Перейти к публикации

CTSII. Замена ATF своими руками


Рекомендованные сообщения

Сразу предупрежу, начинать замену жидкости, не ответив для себя на вопрос "А как я буду заливать жидкость через сливное отверстие?" НЕ СТОИТ.

 

На нижнем фото - мое решение этого вопроса. Бытовая помпа, написано на ней "Для НЕпищевых продуктов", куплена в крупном автомагазине за 80 рублей. Бестолковая, но на один раз пойдет. Был вариант получше за 400 рублей.

 

Так же заблаговременно запаситесь 8-ю литрами DEXRON-VI (в моем варианте от Chevron), прокладкой поддона и фильтром ATF. Я купил кит ATP B241 прокладка+фильтр на rockauto.com. Коды запчастей россыпью 24225800 (прокладка), 24236933 (фильтр). Коды применительны к 2008 году!!! На другие года перепроверяйте сами!!!

 

Автомат Hydra-Matic 6L-50 не имеет щупа, соответственно нет отверстия под него, через которое можно было бы заливать жидкость. Трубопровод радиатора охлаждения имеет опресованные соединения, соответственно ПОЛНУЮ замену жидкость известным способом замещения реализовать НЕВОЗМОЖНО (в том числе через мультимарочные аппараты замены). В автомате есть порт подключения к линии высокого давления, однако этот порт подразумевает наличие специализированного переходника.

 

На фото 1 указаны две точки заливки жидкости. Точка 1 - сливная пробка, точка 2 - заливная пробка. Вторую точку решил не трогать, поскольку добраться до пробки руками невозможно, придется искать пинцет с носиком 90 градусов или снимать кардан. Если надумаете заливать через точку 2, необходимо заранее приобрести новую пробку 24226020 (меняется по требованиям сервис-мануала).

P1050001.thumb.JPG.00b93a0b1f9e1ad8806c2232b3b35b90.JPG

P1050029.thumb.JPG.c89af236b929bae8ff3bbe5d5e6226ad.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Глушим машину. Поднимаем на подъемник (как в моем случае) или задираем с земли домкратами. Снимаем пластиковую защиту мотора (4 винта), без нее работать удобнее.

2. Выкручиваем болт сливного отверстия (ключ на 14), сливаем в чистую емкость для оценки степени загрязнения жидкости. Выльется чуть больше 3-х литров.

3. Ключом на 10 выкручиваем болты крепления поддона. ОСТОРОЖНО! В поддоне еще остается около 3-х литров жидкости (фото 3)!

4. Оцениваем количество слитой жидкости, взяв поправку на возможные проливания. У меня получилось около 6,3 литра (фото 4 и 5)

 

На последнем фото можно визуально оценить степень загрязнения жидкости после 90 тыщ пробега.

P1050007.thumb.JPG.5ede8a44f745d6ed4efd6642b374c16d.JPG

P1050008.thumb.JPG.82037e3fee8aedc220fad67c0fae2e21.JPG

P1050009.thumb.JPG.07d20af9002138c62665c0020dc34031.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5. Осматриваем магнит, очищаем его и поддон (фото 6 и 7). У меня ничего критичного не обнаружено.

 

6. Осматриваем слитую жидкость на предмет эмульсионных подмешиваний.

 

7. Снимаем фильтр (черный, на фото 8 ) небольшими по амплитуде выкручивающими и тянущими вниз движениями. ОСТОРОЖНО! В фильтре находится еще около 100-150 мл старой жидкости.

 

8. Устанавливаем новый фильтр небольшими вкручивающими движениями до упора (на фото 9 упор подсвечен)

P1050010.thumb.JPG.67f6de898baabe4c451a8e5e7770ed96.JPG

P1050018.thumb.JPG.471cce68d6f403d716cbf71840686150.JPG

P1050012.thumb.JPG.c476b0e57643107ea45d8c882d19d3a5.JPG

P1050017.thumb.JPG.00ac0998f0ec8bf73bd3f0bdb7d4568a.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9. Ставим на место поддон с новой прокладкой.

 

10. Помпой через сливную пробку (фото 10) закачиваем первую партию новой жидкости до того момента, пока она не начнет выливаться (через это же отверстие). Избыточный воздух спокойно вытесняется через сапун и не мешает. На этой стадии у меня влезло 4,2 литра (фото 11)

 

11. Вкручиваем от руки пробку (не затягиваем), заводим двигатель. Ждем стабилизации ХХ, после чего попеременно переключаем все положения селектора, задерживаясь в каждом не менее чем на 3 секунды.

 

12. Глушим двигатель. Выкрутив пробку видим, что излив жидкости прекратился. Жидкостью заполнились пустоты системы, а значит уровень стал недостаточным.  Вкачиваем помпой очередную порцию новой жидкости пока она не начнет переливаться. На этом этапе суммарное количество залитой жидкости составило 6,7 литра.

 

13. Если осталось достаточное количество новой жидкости (у меня ее оказалось с избытком на 1 литр), спокойно вливаем оставшуюся жидкость в этот коктейль (предварительно естественно дав перемешаться на заведенном двигателе)

P1050025.thumb.JPG.9940e38606767a866f762450a41b8904.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Один из ответственных моментов - выставление правильного уровня ATF.

 

14. Выставьте автомобиль по уровню горизонта. Заведите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры. Убедитесь, что поддон автомата прогрелся жидкостью до температуры 30-50 градусов.

 

15. Попеременно переводите селектор режима, задерживаясь в каждом не менее чем на три секунды.

 

16. На заведенной машине при селекторе в P или N выкрутите сливную пробку и дайте жидкости свободно течь. Если она льется потоком - количество жидкости избыточно. Дождитесь, пока она не начнет стекать тонкой струйкой (фото 12), по такой струйке становится видно пульсации насоса ATF. Если не выливалось ничего - количества жидкости недостаточно, нужно добавить помпой до состояния вытекания (как описано выше).

 

17. Закрутите сливную пробку, заранее убедившись в целостности резинового уплотнительного кольца (по хорошему его тоже надо внести в список покупок)

 

18. Состояние итогового коктейля, находящегося в АКПП, можно сравнить на фото13 (слева образец жидкости из упаковки, справа - фактическое состояние жидкости после смены). Как видите, оно не идеально. Через определенный пробег процедуру нужно будет повторить, не прибегая к замене фильтра.

P1050026.thumb.JPG.6a00b8951f4d54ea46b92e6ce2406f65.JPG

P1050028.thumb.JPG.8ff659296334f2dfde9d5856bcfc070c.JPG

Изменено пользователем zverradze
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

крупным планом вспомогательная информация на поддоне:

P1050022.JPG.937166ed2087a288f8f20e4ad521cdf9.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои выводы:

 

1) Ни о каких рекомендованных 80000 км для замены жидкости речи быть не может (а у меня получилось 93000). После смены жидкости на 2/3 машина ПОЛЕТЕЛА, явно ушли избыточные гидравлические потери в передаче крутящего момента.

2) Затягивание смены жидкости с нормальных 30-40 тысяч до порога 93 тысячи В МОЕМ СЛУЧАЕ!!! не повлекло катастрофического износа АКПП (ниже AlexDiag привел совсем другой пример)

3) При замене жидкости САМОСТОЯТЕЛЬНО обязательно убедитесь заранее, что данная операция Вам под силу. При замене вне официального дилера убедитесь в квалификации мастера, задав ему пару-тройку вопросов по теме.

4) После замены жидкости необходимо сканером Tech2 выполнить процедуру приведения параметров АКПП к норме для условий нового рабочего тела (FAST LEARN ADAPT). Мой опыт БЕЗ проведения данной процедуры говорит, что поведение АКПП в негативную сторону не изменилось. ВОЗМОЖНО, оно станет лучше, но, к сожалению, единственный Tech2 в моем городе помочь мне в этом не может.

 

 

 

Ну и наконец о том, кто помогал мне в течении всех 2,5 часов работы:  -)))

P1050021.thumb.JPG.71de8bf922f96fb049d05270dd6c8a71.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои выводы:

 

1) Ни о каких рекомендованных 80000 км для замены жидкости речи быть не может (а у меня получилось 93000). После смены жидкости на 2/3 машина ПОЛЕТЕЛА, явно ушли избыточные гидравлические потери в передаче крутящего момента.

2) Затягивание смены жидкости с нормальных 30-40 тысяч до рекомендованного GM порога 80 тысяч не влечет катастрофического износа АКПП, при условии, что нет других влияющих факторов.

3) При замене жидкости САМОСТОЯТЕЛЬНО обязательно убедитесь заранее, что данная операция Вам под силу. При замене вне официального дилера убедитесь в квалификации мастера, задав ему пару-тройку вопросов по теме.

4) После замены жидкости необходимо сканером Tech2 выполнить процедуру приведения параметров АКПП к норме для условий нового рабочего тела (FAST LEARN ADAPT). Мой опыт БЕЗ проведения данной процедуры говорит, что поведение АКПП в негативную сторону не изменилось. ВОЗМОЖНО, оно станет лучше, но, к сожалению, единственный Tech2 в моем городе помочь мне в этом не может.

 

 

 

Ну и наконец о том, кто помогал мне в течении всех 2,5 часов работы:  -)))

Очень часто с коробками, в которых не меняли масло слишком долго возникает такая проблема:

Коробка уже течет внутри как решето, все износилось, уплотнения итд. Но на ЗАГУСТЕВШЕМ (так как сто лет не меняно) масле коробка работает. Так как вязкость этого загустевшего масла помогает справится с различными утечками в гидросистеме.

Тут человек созревает менять масло. И заливает новое, которое МНОГО ЖИЖЕ слитого. И все....конец...иногда сразу, иногда ездит еще недельку-две..

И вообще, не открыв коробку и не проверив детально состояние ВСЕХ ее частей и узлов, я бы постеснялся так вот заявлять "не влечет катастрофического износа АКПП"

Второй момент. Fast Learn есть ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ процедура после замен масла итп! То что коробка и без этого как-то переключается НЕ ГОВОРИТ НИ О ЧЕМ! Потому что она может быть настроена на более существенно низкое шифтовое например (а так и будет при длительной адаптации коробки на СТАРОМ ВЯЗКОМ масле!), и будет очень даже мягко переключаться при этом. Но будет медленно ГОРЕТЬ при том!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вообще, не открыв коробку и не проверив детально состояние ВСЕХ ее частей и узлов, я бы постеснялся так вот заявлять "не влечет катастрофического износа АКПП"

честно говоря, я ждал в предвкушении Вашего каммента ИМЕННО этой части отчета и именно такими словами :-)

Как видите, я не постеснялся.

Косвенные признаки в виде отсутствия эмульсии, стружки, сломанных болтов, горелости, осыпания фрикционного материала, а так же косвенные характеристики нормального линейного давления говорят о правомочности такого заявления. Осталось подождать две недели. Надеюсь все будет хорошо, другого варианта у меня просто нет :-(

 

Второй момент. Fast Learn есть ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ процедура после замен масла итп! То что коробка и без этого как-то переключается НЕ ГОВОРИТ НИ О ЧЕМ! Потому что она может быть настроена на более существенно низкое шифтовое например (а так и будет при длительной адаптации коробки на СТАРОМ ВЯЗКОМ масле!), и будет очень даже мягко переключаться при этом. Но будет медленно ГОРЕТЬ при том!

Я объяснил, что адаптация в текущих условиях для меня невозможна. Так что, мне надо было продолжать ездить на гудроне?

 

 

Еще раз призываю ВСЕХ не руководствоваться моим отчетом, как догмой. Внимайте советам опытных людей.

И ПОМНИТЕ, что GM намеренно усложнил процедуру смены ATF для исключения неквалифицированного вмешательства!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

CTS AWD 2009. Масло коробки не менялось никогда.

Вот что видим там- на магните то, чего уже нет на фрикционах. И добрый такой налетик на поддоне, и на корпусе коробки внутри тоже. Фильтр хоть и не в хлам еще- но уже втянутый на опорную решетку (снять качественно его не получилось- мало освещения)...

А пробег этого CTS- всего-то около 40 тыс..

1441420406__6L50.jpg.2ee90335e9b337357eda6fc3b6cf3fbb.jpg

686747492__6L50.jpg.d712e1df2b06a998d631b7ce9d434e9d.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не ну если жечь на все, то к 40 можно приехать к смене коробки, я на 59 помоему менял, ничего подобного не было, чистый поддон, на магните практически ничего, до меня ездили спокойно со слов владельца  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не ну если жечь на все, то к 40 можно приехать к смене коробки, я на 59 помоему менял, ничего подобного не было, чистый поддон, на магните практически ничего, до меня ездили спокойно со слов владельца  :)

Видите ли. Даже если автомобиль вообще год не ездит и не заводится- моторное масло через этот год можно менять, оно сработалось...

С маслом коробки в этом отношении дело чуть лучше, но за ТРИ ГОДА даже небольшого пробега, как мы видим, масло большей частью (если не полностью) потеряло свой комплекс присадок... То что моющей нет видно даже на фото :):) Других думаю тоже, а если учитывать ГТР с управляемым коэффициентом блокировки у 6L50- такое масло уже может и бед натворить для ГТР и коробки...

А если отжигать- то и менять рабочие жидкости надо далеко не по регламенту. А хотя бы с учетом "тяжелых условий эксплуатации", и еще ЧАЩЕ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я менял АТФ также, только повторил процедуру 4 раза в течение дня(за исключением снятия поддона), проехал уже 36 тыс.км. Перед снегами еще разок обновлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

CTS AWD 2009. Масло коробки не менялось никогда.

Вот что видим там- на магните то, чего уже нет на фрикционах. И добрый такой налетик на поддоне, и на корпусе коробки внутри тоже. Фильтр хоть и не в хлам еще- но уже втянутый на опорную решетку (снять качественно его не получилось- мало освещения)...

А пробег этого CTS- всего-то около 40 тыс..

Поправил свой второй вывод, достаточно убедительный аргумент
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

8)я конечно не очень понял че за проблему тут так долго описывают,но если речь идет о простой смене масла в АКПП то ето занимает 15 минут время в любой шарашкиной конторке по ремонту авто где есть подъемник и стоит 500р. В Питере

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разъясню, пост для тех, кто делает смену СВОИМИ руками. Цены в питерских шаражках могут быть при этом какими угодно и пускай они делают это хоть за 5 минут, хоть методом классической телепортации жидкости из картера в сосуд и обратно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

ДА, примерно так. На предыдущей фото изображен только фильтр.

 

У меня на фотках 4 и 5 прокладку видно - она лежит на снятом поддоне (черная). На фото 7 поддон уже без нее.

 

Повторюсь, я заказывал на rockauto кит ATP B241, дешево и сердито. В этой связи, что идет в составе с p\n GM или AC Delco - я не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Не своим руками,но всеже..

Поменял сегодня масло в коробасе...

Пробег 54..

Почти 7 литров влезло...(Канады)

Вроде как,плавнее стало,но рычаг меньше начал дрожать-факт...

Масло,к слову,в нормальном виде...

Но тупеж,как и был,так и остался...быть может мало проехал,км 40 всего..

Естественно,никто ничего не обучал....

(Вова,спецd,я те уж написал);)

Суть повествования,собственно какая...прокладочка...все знают,что нужен фильтр,прокладка,и масло...

Так вот,прокладку оставили старую,она по сути,не одноразовая резинка...

Быть может это будет кому то полезно,тому кто хочет сэкономить,или как я,попавший на то что имеющаяся в наличии резинка не подошла :(

Вообщем все гуд!

Думаю,Все кто менял,в частности zveradze,и alexdig,смогут подтвердить мои слова...

Естественно,нужно учитывать ее состояние на данный пробег...у меня она была близка к идеалу... ;)

 

Оффтоп,масло в дрыган,мотюль залил опять...норм,расход 15,7 стал...особо не жег ;D

Но машина задышала точно...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

Господа, вопрос! На заведенной проверять уровень или на за глушенном моторе. И на какой передаче? Спасибо!

 

на паркинге на заведенную, при температуре что-то около 30-40 градусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Сегодня менял масло АКПП на ситике 2.8 2008 года. Пробег 68 тыщ. Наверное, смогу усовершенствовать метод.

При снятом поддоне в передней части акпп слева, если смотреть со стороны капота, можно увидеть заливную пробку.

Как оказалось, она легко выдавливается вверх пальцами и так же легко вставляется назад, соответственно, сверху.

Залив масла производился сверху через это отверстие. Танцев со шприцем не было. Заливали при помощи воронки с тонким носиком и длинного шланга.

Слилось 6 с хвостиком литров. Залилось около 6,7. Фаст лерн не делал. И так все нормально работает. Переключения стали без толчков.

На фото отверстие под пробку. Видно при снятом поддоне.

1654280290_.thumb.JPG.b0fe1442089369f0c399e877f3d8cd0d.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мегареспектище.

Про пробку знал, она в мануале указана, но толстыми пальцами туда залезть не смог, да и что греха таить, не подумал, что она так просто может сниматься  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

еще вопросы:

1. в книге написано замена масла АКПП 6,8л.

все пишут, что сливают больше...

 

2. требуется купить прокладку, фильтр, сливную пробку про запас, само масло 7-8 литров. верно?

 

3. есть ли такая возможность пробить по VIN меняли ли масло ранее на дилере? думаю что не меняли, но все же... машина ранее московская.

 

За первый раз у меня слилось 6 литров (менял два раза, по 6литров)

Фильтр и прокладка нужна, сливная пробка нет.

Мне по Tech смотрели процент жизни масла в коробке.

Почему такое недоверие к московским  :D;D ;D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...