Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)
5 минут назад, TuneStation сказал:

Поддается. Но не hp. И крайне тяжело. Просто поверьте на слово- ничего хорошего у Вас не выйдет. Даже плохого, плохой настройки, и той не получится. Не стоит тратить время. И дело на в том что 2,8, а в том что нет ключиков крутить его гаечки...

Предметно не получается, а жаль... Каких конкретно ключиков?

Хорошо, ваш софт - это не микропрограмма, микропрограмма заложена инженерами бош, то есть и вы, и HP работают с одними и теми же калибровками. Или, допустим, в вашем софте есть какие-то доступы к расширенным калибровкам, которых нет в HP, тогда понятно. Но то, что я видел в софте HP, пусть на другой бош, мне этого достаточно для настойки.

Чтобы повысить мощность нужна смесь и углы, все остальное коррекция. То есть нужна таблица VE и таблица опережения зажигания, все. Что на боше это делается в несколько карт, это понятно, ничего сложного не увидел.

Изменено пользователем funklove
Опубликовано: (изменено)
32 минуты назад, funklove сказал:

что я видел в софте HP, пусть на другой бош, мне этого достаточно для настойки.

Уровень "настройки" понятен тогда. В Боше если что более 6 тыс карт. Из которых к смесеобразованию имеет отношение как минимум треть примерно. Карт углов тоже далеко не то что Вы видите в hp. А те что и видите неверны частично :):) Не отключив эти самые коррекции (по смеси итп) Вы не можете настраивать смесеобразование. Отключить же Вы не можете. Потому я и попытался Вам сказать, чтобы не тратили время впустую.

Изменено пользователем TuneStation
Опубликовано:
2 часа назад, TuneStation сказал:

Уровень "настройки" понятен тогда. В Боше если что более 6 тыс карт. Из которых к смесеобразованию имеет отношение как минимум треть примерно. Карт углов тоже далеко не то что Вы видите в hp. А те что и видите неверны частично :):) Не отключив эти самые коррекции (по смеси итп) Вы не можете настраивать смесеобразование. Отключить же Вы не можете. Потому я и попытался Вам сказать, чтобы не тратили время впустую.

Алексей, спасибо за мнение.

Вопрос не времени, a, скорее, денег. Обидно будет потратить 700+ долларов за коробочку, которая ничего не умеет. Пока мучаю техсаппорт  HPtuners. Запросил примеры калибровок с E77 ЭБУ, ну и перевел им Ваши сомнения.

Опубликовано:

Мнения- они у ездунов :):) А у нас знания :):)  По Бошам HP ничего не умеет. Примите это как есть. Потому что оно так. Запросы в саппорт hp с просьбами что-то доделать по давно снятым с производства ECM - трата времени. Ничего не будет. Это все пройдено почти 10 лет назад еще, когда они Боши только-только ввели в свой редактор... Мощность серьезно Вы поднять не сможете. Упретесь в то чего не видите. В многочисленные ограничители. Если уж так хочется сделать нечто приличное на  E77- разговаривайте с Михеенко (CTPro). Может уговорите за определенные деньги сделать редактор на Вашу OS. Он E77 знает, но OS на 2,8 не разбирал по косточкам.

Опубликовано:
1 час назад, TuneStation сказал:

Да, чуть не забыл. Если Вы повели разговор о VE, в Бош- совет Вам. Бросайте все эти занятия вообще. Вы вообще не понимаете, с чем имеете дело :)

Вы имеете в виду расчет момента?

GDI_TDDModel.jpg

Опубликовано:
3 часа назад, TuneStation сказал:

Да, чуть не забыл. Если Вы повели разговор о VE, в Бош- совет Вам. Бросайте все эти занятия вообще. Вы вообще не понимаете, с чем имеете дело :)

Посмотрел возможности HPT на E69 - печально. Вот совсем другое дело с CTS-V, там что хочешь крути.

OBD логгер за 700 долларов - такое себе, наверное есть более бюджетные решения, например, на базе того же Zeitronix, чтобы и аналог был и цифра в одном месте.

Опубликовано:

Мне сделали интересное предложение на hptuners, от которого очень сложно отказаться. Даже если не оправдает доверия, пусть будет.

Опубликовано: (изменено)

Пока все сложно. HpTuners пока отпадает, мутная контора, мутные возможности. Будем учиться клонировать ECM и ковырять WinOls.

Жду KESS, мозг из Литвы, думаю о возможном софте.

 

Немного причин того, что жмешь на газ, а не едет.

У нас нет механической связи между дросселем и педалью, есть программная.

Логично было бы сделать электрическую связь, чтобы нажал на газ на 70%, дроссель открылся на 70%. Но это не так.

Bosch использует предиктивную(предсказательную) модель управления:  нажал на газ, bosch думает, а что, собственно, хочет от меня водитель? А с какой скоростью мы едем?

А какой момент я сейчас смогу обеспечить, чтобы удовлетворить его потребности и при этом продлить жизнь коробке? А тут еще катализатор нагрелся, а еще мы едем на 95-м бензине, еще 

у нас адаптация, ибо водитель последнее время тошнил в пробках. Внезапно лето еще, на впуске температура 60гр. Дай ка я открою дроссель на 50%.  Все, не едем.

Еще немного про детонацию. Бош, даже, как-то пытается ее предугадать. То есть, пока не звенит, но уже есть откат по зажиганию и откат по VVT. Обычно, снижение зависимости параметров срабатывания по детонации ни к чему хорошему не приводит, чем грешат многие чип-тюнеры. Приводит к звону. По этому эти параметры лучше не трогать.

Про высокооктановый бензин. Он нужен только, если гонять. Но тут есть некие подводные камни в виде повышения рабочего цикла (duty cycle) форсунок на высоких оборотах, опять же речь идет про режим газ в пол 10-20-30 секунд.  

Изменено пользователем funklove
Опубликовано:

пока как-то так. жду коннекторы.  с винолсом все сложно, определений карт под ОС ситика нет, буду дальше разбираться.

04C7F66D-8EDA-423F-85A7-F538618A3144.jpeg

C4CBE6A5-4A5E-475E-B31A-4B2D209131BD.jpeg

8610AE76-76F0-409B-B3F4-849F18C35468.jpeg

Опубликовано: (изменено)

После некоторого количества мучений получилось считать прошивку «на столе»

86EE40BA-7A60-42AB-B00C-07C172AEA19C.jpeg

CC4E7A28-59C6-416F-8C7A-1BA95C4A6A66.jpeg

50B7F238-4DCE-4E9A-8B3A-106966514739.jpeg

9AB356A8-0761-4C51-92E1-54BFEF1DD892.jpeg

FB8EBBFE-7DAB-404A-A514-598B9751A94D.jpeg

CE2355BC-E808-49E2-9451-422EB83340A6.jpeg

978C1BF9-4FA0-400E-882E-A9E94B8003A3.jpeg

A460559C-0DD5-4B0E-8C05-157E9A10F44A.jpeg

14AE0C1F-0777-457E-B9A3-648059369F4F.jpeg

Изменено пользователем funklove
Опубликовано:

Сравнил информацию из дампов, которые я снял через подключение к bdm-площадке донорского мозга (снизу) и моего мозга по obd (сверху)

22239043-AEE0-44A4-85C6-EBDDEBE18817.jpeg.cf050e56906731732a63cd994b48643a.jpeg

Как видно они отличаются, по обд - данные не валидны.

Ниже данные калибровок(карты) они одинаковые

5C85EAD0-763E-479E-9E02-08A52867D2DE.jpeg.1e7061bc891997ea835ceaf0a5d54ba3.jpeg

 

 

 

Опубликовано: (изменено)

Иными словами - на ОБД данные искажены неправильно примененным методом/инструментом?

Там и визуально видно, что все регистры забиты значениями FF. На шифрование не похоже никак

 

Ну и пожелание от модератора: картинки надо размещать без необходимости для пользователя вертеть монитор или голову на 90 градусов -))

Изменено пользователем zverradze
Опубликовано:
2 часа назад, zverradze сказал:

Иными словами - на ОБД данные искажены неправильно примененным методом/инструментом?

Там и визуально видно, что все регистры забиты значениями FF. На шифрование не похоже никак

 

Ну и пожелание от модератора: картинки надо размещать без необходимости для пользователя вертеть монитор или голову на 90 градусов -))

По последнему вопросу дико извиняюсь, с телефона писал, в телефоне ориентация картинок нормальная, публикую - переворачивает( Исправлюсь...

По сути топика, есть две гипотезы, то что я читал в гугле, но еще пока подтверждения для себя не нашел:

1. По ОБД отдается только зона калибровок.

2. ОБД-тул предназначен для записи данных, а не для чтения.

Чтобы разобраться с этим надо понять структуру памяти.

То что я считал вскрыв блок - это EEPROM 1 килобайт, в котором я нашел вин номер машины, дату производства, версию блока и софта, еще какие-то коды, вероятно иммобилайзера, записанные ошибки, еще что-то. Причем, вин в открытом виде. Обещали, что будет зашифрован.

Вторая область - FLASH 2 мегабайта:  "что-то" + калибровки.

Вот с этим "чем-то" нужно разбираться. Будет хорошо, если этим "чем-то" окажется микропрограмма, то есть исполняемый процессором машинный код, но может быть и хуже - код хранится в отдельной памяти процессора и доступа к нему через BDM нет.

По поводу карт и прочей лабуды. При всем "богатстве" определений карт(дамосов) доступных для WinOLS, выбора особо нет. У нас есть Saab и Opel c турбомоторами 2.8 с похожими блоками, но и так называемые "дамосы" для родных прошивок этих машин показывают  на мой взгляд ахинею.

Неплохо работает родной поиск карт для WinOls, который ищет 3d карты. На мои дамп он нашел 49 каких-то карт, из них наверное треть похожа на карты (карта всегда плавная). Остальное ахинея.

Двоичные карты можно попробовать найти самому - они тоже плавные. Но наркоманская модель управления построена на "свитчах" - переключателях, которые меняют работу алгоритма в зависимости от достижения или не достижения какого-то параметра работы системы определенного значения. И таких свитчей может быть 200, а может и 3 тысячи, короче, выражаясь культурно, очень много. Причем, документация в принципе есть, но в ней нет расположения конкретного параметра по конкретному адресу. Это можно понять только переведя машинный код в алгоритм на каком-нибудь Си, накрайняк на ассемблер для процессора MPC56X. Потом определить сигнатуру функции согласно мануалу. То есть реверс-инжениринг на несколько лет... Проще самому написать программу управления)

Немного отвлекусь, смотрел информацию по "отшивке" катализатора, как раз на CTS 3.6. Отшивка заключается в удалении маски ошибки. Никакие калибровки не трогаются, т.е. по факту просто не горит чек. Так что если у меня перестанет работать катализатор, то лучше я его поменяю)

Опубликовано: (изменено)
1 час назад, funklove сказал:

1. По ОБД отдается только зона калибровок.

 

1 час назад, funklove сказал:

"что-то" + калибровки.

 

1 час назад, funklove сказал:

Вот с этим "чем-то" нужно разбираться

 

1 час назад, funklove сказал:

Отшивка заключается в удалении маски ошибки. Никакие калибровки не трогаются

1) Смотря чем считывать. Кому-то "отдается" все, кому-то часть (Ваш случай). То, чему отдается все, Вы забраковали с самого начала.  2) Если не знать что есть это "что-то"- зачем вообще лезть в попытках '"тутинха". Разбираться там нечего, ВСЕ автомобильные ECM устроены примерно одинаково и "что-то" в них это всегда одно и тоже. 3) Блок бортовой диагностики лежит не этом "что-то", а как раз в КАЛИБРОВКАХ. Одна из частей калибровок. И удаление (или Disable) любых ошибок в этом блоке на Bosch не дает ровным счетом ничего, кроме того что Check не горит. Никак не отключает даже алгоритмы определения неисправностей по каждому DTC, и не отключает действия ECM в случае определения неисправности. И касается на Bosch это не только DTC по катализаторам и задним датчикам О2, а почти всех DTC в блоке бортовой диагностики. Об этом наверное на сегодня уже все владельцы CTS знают, потому что этот вопрос поднимался на этом форуме в том числе давным-давным давно. Более 8 лет назад.

Изменено пользователем TuneStation
Опубликовано:

По реверс-инжинирингу Е69, мне кажется, ТС пришел к абсолютно верному умозаключению.

Сделать это на данный момент смог только один человек. В мире. Только один.

Остальной мир пытался, но не смог. В результате чего из-за снятия CTSII с производства все банально потеряли к нему интерес, потому что трудозатраты оказались несопоставимы с выхлопом от возможных продаж в агентском формате.

И реверс-инженер, и тюнер находятся на этом форуме. Лично я горд тем, что нахожусь вместе с ними в одном пространственно-временном континууме и пользуюсь результатом их труда.

Опубликовано: (изменено)

Топик стартер пытается не с E69 работать, а с E77. С общем близко, но не совсем одинаково. Мы же тут с некоторым интересом наблюдаем путь. Неверно изначально выбранные рельсы приведут лишь в тупик. Но до понимания, куда идем, тунинхаторы приходят позже. Иногда, даже в большинстве ситуаций, не придут к пониманиям. Но тупик-то все равно будет. Когда вместо разборки по косточкам OS, начинаются визуализаторы, да еще непонятно кем там созданные "дамосы" итп лабуда- светит в конце туннеля только кирпич.... На красном таком фоне...

Изменено пользователем TuneStation
Опубликовано: (изменено)

Немного реверс инжениринга на ночь)

 

 

reverse1.png

ЗЫ тренировочный мозг я завалил неудачной попыткой записи(

 

Изменено пользователем funklove
Опубликовано:

Не переживайте. Не получилось сегодня - получится завтра. По крайней мере Ваша информация гораздо продуктивней той, что выдает Ваш оппонент. И более наполнена смыслом, чем его дешевое и надменное надувание щек.

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...