Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Здравствуйте, уважаемые форумчане! В общем тянул с приобщением к Вашему коллективу до последнего, но вот и знакомимся. Авось, да к чему-нибудь это приведет ))) Сергей, 32 года, проживаю в Приморском крае. Город в профиле поставлен условно, я от него в 150 км, в глухой деревеньке, в месте, где из кустов на проезжающие машины кидаются аборигены с пиками. Поэтому никаких компьютерных диагностик и прочего шика. Всё своими руками и головой. Благо есть интернет.

Но будем о проблеме. Немного о месте эксплуатации автомобиля и автомобиле. Имеется Кадиллак Эскалейд ЕСВ 2003 года выпуска, куплен в июле 2016 года и до сей поры меня сильно не пугал. Эксплуатируется по редко грейдеруемой гравийке примерно пополам с хреноватой асфальтовой дорогой. Броды в колесо тоже привычное дело. Тяжело машинке, но стараемся следить за ней, менять всё вовремя.

Суть проблемы. Внезапно стал глохнуть. Просто. Ехал и заглох, и так три раза в первый день. Потом, на второй день,  глох реже, но пытался это сделать постоянно. При этом заводится с пол пинка. Как ни в чем не бывало. Субъективно, глохнет на холостом ходу, при повороте руля влево и нажатии тормоза. Так прошло два дня поездок. Более машина пока не катается. Боюсь загубить двигатель или что то еще. 

Наблюдения: двигатель начинает задыхаться при большом наклоне вперед и особенно при повороте руля влево! Причем неважно насколько. При езде по прямой тяга хорошая, повороты направо проходит на ура, при лёгком уходе налево от прямого руля пытается заглохнуть на ходу при любой скорости. А на малых скоростях при повороте налево складывается ощущение, что заблокировано переднее левое колесо, потому что машина пытается, глохнув, через него перепрыгнуть. Дикое с виду действо. Диагностики, напоминаю, нет и не будет.

Правда, ранее, в апреле, во Владивостоке делал диагностику сканером Tech 2, случилась оказия. Выдало 4 ошибки: две - по лямбда-зондам (катализаторы вырезаны, обманок нет пока), третья - по МАФ-сенсору (его меняли на новый, не помогло), четвертая - неправильное включение передачи или что-то такое (тут я грешу на то, что приблуда на акпп, которая показывает положение селектора проскальзывает на валу рычага переключения акпп и иногда показывает не ту передачу, которая включается). Последняя стёрлась и не появилась. Три оставалось.

Что еще смущает. Тогда же, в апреле менял масло с фильтром в двигателе. Все три года лью только Мобил-1 5w30 синтетику. После последней замены на пятой сотне километров заметил проседание датчика давления масла. Если до этого он всегда стоял вертикально (275 кПа) на холостых, то теперь на холодном двигателе он на пол деления ниже, при прогреве падает иногда даже почти на два деления. Грешу на плохое масло. На ходу давление 275 кПа и выше.

Что проверялось:

- чистил дроссель (довольно часто его чищу, ввиду особенностей эксплуатации), заметил какой то шум в нем, как будто что-то перемещалось в нём при наклоне влево-вправо относительно направления движения. При вскрытии стало ясно, что это смещалась по оси средняя шестерня актуатора заслонки. Износа шестеренок нет. Все как новые. Удалена старая смазка, смазал по-новой, заодно проверил моторчик, покрутил его хорошенько по и против часовой, обмотка целая;

- поднимал полностью передок, крутил колеса туда-сюда, при этом поворачивая руль влево-вправо. Ничто нигде не закусывает.

- в апреле менял передний редуктор, в спецсервисе знатоки регулировали главную пару и все дела. Ничего не гудит, не хрустит.

- смотрел ГУР. Он простой, без фишки. Руль крутился и крутится хорошо.

- на месте на всех передачах при повороте руля ничего не происходит. Машина ведет себя хорошо. Обороты не просаживаются.

Внимание, вопрос! Что с машиной? Есть идеи, куда еще можно залезть? И почему именно при руле влево? 

Изменено пользователем SergeySP
Опубликовано:

Расхода масла у двигателя нет. Долгих пусков нет. Двигатель работает как часики. Расход в пределах 17 литров. Неизменен уже давно.

Наполненность бака не влияет на симптоматику. Меньше чем на половине бака никогда не ездил и не езжу.

Фильтр топливный менян вчера, масляный в понедельник, перед "вторым днем", воздушный фильтр - новый. Менял в начале года.

Опубликовано: (изменено)

Так и отталкивайтесь от очевидного. От нажатия на тормоз. А если просто бросить газ и не нажимать на тормоз, мотор глохнет? 

Ошибка по MAF-sensor как раз может указывать на подсос воздуха и уменьшение потока через MAF.

Я не помню, какой там усилитель тормозов стоит, но если вакуумный, то утечка воздуха в нем вполне может провоцировать остановку мотора.

Изменено пользователем Elesina
Опубликовано: (изменено)

Если только при повороте руля влево, возможно что-то со жгутом проводов в моторном отсеке. Пошевелите жгуты и разъемы в моторном отсеке, возможно, это проявит себя. Потяните туда-сюда, вверх-вниз. И осмотрите рулевой механизм, вал, карданчики, возможно где-то провис жгут проводов какого-нибудь датчика и просто замыкает через рулевой вал на минус. Потому что изоляция проводов перетерлась до металла. Об этот самый вал.

Вы уже настолько описали весь анамнез, что осталось только пальцем в проблему ткнуть.

Изменено пользователем Elesina
Опубликовано:

На Н2 была похожая проблема из-за перетирания жгута проводов. Правда, в этом случае появлялась ошибка по ДПКВ.

Опубликовано:
7 часов назад, Elesina сказал:

Так и отталкивайтесь от очевидного. От нажатия на тормоз. А если просто бросить газ и не нажимать на тормоз, мотор глохнет? 

Ошибка по MAF-sensor как раз может указывать на подсос воздуха и уменьшение потока через MAF.

Я не помню, какой там усилитель тормозов стоит, но если вакуумный, то утечка воздуха в нем вполне может провоцировать остановку мотора.

Усилитель тормозов гидро. Вакуумника нет. Тоже думал на возможный подсос воздуха. Но версия была отметена сразу, как только обратил внимание на отсутствие вакуумника (это спустя три года владения ? )

Опубликовано:
7 часов назад, Elesina сказал:

На Н2 была похожая проблема из-за перетирания жгута проводов. Правда, в этом случае появлялась ошибка по ДПКВ.

Работаю над этой проблемой. Сейчас скинут аккум, проверены и зачищены все контакты на реле и предохранителях под капотом, смотрю проводку. 

Вопрос еще есть. Раз усилитель тормозов не вакуумный, что это за насос стоит возле рулевого редуктора? Фишка с двумя проводами и какие то шланги. 

Я сначала думал, что это насос вакуумный. Ан нет. Просто его провода тёрлись о раму, аж до блестящего металла, но протира изоляции не увидел. Далеко до провода. Пока убрал с рамы, потом осмотрю лучше. 

Опубликовано:
7 часов назад, Elesina сказал:

На Н2 была похожая проблема из-за перетирания жгута проводов. Правда, в этом случае появлялась ошибка по ДПКВ.

Загибания датчика положения коленвала я боюсь больше всего. Не знаю почему. Но по симптомам на него не похоже. Кстати, никто не знает его номер, чтобы заказать? 

Опубликовано: (изменено)

Апнем. По итогу всех усилий - проблема осталась. Замечено, что проблема проявляется, когда двигатель хорошо прогрелся и машина проехалась несколько километров. Еще отмечу, что проявляется не только при положении  наклона вперед. Сейчас проехался и решил развернуться посередине дороги. Сдал назад со съездом с полотна на прилегающую дорогу, так что морда задралась вверх, и вывернул влево, в сторону дома. Машина два раза дернулась и выехала на ровную дорогу. Ощущение, что не хватает бензина или воздуха.

Изменено пользователем SergeySP
Опубликовано:

Поставил манометр на топливную рампу. По итогу, давление перед запуском на холодную около 4, на рабочем двигателе около 3,5. Проработал с подключенным манометром минут 15. Давление держалось на 3,5. При удержании газа в пределах 1,5-2 тыс оборотов давление слегка падало, где-то до 3,3. При кратковременной перегазовке от ХХ до 3 тыс/об. давление прыгало примерно до 3.8-3.9. 

Правда заметил небольшое потряхивание двигателя на ХХ. Кратковременное, но регулярное.

Кто поможет с партномером датчиков коленвала и распредвала? А еще интересен номер датчиков детонации.

Опубликовано:

Могут ли влиять так сильно на двигатель лямбда-зонды? Если снять с них фишки, что изменится в поведении машины?

Опубликовано:

можешь снять фишки и проехаться. Когда один из первых датчиков умирает, очень весело машина себя ведет, одну сторону мотора заливает, машина на холостых троит, четверит как попало. отключаешь и работает ровно (это для колхозной диагностики)

закажи хоть elm диагностику для смартфона, дешего и сердито, хоть ошибки OBD считывать.

У меня кстати такой же esv 2003 года

Опубликовано:
3 часа назад, Akubov сказал:

над редуктором рулевым это стоит гидравлический насос усилителя тормозов

а при его смерти может отдавать усилие на гидроусилитель?

Опубликовано:

Понятно. В общем, пока решено сделать следующее. По совокупности улик смею предположить, что виною во всём является фазорегулятор и датчик положения распредвала. Все симптомы оттуда. Положение руля могло быть чисто субъективно или как дополняющий фактор. Проседание давления масла есть, не сильно критичное, но датчик с фазорегулятором видать думают иначе. Поэтому вижу смысл поменять масло на новое. Если симптомы не уйдут, значит пора готовиться к капиталке, наверное.

Опубликовано:

мотор у меня LQ9 и у тебя скорее всего тоже, фазорегулятора у нас нет.

12560228 датчик коленвала

12561211 датчик распредвала

давление на всякий случай померить механически, уж больно часто у нас умирают моторчики стрелок на приборной панели и показывают что хотят, но по факту работают. (я вроде штук 5 поменял)

Опубликовано:
35 минут назад, Akubov сказал:

машина глохнет, есть подозрение на дроссель.

а где находится датчик распредвала? Желательно с точным указанием месте на двигателе )))

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Ездил на сканер. Китайский, обычный. Пытался глохнуть всю дорогу, но доехал. Симптомы прогрессируют. На сканере показало единственную ошибку по МАФ-сенсору, но она у меня уже давно. Номер не запомнил. Также показало ошибку по низкому давлению масла, собственно, пока я ехал машина глохла на ходу несколько раз и бортовик пиликал сообщением OIL PRESSURE LOW, поэтому неудивительно. После стирания ошибок, она удалилась, остался только МАФ (или МАП). По итогу, сканер ничего не показал. Как я и писал ранее.

Плюс к имеющимся симптомам, стал глохнуть при интенсивном нажатии на тормоз, несколько мощных качков и обороты падают на ноль. Теперь может заглохнуть при верчении руля на месте, не помогает даже поднятие и удерживание оборотов на 3 тысячах. Ощущение, что не хватает топлива. В одну из таких манипуляций, когда двигатель заглох выхватили ошибку Р0641 - Опорное напряжение датчика А - обрыв цепи.

Однозначных выводов сделать не удалось. Напряжение на ДМРВ, около 4,6 В (на одном из пяти пинов). Хотя вроде питание осуществляется в 5 В. Двигатель потряхивает, как будто один из горшков не работает (по утверждению электрика). По моим ощущениям - тоже работает слегка не ровно. 
Электрик предположил, что :
-это могут быть форсунки;
- даёт помехи генератор (у меня на нём стёрты практически под основание токосъемные кольца на роторе) и от этого сбоит по всем датчикам;
-либо это коротыш в проводке. 
Я считаю, что виною является всё же ДПКВ или ДПРВ. Ну и генератор. На последний уже вчера заказал кольца и щетки. На следующей неделе поменяю.
Как-то так. Предположения, коллеги?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...