Перейти к публикации

Тема на лето: Пахнет затхлостью. Где дренаж кодиционера?


Рекомендованные сообщения

Столкнулся с нерешаемой проблемой.

 

Хотел запенить антибактериальный препарат в испаритель, но снизу не нашел даже намека на видимый слив. Но чудес не бывает, куда-то конденсат должен уходить. За 40 минут работы кондея при +17 ни одной капли не стекло, поэтому по подтекам так же не нашел.

 

Схемы в EPC посмотрел. Единственно, что увидел там -  дренажная трубка достаточно короткая и вертикально спускается от испарителя в район правой ноги водителя.

 

Прошу уважаемую общественность просветить меня в этом вопросе, желательно с фотографией. Не хочется ждать +30, чтобы коденсат полился ручьем, дюже пахнет неприятно

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Столкнулся с нерешаемой проблемой.

 

Угу, угу, тоже не нашел прошлой весной. В результате пену через длинную гибкую трубку шарашил под фильтр салона и воздуховоды в надежде на то, что поможет. Кстати, помогло. До самого начала холодов альпийская свежесть и и ни намека на вонь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

гениальное решение инженеров GM  ;D

 

чтобы применить антибактериальный препарат, далее перевожу "Отключите компрессор снятием разъема с втягивающего реле. Просверлите отверстие диаметром 3,175мм   :P  в воздуховоде между салонным вентилятором и испарителем, исключив повреждение вентилятора, испарителя и движущихся частей. Вставьте в просверленное отверстие удлинительный шланг от применяемого средства и распылите препарат. Замажьте сделанное отверстие герметиком. Выждите 3-5 минут для активации препарата, после этого запустите двигатель и установите максимальную скорость вращения вентилятора для продувки в течении 15-20 минут. Затем соедините обратно разъем втягивающего реле компрессора".

 

Пост ниже - цитата из сервис-мануала

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, модуль управления HVAC может быть перепрограммирован на работу вентилятора в течении определенного промежутка времени ПОСЛЕ остановки двигателя (для "продувки" испарителя), см. третью картинку

2127075208_HVA_odor_correction.thumb.jpg.a86f691c4cc9526ca5518f63ae8a572d.jpg

925991294_HVA_odor_correction_1.jpg.750cbd89fac4840d7b9168317b88dcd2.jpg

HVAC_afterblow_enabling.jpg.afa59bfbdfd406ecdb7c43c9347e25a8.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что сделал сам: запенил препарат в воздуховоды ног водителя и пассажира, они ближе всего к испарителю. Остатки препарата стравил по чуть-чуть во все остальные дефлекторы, а так же в подающий трубопровод за воздушным фильтром (осторожно!, там за фильтром сразу стоит вентилятор с частыми лопастями).

 

Надо подождать с выводами, чтобы оценить эффективность. Просто делал процедуру на выходных, а сервис-мануал развернут на рабочем месте, поэтому прочитал его постфактум.

 

Застал интересную фичу: когда пенил через вентилятор он неожиданно включился (несмотря на то, что зажигание было ВЫКЛЮЧЕНО). Перемолотил и затянул внутрь воздуховода пластиковую трубку. Я полез ее доставать, по пути пришлось снять разъем с модуля HVAC, поскольку он стоит за бардачком. После этого HVAC стал жить своей жизнью: при регулировке вентилятора стал выезжать экран и включаться вентиляция сидений.  ВЫВОД: лучше этого не делать, а если делать, то со снятой клеммой аккумулятора. Вылечилось после получасового стояния без АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После этого HVAC стал жить своей жизнью: при регулировке вентилятора стал выезжать экран и включаться вентиляция сидений.  ВЫВОД: лучше этого не делать, а если делать, то со снятой клеммой аккумулятора. Вылечилось после получасового стояния без АКБ.

Это пройдет, когда пена высохнет на контактах задней стороны серебристой панели с блоками управления магнитолой и климатом ;D Ну или когда вытрешь сам. Если такая хрень вылезла - стопудов пена полезла через стыки воздуховодов, которые негерметично просто вставляются один в другой, и наползла на открытые контакты электроники. Я сам с этим столкнулся, когда слишком не пожадничал с пеной, потом два дня ездил и матюкался, недоумевая, почему при включении вентиляции сиденья водителя меняется температура воздуха в зоне пассажира :-\ Ну и всякая подобная хрень. Потом снял лицевую панель с часиками и прочим, глянул - батюшки! Все в разводах от пены, кое-где еще мокро. Высушил, протер, обезжирил даже на всякий случай - и все прошло.

 

ЗЫ. Интересно, что в твоем случае помогло сбросить клемму. У меня такой трюк не прошел ::)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

;D

стопудов пена полезла через стыки воздуховодов, которые негерметично просто вставляются один в другой, и наползла на открытые контакты электроники.

теперь понятно, почему вертилятор сам включился  ;)

 

По отсутствию видимого конденсата - а не капает ли он куда-нибудь в район выпускного тракта в силу премиальности бренда?  (типо не солидно кадиллаку стоять с лужей под собой).

 

Тогда становится ясно, почему острое обоняние одного из владельцев Эск-3 чувствовало посторонний запах (точно не помню, кто-то из краснодарцев)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дренаж кондиционера CTS II выведен на скос центрального туннеля справа от педали газа. Соответственно, вся вода капает на коробку, и снизу авто его не видно.

 

Чтобы туда попасть, достаточно отогнуть боковую обивку - увидите черную трубку в виде буквы "Г", выходящую из блока HVAC и вставленную в пластиковую заглушку в полу кузова. Заглушка сверху заклеена пластичной изоляцией. Отсоединив дренаж от заглушки, можно в него вставить трубку от пенного очистителя, но это нужно делать аккуратно и при включенном кондиционере. Есть подозрение, что дренаж (или испаритель) перекрывается заслонкой (торец ее шестерни и движение видны внизу блока), поэтому чистка испарителя при выключенном климате не так эффективна.

 

Если очень громко шумит вентилятор в моторном отсеке, вероятно, пришло время промыть радиаторы. Можно промыть самостоятельно без слива жидкостей: http://cadillac-club.ru/forum/index.php?topic=4479.0.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Мао абсолютно прав, через указанное место пенится на ура.

 

А на улицу конденсат действительно капает на выхлопной тракт и только благодаря ужасному хабаровскому лету с влажностью 80-100 процентов его стало видно на асфальте и слышно шипение.  А ви говорите "Кадиллак - это не премиум"  ;D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Мао абсолютно прав, через указанное место пенится на ура.

 

А на улицу конденсат действительно капает на выхлопной тракт и только благодаря ужасному хабаровскому лету с влажностью 80-100 процентов его стало видно на асфальте и слышно шипение.  А ви говорите "Кадиллак - это не премиум"  ;D

В итоге после дезинфекции затхлостью не пахнет?

А каким именно средством дезинфицировали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пеньте любым составом для чистки испарителей кондиционеров, в его составе есть антибактериальный компонент

 

RunWay

StepUp

Xado

Domo

LiquiMoly

Wynns

 

и еще с десяток производителей.

 

Совсем бюджетно - набрызгать мирамистином в шланг и далее вдуть его компрессором для накачки шин, аэрозоль в любом случае упрется в испаритель кондиционера

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

На выходных решил почистить кондей! Машинка 2008г и ни разу по заказ нарядом она не чистилась. Купил 2 балона (200р и 500р ABRO) очистителя и 1 баллон освежителя Motul. Запах был слегка тухлым при запуске двигателя, но потом вроде все нормально становилось. Так же очень редко, например за поездку в 3 часа разок на минуту могло запахнуть чуть ли не фекалиями, жена все думала, что я не сдержался но, не тут то было :D Набрызгал я 2 баллона во все воздуховоды (в т.ч. задних пассажиров), разобрал вентилятор за бардачком (там кстати влево уходит канал вентиляции и туда вошло очень много пены) туда набрызгал обильно и все остатки слил в место установки воздушного фильтра и в отверстие под ним, там вообще много грязи, даже залез туда с тряпкой протер. В результате запахов пока лишних вообще нет, только остатки средств. Действительно обилие пены может навредить, у меня с пассажирского воздуховода капало через торпеду на пол (пока бардачок был разобран, наглядно было видно, что жидкость обильно течет из места стыка трубок), но я включил машину на 20 минут, как пишут на всех инструкциях к этим средствам и она день стояла, с электроникой проблем не было. В освежителе Motul в инструкции написан интересный метод но им еще не пользовался. Там предлагают на включенной рециркуляции все средство распылить в место забора воздуха (обычно у ног со стороны пассажира) и дальше все как обычно, через 20 мин на высоких оборотах и минимальной температуре 10 продувать.

Короче стало лучше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...