Перейти к публикации

Стабилитрак - как пользоваться? Готовимся к зиме :)


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Была мокрая дорога - решил проверить систему стабилитрак. Нажал на газ в повороте - вынесло на полполосы! На прямой покрутил рулем-газом - раскачивает машину сильно, хоть и моргает лампочка! Т.е. был бы под колесами снег/лед - не удержался бы на дороге.

Вчера проверил еще раз. Круговой съезд с Ленинского из центра на 60 лет Октября. Под набор скорости на 110 км/ч срыкс, свистя резиной, сместился параллельно на целую полосу! Лампа стабилитрака не загоралась.

1. Как работает эта система, если она не отслеживает боковые скольжения? Что она умеет гасить: снос, занос?

2. Что делать водителю срыкс-1, если начался снос/занос? Давить газ, держать газ, отпускать газ, давить на тормоз...?

Опубликовано:

ну я как-то испытал зимой стабилитрэк, это хорошо попутных машин не было, несло меня очень круто на снегу, в итоге развернуло на 180 градусов, скорость была 110.

Как работает- да тупо обороты падают, больше я ничего не заметил, точнее не обороты, а момент на соответсвующие колеса, которые проскальзывают, пару раз было, когда выезжал с города своего, у нас там ремонтный участок на минке и разгонной полосы нету, надо вклиниваться в поток, так что газ в пол, а так как ремонтый, прямо чувствуешь, как колеса проскальзывают, и стаб гасит момент чтобы не занесло.

 

Если уже занесло, ничего не поможет, только работа педалями и рулем.

Опубликовано:

общее правило для заднего привода - если начало сносить, убирай газ. Для переднего - обратное. для авд - рулежка и подгазовывание, кажется..

Опубликовано:

общее правило для заднего привода - если начало сносить, убирай газ. Для переднего - обратное. для авд - рулежка и подгазовывание, кажется..

как то так

 

 

пробовал на эске своей ,да чутка сносит,но в целом очень не плохо даже.По мне она расчитана для блондинок в помощь чтоб уж совсем не развернуло,а так надо всёже сголовой дружить и тягу дозировать.Ведь понятно что на большой скорости при заносе ни абс ни стабилититрэк ни шипы уже не помогут ни как ,просто летиш по энерции прямо,ну а лальше тока мастерство возжедения поможет куда рулить что давить и дёргать.

Опубликовано:

общее правило для заднего привода - если начало сносить, убирай газ. Для переднего - обратное. для авд - рулежка и подгазовывание, кажется..

Сейчас общее правило для машин с АБС. При сносе/заносе - тормоз в пол и рулить куда нужно, под хруст АБС.

Любой системой нужно уметь пользоваться, какая бы автоматическая она не была. Какой привод на срыксе - я до сих пор не знаю. Тайна, покрытая мраком. Особенно распределение момента по осям. :)

Это как буксование в грязи при подключаемом втором приводе. Будешь пытаться внатяг - сядешь, ибо привод не включится. С такой системой нужно наоборот газануть, чтобы колеса прокрутились и привод подключился. Даже АБС нужно уметь пользоваться, чтобы она работала в плюс, а не в минус.

Так и всякие стабилитраки/ESP. Какие-то работают сами, тормозя нужные колеса, - машину с траектории не свернешь, даже если захочешь (БМВ, Ауди, Мерседес, Хонда Легенд). А для работы других систем - нужны адекватные действия водителя. Вот и хочу понять, что ждет от меня система. И чего мне ждать от нее.

К хорошему быстро привыкаешь. У меня тут на одной из машин датчик АБС отгнил. Так я очень почувствовал, что нет АБС. Пару раз в повороте тормознул по привычке - чуть не улетел, на прямой с дымком из-под колес притормозил. Существенно АБС влияет на управляемость авто и на комфорт водителя.

Опубликовано:

общее правило для заднего привода - если начало сносить, убирай газ. Для переднего - обратное. для авд - рулежка и подгазовывание, кажется..

как то так

 

 

пробовал на эске своей ,да чутка сносит,но в целом очень не плохо даже.По мне она расчитана для блондинок в помощь чтоб уж совсем не развернуло,а так надо всёже сголовой дружить и тягу дозировать.Ведь понятно что на большой скорости при заносе ни абс ни стабилититрэк ни шипы уже не помогут ни как ,просто летиш по энерции прямо,ну а лальше тока мастерство возжедения поможет куда рулить что давить и дёргать.

В том-то и дело, что качественная система помогает. Ибо умеет тормозить каждое колесо по отдельности, а не только душить двигатель, как трекшн-контроль. :) Если ты перебрал со скоростью в повороте - тебя начнет сносить. Если притормозить заднее внутреннее колесо - машина впишется в поворот.

Опубликовано:

какой АБС на скользкой дороге?

 

если не будет сцепления, абс наоборот все испортит.

Здрасьте! :) Без АБС на скользской дороге затормозить не реально - улетишь. АБС позволяет на скользской дороге тормозить максимально эффективно, да еще и не уходить с траектории при этом.

Задумался я как-то зимой на скользской трассе. Поворачиваю голову - впереди машина в 50 м практически стоит! Скорость - 90 км/ч. Тормоз в пол - хруст АБС - дожимаю до упора - не успеваю остановиться. Не отпуская тормоз - ухожу на обочину, затем возвращаюсь на дорогу. Без АБС единственное верное решение в такой ситуации было бы - плавно без торможения уходить на разделительную в снег. Иначе занесло бы.

Опубликовано:

какой АБС на скользкой дороге?

 

если не будет сцепления, абс наоборот все испортит.

согласен

я зимой отключал абс на предэдущей машине вынимая предохранитель ибо тормозной путь во время работы абс удлиняется в двое на снегу и льду

беспорно это даёт возможность контролировать траекторию,но когда едиш 40км/ч по снежку и хочеш резко затормозить и нет нужды вилять то всё плохо проедеш гораздо дальше с абс нежили на заблокированных колёсах полностью,это и убивало.

Опубликовано:

какой АБС на скользкой дороге?

 

если не будет сцепления, абс наоборот все испортит.

Здрасьте! :) Без АБС на скользской дороге затормозить не реально - улетишь. АБС позволяет на скользской дороге тормозить максимально эффективно, да еще и не уходить с траектории при этом.

Задумался я как-то зимой на скользской трассе. Поворачиваю голову - впереди машина в 50 м практически стоит! Скорость - 90 км/ч. Тормоз в пол - хруст АБС - дожимаю до упора - не успеваю остановиться. Не отпуская тормоз - ухожу на обочину, затем возвращаюсь на дорогу. Без АБС единственное верное решение в такой ситуации было бы - плавно без торможения уходить на разделительную в снег. Иначе занесло бы.

больше сотни на льду ни абс ни шипы и всякая электроника  не помогут уже ,головой надо было думать.Все эти системы даны в помощь управлению а не исправление ошибок руления!!!

Гость Пушистый Е-нот
Опубликовано:

 

больше сотни на льду ни абс ни шипы и всякая электроника  не помогут уже ,головой надо было думать.Все эти системы даны в помощь управлению а не исправление ошибок руления!!!

+1 На электронику надейся, а сам не плошай!  ;)

 

Опубликовано:

Блин, соклубники меня совсем запутали и даже напугали!  :)

У нас тут зимы северные, дороги снежные, а частенько скользкие (когда в октябре вечером дождь со снегом, а с утра -5)!

В такие дни старался вообще не ездить, так как боюсь таксистов на девятках и летней резине!  :o

Но понял из предыдущих постов, что надо просто ехать медленно...  ;)

Кстати  тут же родился вопрос - шипы или липучку лучше, с учётом полного привода? Вроде где-то читал, что поскольку СТS о-очень тяжёлый, рекомендуется липучка! Но очень интересует мнение форумчан!

Опубликовано:

 

Кстати  тут же родился вопрос - шипы или липучку лучше, с учётом полного привода? Вроде где-то читал, что поскольку СТS о-очень тяжёлый, рекомендуется липучка! Но очень интересует мнение форумчан!

кому что нравится.Я лично на шипах тк и по городу катаюсь и за город тоже .Был бы тока город взял бы без шипов ,чтоб по асфальту не греметь а так тока шипы(сугубо личное мнение) От резины тоже много зависит,причём одна и та же марка на разных авто может везти себя по разному.Был бы тока город взял бы без шипов ,чтоб по асфальту не греметь

Опубликовано:

 

Кстати  тут же родился вопрос - шипы или липучку лучше, с учётом полного привода? Вроде где-то читал, что поскольку СТS о-очень тяжёлый, рекомендуется липучка! Но очень интересует мнение форумчан!

кому что нравится.Я лично на шипах тк и по городу катаюсь и за город тоже .Был бы тока город взял бы без шипов ,чтоб по асфальту не греметь а так тока шипы(сугубо личное мнение) От резины тоже много зависит,причём одна и та же марка на разных авто может везти себя по разному.Был бы тока город взял бы без шипов ,чтоб по асфальту не греметь

Ясно! Спасибо!

Надо будет тему про выбор зимней резины на СТS поискать!

А то сколько по форуму лазил, но чего-то не видел! :(

 

Опубликовано:

У меня опыт эксплуатации только 3х машин с антизаносными системами, скажу что стабилитрак на CТS вещь. По льду без него в одинаковых условиях 120 максимум что мог держать, дальше любая ямка в повороте и моментальный крест, не успеваешь ойкнуть. А со стабилитрэком 150 в таких же условиях но полный расслаб, машину сносит целиком не допуская крестов.

А так ситуация все равно ограничена физикой сцепных свойств, и там где они кончаются никакой стабилитрак не поможет. Я его включаю только зимой только выше 100 кмч, а так завелся сразу 5 сек держать кнопку.....как бы чтоб по умолчанию выключен был опцию бы

Опубликовано:

какой АБС на скользкой дороге?

 

если не будет сцепления, абс наоборот все испортит.

согласен

я зимой отключал абс на предэдущей машине вынимая предохранитель ибо тормозной путь во время работы абс удлиняется в двое на снегу и льду

беспорно это даёт возможность контролировать траекторию,но когда едиш 40км/ч по снежку и хочеш резко затормозить и нет нужды вилять то всё плохо проедеш гораздо дальше с абс нежили на заблокированных колёсах полностью,это и убивало.

Это на какой машине было? Замеры делал или по ощущениям? Шипы или нешипы?

1. Я сравнивал Хонду Стрим и Шевроле Лачетти на льду. Хонда существенно лучше тормозит. (резина одинаковая, шипы). Так что многое от системы АБС зависит, от ее частоты.

2. Если стоит в машине АБС, то _только_ шипы! Иначе на льду тормозной путь с АБС увеличится существенно.

3. Вообще, физика нам говорит совсем о другом. На заблокированных колесах на льду тормозной путь всегда больше, чем на незаблокированных! Ради этого на машинах без АБС применяют прерывистое торможение, эмулируя работу АБС, или филигранно дозируют усилие на педали тормоза, чтобы не допустить блокировки колес. Заблокированные колеса быстрее останавливаются только на рыхлых грунтах. Потому что зарываются в грунт/снег + перед собой собирают кучу, которая тоже тормозит машину. Поэтому отключать АБС зимой, когда она максимально востребована и полезна - очень странное решение.

Опубликовано:

 

Это на какой машине было? Замеры делал или по ощущениям? Шипы или нешипы?

1. Я сравнивал Хонду Стрим и Шевроле Лачетти на льду. Хонда существенно лучше тормозит. (резина одинаковая, шипы). Так что многое от системы АБС зависит, от ее частоты.

2. Если стоит в машине АБС, то _только_ шипы! Иначе на льду тормозной путь с АБС увеличится существенно.

3. Вообще, физика нам говорит совсем о другом. На заблокированных колесах на льду тормозной путь всегда больше, чем на незаблокированных! Ради этого на машинах без АБС применяют прерывистое торможение, эмулируя работу АБС, или филигранно дозируют усилие на педали тормоза, чтобы не допустить блокировки колес. Заблокированные колеса быстрее останавливаются только на рыхлых грунтах. Потому что зарываются в грунт/снег + перед собой собирают кучу, которая тоже тормозит машину. Поэтому отключать АБС зимой, когда она максимально востребована и полезна - очень странное решение.

BMW 750IL

Качусь 30км/ч и вдруг надо остановиться резко,так вот без абс я остановлюсь на заблокированных колёсах метра за 2 а с ней метров 5.Вот это меня и заё------

Хотя была кнопка отключения этого и режим спорт,вот тогда бэха освобождалась от оков электроники и можно было пожеч резину

 

Опубликовано:

 

Это на какой машине было? Замеры делал или по ощущениям? Шипы или нешипы?

1. Я сравнивал Хонду Стрим и Шевроле Лачетти на льду. Хонда существенно лучше тормозит. (резина одинаковая, шипы). Так что многое от системы АБС зависит, от ее частоты.

2. Если стоит в машине АБС, то _только_ шипы! Иначе на льду тормозной путь с АБС увеличится существенно.

3. Вообще, физика нам говорит совсем о другом. На заблокированных колесах на льду тормозной путь всегда больше, чем на незаблокированных! Ради этого на машинах без АБС применяют прерывистое торможение, эмулируя работу АБС, или филигранно дозируют усилие на педали тормоза, чтобы не допустить блокировки колес. Заблокированные колеса быстрее останавливаются только на рыхлых грунтах. Потому что зарываются в грунт/снег + перед собой собирают кучу, которая тоже тормозит машину. Поэтому отключать АБС зимой, когда она максимально востребована и полезна - очень странное решение.

BMW 750IL

Качусь 30км/ч и вдруг надо остановиться резко,так вот без абс я остановлюсь на заблокированных колёсах метра за 2 а с ней метров 5.Вот это меня и заё------

Хотя была кнопка отключения этого и режим спорт,вот тогда бэха освобождалась от оков электроники и можно было пожеч резину

Резина была шипованная или летняя? :)  Кстати, АБС работает с определенного порога скорости. На 20-30 км/ч может и не работать.

Опубликовано:

 

Резина была шипованная или летняя? :)  Кстати, АБС работает с определенного порога скорости. На 20-30 км/ч может и не работать.

Шипованная новая .Порог срабатывания я тоже знаю,если в педаль отдаёт значит всё срабатывало.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...