Перейти к публикации

Раздатка в масле


lazybird

Рекомендованные сообщения

Накапало на землю. Недавно менялся подшипник правой полуоси раздатки, снималась правая часть. Но это откуда-то дальше и выше, судя по всему. Ремонтник на подъемнике подняв говорит, что из отверстия, которое для меня выглядело как болт под шестигранник внутренний.

20220920_165230.jpg

20220920_165248.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошло две недели, масло он залил то, что слил, уровень проверил. Вообще масло менялось не так давно, тыс. 10 или около.

Посмотреть бы трубку вентиляции, не могу понять, видно ли ее сверху авто. Может забилась/перегнулась.

Изменено пользователем lazybird
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На вопрос о масле вы так и не ответили.

На а/м 2010 г.в. может стоять раздатка (Power Transfer Unit) Graziano, которая требует масло вязкостью SAE 75W-85 или раздатка (Power Transfer Unit) American Axle Manufacturing (AAM), которой необходимо масло вязкостью SAE 75W-90.

Подробнее в сообщении: https://cadillac-club.ru/topic/23856-paradoks-ni-na-odnoy-stantsii-ne-mogut-vjitaschitmznak-kardan-iz-razdatki-dazhe-ofitsialji-srx-2014g/?do=findComment&comment=425918

и ниже по ветке прикреплен файл.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, qxyz сказал:

На вопрос о масле вы так и не ответили.

Какое было залито не знаю, буду уточнять. По вин-коду

XWFFN9EY1B0000048
3GYFN9EY5BS521719

можно определить тип раздатки?

Ну и в любом случае, какое-то время ничего не происходило. Я так понимаю, это weep hole между двумя сальниками, и либо с раздатки, либо с коробки сальник пропускает и это масло выкапывает? По уровню как будто в коробке масло на нижнем уровне даже после некоторого прогрева. На вкус отличается 6 дексрон и трансмиссонное? :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, lazybird сказал:

На вкус отличается 6 дексрон и трансмиссонное? :)

 

Трансмиссионное имеет более резкий запах (сера-фосфор)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, qxyz сказал:

По VIN стоит раздатка American Axle Manufacturing

Скорее всего 75W-90 и было залито, спасибо.

Чуть позже загоню проверить уровень в раздатке. Там, где мало -- оттуда и уходит.

Напасть за напастью.

 

Изменено пользователем lazybird
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сделайте замену масла в раздатке. В общем случае будет достаточно негустое недорогое масло ZIC GFT 75W-90. Оригинальное масло тоже, кстати, является негустым маслом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, qxyz сказал:

Сделайте замену масла в раздатке.

Не стал, в раздатке уровень в  норме, а вот в коробке по минимуму и по запаху это дексрон. Я так понимаю снимать раздатку и менять два сальника теперь.

А где вообще ищут такое -- номера сальников и что там еще может понадобиться?

Вот напр. смотрю картинки тут

https://webautocats.com/epc/cadillac/6n1-n/04/6n04-030/

и тут

https://webautocats.com/epc/cadillac/6n1-n/04/gm04-670/

Там несколько отличающиеся варианты, есть какая-то дата, 2010 и 2012 на другой. Как понять, что подойдет?

И не очень понятно где тут https://webautocats.com/epc/cadillac/6n1-n/04/ вторая сторона, коробка, сальник, который и течет.

Изменено пользователем lazybird
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, qxyz сказал:

Это схемы соединения раздатки с АКПП. Какие сальники вы хотите поменять?

The sealing area between the transfer case housing and the transmission is sealed with serviceable
O-ring (1).

Т.е. вот пишется об уплотнительном кольце. поз. 1

Но я так понимаю, оно уплотняет "межсальниковое пространство".

 

Leaking at the transfer case left side weep hole

 

Дырка на левой стороне раздатки. Я правильно понимаю, что по ходу движения?

 

A transmission oil leak at the transfer case weep hole area is caused by the transmission
right side drive shaft
seal.

1) Сальник приводного вала правой стороны трансмиссии (коробки)

 

A gear oil leak at the transfer case weep hole area is caused by the transfer case input
shaft front (inner) seal.

2) Внутр. сальник входной оси раздатки

 

Leaking at the transfer case right side weep hole A transmission or gear oil leak at the transfer case
right side weep hole is caused by the input shaft seal located in the rear extension housing.

Далее пишется об еще одной такой weep hole, но уже правая сторона раздатки, этой я не видел и не понимаю, где она. Но тут, кажется, о другом сальнике сзади раздатки, видимо тот, что на кардан идет?

 

Не очень удачная у них документация, голова кругом идет.

weephole.JPG

Изменено пользователем lazybird
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

100517GM04-670.thumb.jpg.c74298f653d5ae114b49c256c0a138c9.jpg

Выходит, что вы хотите заменить прокладки, которые на данной конкретной схеме (на других схемах они могут обозначаться другими номерами) имеют номера 4 (артикул 55571454) и 37 (артикул 55571459). По VIN эти прокладки подходят для вашего а/м. Ну, что же вся документация у вас для этого есть.

А здесь полный мануал по ремонту для этой машины

https://cadillac-club.ru/topic/22923-2010-2016-cadillac-srx-service-and-repair-manual/

 

 

Изменено пользователем qxyz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, qxyz сказал:

Выходит, что вы хотите заменить прокладки, которые на данной конкретной схеме (на других схемах они могут обозначаться другими номерами) имеют номера 4 (артикул 55571454) и 37 (артикул 55571459). По VIN эти прокладки подходят для вашего а/м. Ну, что же вся документация у вас для этого есть.

По сальнику я согласен (4 номер), а вот по 37 -- мне кажется это то самое O-ring, которое не знаю точно уплотняет, но точно не по валу. Мне показалось, что с двух сторон должно уплотняться сальниками по валу/валам, а между этими сальниками уже дырка слива, из которой и течет. А тут две позиции с 4 номером, может быть как раз это и есть та пара сальников? Я просто ожидал сальник от коробки на картинках с коробкой, но возможно он тут?

Я правильно понимаю, что лучше уж сразу тогда оба заменить?
 

1 час назад, qxyz сказал:

А здесь полный мануал по ремонту для этой машины

https://cadillac-club.ru/topic/22923-2010-2016-cadillac-srx-service-and-repair-manual/

Этот я уже скачал, с него и приводил картинки, спасибо. Но до этого был у меня древных бигхорн, там настолько все понятно было -- моменты затяжек на картинках и т.д. Красота.

 

И отвлеченный вопрос. Что-то я уже с год делаю то одно, то другое. Как-то уже мысли возникают уж не избавиться ли от машины... Хотя спине на сиденье хорошо, лучше не было нигде. Бывает, чтоб они ездили и не ломались? 160 тыс. пробега всего, кардан, ступицы, подшипник раздатки, насос задней дверки, тнвд (двиг капиталили до меня, масло кушает), шланги гидравлики (аж загорелось), клапан кондея, что-то еще забыл. Ну сайленблоки куча тоже. Хотя вот на том-же бигхорне сам менял -- а тут блин пол машины снизу разобрать надо. И нравится машина. Но кажется очень ломучая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если снимать и разбирать раздатку, то надо поменять все доступные прокладки слева: под артикулом 55571454 (2 шт.), артикулом 55571459 (1 шт.) и артикулом 55574658 (O-ring, 1 шт.). Последняя прокладка на рис. выше не отображена, но вот здесь она под номером 3:

303386.thumb.png.21cf5366512142b48bc43a0f6f042c21.png

Все названные артикулы я проверил по VIN, все они подходят этому а/м. Вроде бы, все есть в наличии в РФ.

Другие прокладки слева идут только в сборе с самой раздаткой. Под заказ новая раздатка стоит около 200000 руб.

Добавлю еще, схему этой же раздатки с видом со стороны АКПП (схема SAAB 9-4X)

https://www.esaabparts.com/viewparts.php?searchpart=1&section=941971323

 

Изменено пользователем qxyz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, qxyz сказал:

Добавлю еще, схему этой же раздатки с видом со стороны АКПП (схема SAAB 9-4X)

https://www.esaabparts.com/viewparts.php?searchpart=1&section=941971323

Спасибо, но это, кажется, другая раздатка, второй вариант.

А как разобраться, какая АКПП стоит в авто? Их, судя по картинкам, два вида бывало. Надо понять, менять ли заодно фильт в АКПП и жижу с прокладкой.

Один из сайтов-агрегаторов з/ч пишет КП: (MH4) TRANSMISSION AUTO 6 SPD, HMD, 6T70, AWD/PTU -- верно?

ЗЫ. Кажется нашел:

АКПП GM 6T70 Gen. 2, фильтр возможно заменить лишь при ремонте АКПП. Иными словами, поддон при замене масла не снимается, фильтр не меняется; спецификация жидкости для данной АКПП - Dexron-VI; объем масла при плановой замене ATF не менее 5 литров, но для полной аппаратной замены потребуется не менее 17 литров жидкости. Могу еще добавить, уровень ATF выставляется (проверяется) на работающем двигателе при температуре жидкости в АКПП в пределах: 82 ÷ 93°С.  

 

 

Изменено пользователем lazybird
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По ссылке именно та раздатка, которая должна стоять на вашем а/м. Повторяю еще раз, популярно, в рамках 2010MY короткое время устанавливались две раздатки: Graziano (на схемах 1ST DES) и AAM (на схемах 2ND DES). Визуальные отличия между этими раздатками описаны в мануале по ремонту. Далeе, начиная с 2011MY, ставились лишь раздатки AAM. Поскольку ваш автомобиль произведен во второй половине 2010 он относится к 2011MY, поэтому должна стоять раздатки AAM.

По АКПП. На SRX II ставились две коробки передач: 6Т70 Gen. I (2010MY -2012MY) и 6Т70 Gen. II (2013MY – 2016MY). Существенные различия между ними лишь в гидроблоках (мозгах) АКПП. Ни в той, ни другой генерации АКПП, фильтр при замене масла не меняется, его можно поменять лишь разобрав саму коробку. Уровень жидкости выставляется при заведенном двигателе и тем-ре ATF в коробке 82-93 °С. Впрочем, вы это уже отыскали.

В общем, читайте мануал по ремонту.

P.S. Для себя выявил такую особенность.

Все проблемы с данной раздаткой AAM начинаются из-за затянутых интервалов замены масла и некорректных рекомендаций производителя о "космических" интервалах. Первый раз я поменял масло в раздатке на своем а/м на пробеге менее 30 тыс. км; масло было "уработано" в труху, так что пришлось замывать тройной порцией масла. С тех пор больше 30 тыс. км масло в раздатке у меня не ходит. Кстати, на проблему с маслом обратил внимание GM, и в сентябре 2015 г. оригинальное масло было переформулировано и изменено базовое масло с 4 cSt до 6 cSt (см. п. 1.4.2 документа ниже), но не думаю, что это что-то изменило кардинально. Поэтому лучше соблюдать разумный интервал замены масла, а не руководствоваться интервалами производителя.

PTU Synthetic Lubricants.pdf

 

Изменено пользователем qxyz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, qxyz сказал:

По ссылке именно та раздатка, которая должна стоять на вашем а/м.

По ссылке на saab есть позиция номер 8, что-то вроде резиновой крышки по виду, как вот тут. А у меня вместо этого стоит дефлектор 21 поз. как вот тут. Поэтому я решил, что это другой вариант. А так я Вас прекрасно понял и разобрался, спасибо еще раз.

А может сальник потечь из-за неудачной жижи в АКПП?

Изменено пользователем lazybird
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, lazybird сказал:

А может сальник потечь из-за неудачной жижи в АКПП?

Ну, нет. Если только предыдущие хозяева а/м не экспериментировали какими-либо «чудо» присадками-добавками и др. «диковинными» жидкостями, то нет. Вы же сами не балуетесь этим?

Скорее всего, это вызвано старением самих сальников, в том числе вызванное старением рабочих жидкостей в механизмах. Причем такое старение жидкостей, которое влечет за собой образование шлама и абразивных отложений не только на основных элементах механизмов, но на сальниках, а далее идет процесс отвердения и растрескивания уплотнений, а впоследствии образуются утечки жидкостей. Может быть когда-то случился солидный перегрев механизмов. Это тоже не освежает уплотнения.

 

Изменено пользователем qxyz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Поменяли,  7 тыс. работа. Однако. Старые сальники были достаточно жесткими. Потому, видимо, и уходило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Увы, сегодня поездил -- опять капает. Может там есть какой-то шланг для связи коробки с атмосферой и он забился?

Изменено пользователем lazybird
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Боюсь, пациент скорее мертв, чем жив. Я имею говорю об этом узле в целом. Честно сказать, ни разу не слышал о том, что можно успешно отремонтировать коробку, если проблема находится слева. На Б/Ушки не зарьтесь - они примерно в таком же состоянии, как и эта. Ну, если только вам везет постоянно в спортлото, то можете попробовать  Б/Ушку. Новые под заказ стоят чуть больше, чуть меньше 200k руб.

 

 

Изменено пользователем qxyz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...