 

12)ну и всякие побочные ништяки в виде удаленного кода P0116 (для работы Вебасто), перестроенного алгоритма возбуждения генератора на малых оборотах  - пользу этих вещей зима покажет. Узнал, как улучшить характеристики ходовой части, как ведут себя мои тормоза EBC по сравнению с его вариантом от того же ЕВС, увидел его реализацию мультимедиа на базе андроидного комбайна. Но эти знания позволю оставить себе.

 

13) помимо собственно тюна контроллеры авто получили свежие калибровки с GM SPS, вроде мелочь на общем фоне - а приятно.

 

14) фулл флэш контроллера защищен авторским методом от считывания, в результате чего контроллер при попытке считывания рухнет безвозвратно. Об этом меня А.Ю. несколько раз предупредил, чтобы отдавая машину в сервис стоял у них над душой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итоги:

 

1) я получил гораздо больше, чем рассчитывал, но меньше, чем ожидал по результатам прочитки отзывов и всего, что касалось этой темы. Мой машин таки и не выехал за пределы 8 секунд и это целиком моя головная боль. Будет возможность - обязательно проеду к нему еще раз, чтобы довести смесь до идеала.

 

Поведение машины изменилось кардинально. Теперь есть правильный накат и движение 'в натяг', есть уверенный как-даун 6-3-2, мгновенные переключения на одну-две передачи вниз (0.2-0.6сек) в режиме средних нагрузок. Все управление автомобилем осуществляется в диапазоне четверть-половина газа.

 

Общий расход по бортовику меньше не стал, а на трассе наоборот - вырос. Объяснения есть в предыдущем посту.  В городе в пробках тоже экономии ПОКА не заметил, 14 км\ч средняя скорость, средний расход - 26-27 литров, простора у нас на дорогах как не было, так и нет.

После калибровки спидометра точность работы бортовика составляет 0.1л на 210 км пробега (в сравнении с методикой "от полного до полного"), поэтому не вижу оснований не доверять его показаниям

 

Вот цитата тюнера в тему (из моего отзыва на дроме):

Мой кушает при показаниях средней скорости 32-35 км/час 15,5-15 литров. Летом постепенно снижается до 14 в среднем, зимой плавно возрастает до 15,5, даже иногда до 15,7, потом падает и в среднем все-таки около 15 получается. SIDI LLT/LFX был сделан далеко не для получения экономичности. Возможности дальнейшего существенного наращивания показателей у LY7 был фактически исчерпан, и перевалить барьер в 300 лс без применения бензина с октановым более 100 на нем технически не получится. Для преодоления планки в 300 сил и был применен прямой впрыск. Который никогда кроме режимов движения накатом и близкого к холостому ходу режима не работает ни на каких обедненных смесях. Потому чуть лучшая экономичность LLT/LFX относительно LY7 достигнута за счет чуть большего КПД мотора и не более того... LLT/LFX ОБЯЗАН кушать на свои нм и лс, и никаких супер-низких расходов от него ждать не надо. Зато например это на сегодня самый высокооборотный серийный V6 в мире.

 

В принципе, очень похожие результаты прослеживаются и в отзыве Vitaly из Барнаула, смущает только "ветка, намотавшаяся на кардан", после чего он вернулся в сток

 

Пытались с niket заехать в Иркутске сток11г vs тюн08г, в принципе затея не удалась из-за плотного траффика на объездной Иркутска. Но и оторваться мне от него не удалось хотя бы на полкорпуса. Можно сказать ноздря-в ноздрю. О разнице в управлении машиной если захочет он расскажет сам, давал ему проехаться с километра два.

 

Давайте будем честными - у меня неполноценный тюн получился в итоге, причем по моей инициативе.

 

2) на форуме присутствовало очень много недопонимания на тему кастома от А.Ю. Те, к то хотел - звонили  ему и получали консультации, а я решил просто приехать. В общем, кто хочет получить результат - тот предпринимает усилия.

Вспомнился анекдот про старого еврея, который всю жизнь хотел выиграть в лотерею и на закате жизни обратился к Всевышнему: "Боже, почему я ни разу не выиграл ничего"? В ответ на это разверзлись небеса и раздался голос: "Ну ты билет-то лотерейный хоть раз купи".

 

3) Благодаря мне, в том числе, у А.Ю. теперь есть базовые файлы для всех вариаций ЕСМ, применявшихся на CTS. До этого момента у него на тюне 08 года не было.

 

Поэтому те, кто хочет их применить дистанционно - звоните ему и договаривайтесь. Это скорее актуально для тех, кто хочет вырезать каты и снять ошибки по низкой эффективности катов и тому подобным проблемам. Скажу лишь исходя из своего опыта: настраивать мотор не настроив коробку - четверть дела, настроить мотор не выстроив идеальную топливно-воздушную смесь - полдела.

 

4) для тех, кто говорит дорого приведу следующие соображения.

 

Для начала - традиционная цитата в тему:

Дистанцион не дудет универсальным. И если кто- то считает такую настройку более дешевой чем кастом - сильно ошибается.

Дистанционная настройка включит в себя:

Аренду диностенда (2-4 часа)

Стоимость удаленной работы настройщика скажем в штатах (2-4 часа)

Стоимость софта тут, который позволит вам раз за разом заливать чуть откорректированную прошивку от америкоса

А потом еще часа 4 оплаты дистанционной работы американского настройщика, который вам сделает коррекцию настройки для повседневной езды

 

ну это будет же всяко дешевле трипа СПБ-НОВОСИБ-СПБ? ;)

 

Мои расходы на бензин при 12,5л\100км составили туда 23000р\5300км, обратно 16300р\3300км плюс 10000 за автовоз. Почему автовоз - читать тут

http://cadillac-club.ru/forum/index.php?topic=13653.msg297203#msg297203

 

Накладные расходы проживание\питание - еще десятка.

 

Если отнестись к этим тратам философски и оценить их как часть отпуска - вполне терпимо.

 

Далее, стоимость кастомной настройки - 28 тр. Мне обошлось вполовину меньше, поскольку А.Ю. не считает свою работу выполненной до конца и называет ее "халтурой". Благородно. Причем в этой цене $200 - стоимость одной лицензии на один ВИН разработчику софта.

 

Для сравнения приведу пример действующего предложения в г.Хабаровске - 14-16 т.р. от партнеров адакта (и это только за моторный контроллер!!). При этом мне предлагали вскрыть контроллер для доступа к микросхеме еепром, интерфейса для е69 у них конечно же не оказалось. Благоразумно отказался.

 

Аналогичный ценник и у партнеров Адакта в Питере, там хоть интерфейс есть

http://www.drive2.ru/l/3809903/#a72610993

 

У Адакта, как я понимаю, льется шивка из репозитория на сайте, об индивидуальности речи не идет вообще. Чья там шивка - скорее всего никто и никогда не узнает. Тем более о гарантии речи не идет.

 

У А.Ю. в этом отношении честный подход: не устраивает его работа, деньги возвращаю, сток перезаливаю. Еще раз благородно. Доказательства этому есть в отзыве Vitaly из Барнаула

http://cadillac-club.ru/forum/index.php?topic=11492.120

 

Приведу свои мысли, выскзанные на дроме:

Чтобы не было шока от цифр, приведу немного другой пример:

приглашение специалиста на индивидуальный бизнес-тренинг или IT-спеца для систем "умный дом" обойдется минимум в 30тр\день.

Просто все привыкли, что с машиной обычно работает дядя Вася в грязной спецовке, который умеет крутить гайки и берет не дороже, чем дядя Коля.

В моем случае над одной машиной работают двое, а то и трое человек в течении 2-3-4 дней

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С почином Вас ;)

Рад, что в ряду получивших второе дыхание Кадди прибыло.

По сабжу, кармоплюс сделан.

Коррекция программы по работе генератора оказалась более чем полезной, молодца.

Алексею привет, знатный специалист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, коллеги. На самом деле жду нападок и каверзных вопросов  ;D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

возможно для перефирии интерес "подкрутов" есть на старых авто, но в мск и спб наверное поменяют авто на новый другой и не будут проделывать мучительный путь, а cts2 оставит лишь опыт и понимание какую динамику в следующем авто ты хочешь. Тем более в эти года, когда и esc и cts сменили кузов, а если и они такие же тупенькие - не катать же все время general motors

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

возможно для перефирии интерес "подкрутов" есть на старых авто, но в мск и спб наверное поменяют авто на новый другой и не будут проделывать мучительный путь, а cts2 оставит лишь опыт и понимание какую динамику в следующем авто ты хочешь. Тем более в эти года, когда и esc и cts сменили кузов, а если и они такие же тупенькие - не катать же все время general motors

в карму плюсанул. Единственно хотел бы уточнить, что размышляя "по аналогии" с нормами действующего законодательства РФ можно с большой уверенностью утверждать, что "новый авто" - это авто, возраст которого не превышает трех лет. А тут  11,12,13 годы с LLT и LFX
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ценник на новый кузов 2015+ просто дико зашкаливает, на Эск особенно, так шта имха, новая генерация не будет так популярна, как нынешняя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

владея LY7 и коробкой 5L40 на srx в последний год продаж 2010 и начиная свою историю с 2003-го понятно одно - gm некоторые продукты делает уже устаревшими или тянут с выпуском новых предложений. Для себя вывел одно, отличные двигатели gm, но коробка автомат это очень своеобразный продукт или не сбалансированный по отношению к двигателю.

 

Если вы присмотритесь к работе акпп-двигатель все у тех же mers (7),audi(7),bmw ( 8 ) скоростей и как они переключают и реагирует в момент когда ты разогнал авто, затем отпустил педаль газа и затем опять разгоняешь то gm проигрывает в скорости и не редко сопровождается ударом при бросании педали газа и начале торможения при интенсивном наборе скорости.

В целом просто дискомфорт в управлении и приходиться вот так вот допиливать внесением корректировок.

 

После прочтения вашего текста, передалось то что полностью все же вы не остались довольны, до определенного уровня дошли но все же это еще не все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ценник на новый кузов 2015+ просто дико зашкаливает, на Эск особенно, так шта имха, новая генерация не будет так популярна, как нынешняя...

 

Дело в другом как реализован дух авто, смогли ли инженеры учесть потребности владельцев и довести продукт до состояния, что он подойдет большинству и не будет создавать мысли по поводу каких либо прошивок.

 

и не дело в цене, дело в новом продукте он закрывает "двери", смысл ковыряться в старом когда мир перешел на новый и будет только идти вперед.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как бизнес-проект КЭ можно было бы рассмотреть идею выездной работы В.А.Ю. на своей территории и решение орг. вопросов с клиентами

А сам А.Ю. хочет и может приехать?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сам А.Ю. хочет и может приехать?

А это, пожалуйста, Вы сами уточняйте
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сам А.Ю. хочет и может приехать?

А это, пожалуйста, Вы сами уточняйте

В разговоре с ним не всплывала тема? ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В разговоре с ним не всплывала тема? ;)

Да почему же не всплывала, всплывала  :D

Я ж говорю, хотел его пригласить в Хабаровск.

Ответ был таким - экономическая эффективность выездного мероприятия для владельцев появится, если будет 4-5 машин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ща нужно не пустить тему в другое русло и вопросы по Алексу задавать самому Алексу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В разговоре с ним не всплывала тема? ;)

Да почему же не всплывала, всплывала  :D

Я ж говорю, хотел его пригласить в Хабаровск.

Ответ был таким - экономическая эффективность выездного мероприятия для владельцев появится, если будет 4-5 машин

В таком случае, если кто-то и когда-то вдруг будет организовывать, то мне было бы интересно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+100 dizzel

 

Давайте мух не запихивать в котлеты. В этой теме прошу указывать только вопросы мне по конкретному сабжу, все договоренности между клубнями должны быть не здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, ну 8 секунд многовато!

Мой походу в стоке быстрее едет...

:)

Толя, мой машин жутко не попадает в смесь, предложенную Алексеем в его настройках.

 

Внимательнее читайте! Эти 8 секунд не имеют никакого отношения к значениям, потенциально заложенным тюнером!

 

Функция LTFT по второму банку равная +15 означает ни что иное, как увеличенную длительность впрыска (а равно расход топлива) на второй половинке на 15%.

 

Это нерасчетная смесь помноженная на некалиброванный воздух, нельзя от нее требовать чего-то больше. Мне машин надо лечить немного, а не секунды считать.

 

Кому нужны секунды - он сделает 5,9-6,3 , но только не жалуйтесь на жор бензина и вылечите мотор перед этим (желательно все коррекции привести к нолю)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, ну 8 секунд многовато!

Мой походу в стоке быстрее едет...

:)

Толя, мой машин жутко не попадает в смесь, предложенную Алексеем в его настройках.

 

Внимательнее читайте! Эти 8 секунд не имеют никакого отношения к значениям, потенциально заложенным тюнером!

 

Функция LTFT по второму банку равная +15 означает ни что иное, как увеличенную длительность впрыска (а равно расход топлива) на второй половинке на 15%.

 

Это нерасчетная смесь помноженная на некалиброванный воздух, нельзя от нее требовать чего-то больше. Мне машин надо лечить немного, а не секунды считать.

 

Кому нужны секунды - он сделает 5,9-6,3 , но только не жалуйтесь на жор бензина и вылечите мотор перед этим (желательно все коррекции привести к нолю)

Я просто не очень во всём этом разбираюсь и как потребитель (а нас таких большинство, я думаю) - смотрю именно на цифру разгона! :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте я еще раз объясню потребителям: цель моей настройки была одна - привести реакцию машины на дозированное нажатие педали акселератора, сколько давлю - столько и едет.

Другими словами - чтобы я управлял ею, а не она мной  И НЕ БОЛЕЕ!

 

Все остальное - вторично, в том числе и разгоны-мазгоны

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте я еще раз объясню потребителям: цель моей настройки была одна - привести реакцию машины на дозированное нажатие педали акселератора, сколько давлю - столько и едет.

Другими словами - чтобы я управлял ею, а не она мной  И НЕ БОЛЕЕ!

 

Все остальное - вторично, в том числе и разгоны-мазгоны

Да я понял теперь!

Не совсем же - олень...

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...