Перейти к публикации

Катера и яхты


Rodion

Рекомендованные сообщения

1. Все эти дисцплины изучаются во время учебы на яхтенного рулевого или яхтенного капитана в России. Мореходка для этого не нужна. :)

2. Ни одни российские яхтенные права, полученные по российским методикам, не признаются в мире (яхтенный рулевой, яхтенный капитан, ГИМС). Поэтому с ними взять яхту в чартер не получится. Нужно учиться по международным правилам и стандартам. В Турции пытался показать свои спортивные и гимсовские права, при оформлении аренды моторки и парусного катамарана, но им они не понравились - дали так. :)

3. Опыт кораблевождения приходит только с кораблевождением, миля за милей. Сколько миль матросом или радистом не ходи, это не даст тебе опыта капитанства. Так что боевой опыт - только в бою! :) Главное - иметь голову. И адекватно оценивать свои навыки и возможности, постепенно расширяя границы и сложность плавания. Тем более, что после советского яхтенного опыта на Клязьме, когда подход и отход от пирса осуществлялся под парусами :), иногда и в одиночку - тепличные условия средиземноморских марин с помощниками на лодках, на пирсах, мурингами и мотором с реверсом кажутся раем на земле. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Все эти дисциплины, безусловно, изучаются во время учебы на яхтенного рулевого или яхтенного капитана в современной России. Но, позвольте заметить, в мореходке (а уж в советской - и подавно) объём и качество даваемых системных знаний по теории в десятки раз превосходят то, что сейчас предлагает IYT.

2. Проблема сродни проблеме прав на авто. Тут  чисто наше расеянское расп...гильдяйство с бумагами и сертификатами.

Туркам картонную корочку на кириллице заполненную показывали? Даже старые советские дипломы судоводителей устраивали ведь ВСЕ государства мира, а не чуток больше двух десятков ныне по системе IYT...

3. А тут почти соглашусь. Замечу только, что без серьёзного багажа знаний опыт будет через ...цать лет и не факт, что безаварийных. Уверен, что человек, к примеру разбирающийся в аэродинамике, понимающий, что такое хорда, поляра, ламинарное обтекание, фокус крыла поймёт, как ПРАВИЛЬНО управляться с парусами в сотню раз быстрее, чем так вот, практикой постигающий искусство плавания под парусом... И это касается каждого предмета, имеющего отношение к управлению любым по размеру судном. Все ошибки на флоте уже оплачены чьей-то кровью. Зачем их повторять, проливая свою? :)

Короче, естественный отбор рулит. ;D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всех приветствую!

Пару месяцев назад случайно купил реактивный катерок Sea-Doo, предложили "за недорого" решил взять поробовать, вдруг понравится.

Пересев с машины на катер, многому удивляешься. Сразу "познакомился" с МЧСниками, оштрафовали за превышение, оказывается максимальная скорость 10 км/ч))) Бензин 92 на воде стоит 36 рублей, расход больше чем у Эскалейда-30-40 литров в час, хотя два двигателя по 0,8 кубиков. Стоянка в Химках в Маяке 15 тр. в месяц.

  Но самое главное-НРАВИТСЯ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Все эти дисциплины, безусловно, изучаются во время учебы на яхтенного рулевого или яхтенного капитана в современной России. Но, позвольте заметить, в мореходке (а уж в советской - и подавно) объём и качество даваемых системных знаний по теории в десятки раз превосходят то, что сейчас предлагает IYT.

2. Проблема сродни проблеме прав на авто. Тут  чисто наше расеянское расп...гильдяйство с бумагами и сертификатами.

Туркам картонную корочку на кириллице заполненную показывали? Даже старые советские дипломы судоводителей устраивали ведь ВСЕ государства мира, а не чуток больше двух десятков ныне по системе IYT...

3. А тут почти соглашусь. Замечу только, что без серьёзного багажа знаний опыт будет через ...цать лет и не факт, что безаварийных. Уверен, что человек, к примеру разбирающийся в аэродинамике, понимающий, что такое хорда, поляра, ламинарное обтекание, фокус крыла поймёт, как ПРАВИЛЬНО управляться с парусами в сотню раз быстрее, чем так вот, практикой постигающий искусство плавания под парусом... И это касается каждого предмета, имеющего отношение к управлению любым по размеру судном. Все ошибки на флоте уже оплачены чьей-то кровью. Зачем их повторять, проливая свою? :)

Короче, естественный отбор рулит. ;D

Это мне напоминает снобизм водителей-профессионалов. :) Типа только открытые категории D и E показывают умение человека водить машину. А с B - это вообще ни о чем. :) Так и было до 60-х годов прошлого столетия. Но с массовым выпуском легковушек, количество водителей выросло на порядки. И для вождения авто перестали требоваться спецзнания и спецумения. И сами авто изменились, и организация дорожного движения. Теперь даже 18-ти летние девочки ездят спокойно. Да, аварии случаются. Точно так же, как и у профессионалов на фурах и автобусах.

И в яхтинге аналогично ситуация меняется. Если раньше яхтсмен - это был небожитель, то сейчас яхтинг с каждым годом становится все более доступным широким народным массам. И заканчивать мореходное училище для управление яхтой совершенно необязательно, особенно если в интеллектуальном багаже - окончание технического ВУЗа. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему же сразу снобизм? Жизнь в море зависит не от наличия "профессионального" сертификата, а от количества реальных знаний по теме. И практического опыта. У нас вон депутатов полно с "дипломами" и с "кандидатскими". Корочки есть - знаний нет. Видел одного с реальными корочками, но обос*авшегося при первом серьёзном шквале. Как столбняк его поразил, когда небо на воду свалилось: побледнел, глаза вот такие же были :o и в лодку вцепился. Бросив экипаж без управления.

Просто я уверен, что способность быстрее и безопаснее добраться из пункта А в пункт В у подготовленного шкипера и без сертификата даже будет в разы выше, чем у владеющего лишь понятиями по вопросу, но с первоклассным сертификатом с золотым гербом и Большой Круглой Печатью. И за подписью Путина.

Разве нет?

В Истамбуле раз встретил одну молодую пару: на последние деньги купили старую потрёпанную "Неву" и с одним комплектом парусов, школьным атласом и наручным школьным компасом шли в Грецию из Украины поработать на сборе апельсинов. Авантюра, конечно, но безумству храбрых, как говорится... Снял им кальки со своих карт с Мраморным морем, проливом и с Эгейским морем по маршруту, паруса помог подлатать, ещё чем-то по мелочи пособил, не вспомню уже. Надеюсь, дошли и были счастливы.

Посматриваю на трейлерные лодки Open 800. У друзей есть подобные. Очень ещё нравился дизайном Алекстар 25, но тесно пообщавшись передумал - "сырая" совсем лодка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Open800 - интересная тема. Даже не знал, что такие есть. :) Возимость за авто - хорошее преимущество, особенно если нет моря и перемещаешься по соревнованиям. Но мне ближе не гонки на глиссе - отгонялся уже в молодости - а хорошая обитаемость крейсера. Комфорт и безопасность - в первую очередь. А погонять - можно и в регате на какой-нить гигантской суперяхте или на небольшом катамаране в свежий ветер. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Навиониксом пользуется кто из яхтсменов\водномоторников? У меня отец в Норвегию на рыбалку собрался. Спрашивает, покупать бумажные карты или есть уже электронная лоция-навигация. Нашел Навионикс для Андроида, но отзывов реальных пользователей не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Навиониксом пользуется кто из яхтсменов\водномоторников? У меня отец в Норвегию на рыбалку собрался. Спрашивает, покупать бумажные карты или есть уже электронная лоция-навигация. Нашел Навионикс для Андроида, но отзывов реальных пользователей не нашел.

 

Ставил себе на Фйфон и Айпад с картами Карибского бассейна и Средиземки. Довольно удобно.. практически не отличается от штатной навигации.. и удобно было держать рядом со штурвалом. Обновления приходят регулярно  . По цене не очень уж и дорого.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обновления чего, прости, приходят? Конфигурации морского дна? Глубин? :) Так вроде только извержение вулкана или сильное землетрясение может эту картинку изменить. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обновления чего, прости, приходят? Конфигурации морского дна? Глубин? :) Так вроде только извержение вулкана или сильное землетрясение может эту картинку изменить. :)

Там  само приложение отдельно ..карты отдельно.. я думаю обновляется само приложение.. что-то улучшают возможно... опять же когда новые версии операционки выходят и новые версии гаджетов, под них тоже что то меняют... да и карты тоже могут меняться...почему нет..что то утонуло,  где-то маяк поставили... типа того ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Обновления чего, прости, приходят? Конфигурации морского дна? Глубин? :) Так вроде только извержение вулкана или сильное землетрясение может эту картинку изменить. :)

Обновления навигационной обстановки. В СССР издавались в виде Извещения мореплавателям. Изменяется всё и постоянно. Пусть и немного. Рельеф, постоянные течения, магнитное склонение и его изменения, глубины, очертания береговой линии и прочая, и прочая, и прочая... Опять же в СССР из этой брошюры (Извещения мореплавателям) по теме вырезаешь абзац прямо из листа и вклеиваешь адресно в лоцию района плавания с пометкой о последней корректуре.  Или сдаёшь всё сразу - карты, лоции - в навигационную камеру, а там тебе всё и откорректируют. Согласитесь, неприятно неожиданно разворотить днище об утонувший неделю назад траулер там, где по вашим картам глубина 15-20 метров... Или сесть на вновь намытую позавчерашним штормом подводную косу. Ночью и при навальном ветре. Или войти в закрытый для мореплавания район по причине вчера начавшихся артиллерийских стрельб. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про важность актуальности обстановки - учения, отливы и приливы - хорошо показано в мультике Капитан Врунгель! :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

О-о-о! Даже досочники есть! А по существу утверждения - хорошо иметь яхту и на её палубе доску укрепить... :)

Яхты у меня уже нет (надеюсь ещё завести, поменьше чуток, чтобы на прицепе буксировать можно было), а доски остались. И первого, и второго дивизионов. Но вот к современным , с кайтами, как-то ровно дышу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А куда же без нас (досочников)? Мы вездездесущи)))

Раритеты надо хранить и беречь))А по поводу современных, зря Вы так, кайтеров я и сам не люблю, а досочки сейчас очень даже замечательные есть, массу удовольствия доставляют. Идея по поводу доски на палубе яхты, признаюсь, меня тоже посещала, но в реалии, как говорят наши главные про мух с котлетами... набивать современный парус лучше на берегу)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...