Перейти к публикации

Опрос. Прохождение ТО у дилера или не у дилера.



Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Как обещал:

Вопрос на форуме юристу: «У меня – гарантийный автомобиль. Гарантийное обслуживание я должен проходить у официального дилера в срок и в интервалах, определенных производителем, с применением только оригинальных запасных частей. С этим я согласен: применение оригинальных запчастей правильно и логично, так как только за оригинальные запчасти производитель может нести ответственность.

 

Однако не секрет, что изготовитель оговаривает и так называемые «специальные условия гарантии», под которые не подпадают многие элементы и расходные материалы, например, смазочные материалы, фильтры — воздушный, топливный, масляный, приводные ремни, свечи, тормозные колодки и еще целый список «расходников»…

 

В связи с этим возникает вопрос: честно ли организовано проведение гарантийного сервисного обслуживания? Почему я должен, например, покупать ТОЛЬКО масло, которое мне предлагает официальный дилер, в противном случае, предупреждают меня, автомобиль будет снят с гарантии. Но ведь моторное масло НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЗАПАСНОЙ ЧАСТЬЮ! Производитель только РЕКОМЕНДУЕТ, какое масло можно использовать. Почему я не могу купить то масло, к которому привык и которое меня полностью устраивает по качеству и цене и НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ моего автомобиля, и почему не могу поменять его на той СТО, где мне удобнее и выгоднее? Ведь инструменты используются одни и те же, и мне предоставляются все документы и гарантия на произведенные работы…

 

То же касается и других операций по замене элементов и «расходников», не подпадающих под условия гарантии производителя.

 

На чьей стороне тут закон? Обязан ли я выполнять все требования официального дилера? Правомерно ли снятие с гарантии, о котором меня предупреждают, если я воспользуюсь услугами другого сервисного центра?»

 

На вопрос нашего читателя отвечает адвокат Тимур ВАЛИЕВ, член Удмуртской палаты адвокатов:

 

— Таких понятий, как «утеря права на гарантийное обслуживание» или «снятие с гарантии» отечественное законодательство не содержит. Продавец или сервисный центр не имеет права «снять с гарантии» товар целиком — он вправе лишь отказать в гарантийном обслуживании отдельно взятого дефекта, если он является негарантийным.

 

В течение гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара покупателю — вследствие нарушения покупателем правил эксплуатации или хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

 

Таким образом, для признания дефекта негарантийным продавцу необходимо доказать, что заявленный недостаток по своему характеру является приобретенным (на момент передачи товара он отсутствовал) и в то же время его причиной является одно из следующих обстоятельств:

 

— нарушение потребителем правил эксплуатации (естественно, при условии, что такие правила были доведены до его сведения);

 

— действия третьих лиц (техцентра, выполнявшего с автомобилем работы или сотрудников бензозаправки, заливших в топливный бак некачественный бензин и т. п.);

 

— влияние непреодолимой силы (если электропроводку в машине перегрызли крысы — это негарантийный случай).

 

Некоторые производители или продавцы отказывают в гарантийном ремонте на том основании, что техническое обслуживание товара (включая установку дополнительного оборудования) проводилось неуполномоченной организацией. Судебная практика здесь на стороне потребителя: закон запрещает обусловливать выполнение гарантийных обязательств требованиями, не связанными с недостатками товаров. Поскольку любой гражданин имеет право устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, в том числе и самостоятельно (естественно, если такая модификация не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения), то продавец или сервисный центр вправе отказать в обслуживании лишь в том случае, если докажет, что дополнительное оборудование (или неквалифицированные работы по его установке) явилось причиной возникшей неисправности.

 

Получается, наш читатель прав: официальный дилер лукавит, ставя владельцу гарантийного автомобиля очень жесткие условия – всегда обслуживаться только у него и покупать оригинальные запасные части только у него… Согласно же Закону о защите прав потребителей человек может выбирать сам, где ему обслуживаться, — тем более, когда речь идет о замене специально оговоренных элементов и расходных материалов, не подпадающих под условия гарантии производителя. Причина такого «лукавства» объясняется просто: станции техобслуживания официальных дилерских центров вынуждены по условиям своих договоров с заводами-производителями держать уровень рекомендованных ими цен на запасные части и услуги, и этот уровень, как правило, всегда выше, нежели у обычных сервисных центров, даже оснащенных точно таким же оборудованием. Аналогия здесь простая: в ресторане всегда дороже, чем в кафе, хотя продукты и там, и там одинаковые…

 

В действительности неавторизованным сервисным центрам конкурировать с официальными дилерами сложно, но реально. Как рассказал нашему корреспонденту Игорь АНИСИМОВ, директор ООО «Автоэкспресс», для того чтобы обеспечить владельцу нового автомобиля высокое качество своей услуги и – тем более – дать гарантию на установленный ЗиП и выполненные работы, нужно обеспечить сервисный центр современным оборудованием и квалифицированными специалистами. Это сложные задачи, но они решаемы. И если эти условия соблюдены, то у официального дилера появляется серьезный независимый конкурент, способный предложить клиенту более выгодные условия, — ведь он не связан обязательствами с заводом-изготовителем, ему не требуется содержать «дворец» — автосалон и большой штат персонала, а значит, он может устанавливать более низкие цены на свои нормо-часы, да и наценку на оригинальные запчасти делать меньшую.

 

— Например, наша компания недавно приобрела диагностическое оборудование для обслуживания автомобилей Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Honda, — говорит Игорь Валерьевич. – И теперь мы можем предложить владельцам этих марок проведение диагностики и выявление любых неисправностей в электронных системах автомобилей вплоть до 2009 года выпуска. Кроме того, мы можем предложить широкий выбор оригинальных и неоригинальных расходных материалов, на которые не распространяется гарантия завода-изготовителя, в наличии и под заказ. На установку приобретенного у нас ЗиП действуют скидки. Думаю, что для владельцев машин «Мазда» наше предложение будет весьма привлекательно, так как – при отсутствии в Ижевске официального дилера «Мазды» — они получают реальную альтернативу обслуживать свои машины, не выезжая в Казань, Пермь или Набережные Челны, квалифицированно и по всем дилерским правилам. Что касается владельцев машин «Форд» — то и у них появляется выбор, обслуживаться у дилера или перейти в независимый сервисный центр.

 

Вот такие, как говорится, заморочки «по гарантии»… Надеемся, эта статья будет полезна автовладельцам в плане юридического «ликбеза». А уж решать, где обслуживать свою машину, и считать свои деньги, как всегда, каждый должен сам.

Опубликовано:

Ответ такой если кратко:

Кто должен проводить работы- любой сертифицированный сервис.

Какие запчасти и расходники- только оригинальные, но покупать можно где угодно

Какие жидкости- если масло "рекомендует мобил 1 5в30", то это значит, что можете смело лить любое 5в30.

А на гарантийный ремонт да, к ОД, за бесплатным осблуживанием.

 

Отметки в сервиске- пускай ставит организация, которая делала ТО. Отказ в гарантии в таком случае- очень большие расходы дилера в итоге...

Опубликовано:

Сразу вопросы:

- кем должен быть сертифицирован "любой сертифицированный сервис"?

- какие документы, подтверждающие покупку (коробочки, наклеечки??)сохранять до конца гарантии для однозначного подтверждения оригинальности з/ч?

Опубликовано:

Вань, честно, не впечатлил )))

 

ни "член удмуртской коллегии адвокатов", ни сама статья. что выше ))) это из серии публицаций "Комсомолки" ;)

 

запчасти и расходники и так половина форумчан приобретает сама, для ТО у Дилера в гарантийный период.. я так делал вообще с 09 года, когда кадиллак купил, и до этого - на хонде ;)

 

с жидкостями все понятно тоже - никогда не было проблем залить другое масло... лишь бы соответствовало спекам и имело допуск производителя машины..

 

а вот с первым пунктом - очень занимательно ;) и тут основная засада )))))

 

"Кто должен проводить работы- любой сертифицированный сервис."

 

ок, согласен. конечно, сертифицированный. нивапрос.

 

только вот проблема - КЕМ сертифицированный? Мной? Тобой? Гиви? )))

 

по сути, ДИЛЕР и есть тот самый СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ производителем автомобиля сервис, имеющий право на обслуживание авто этой марки..

 

Все? Круг замкнулся? )))))

 

или поясни тогда, в чем выражается "скертифицированность"? Как выглядит "Сертификат"? ну и прочее, что считаешь необходимым ;)

Опубликовано:

Коллеги, а расскажите мне, пока еще не опытному в этом вопросе, какая разница в деньгах при прохождении ТО у дилера и в ПРИЛИЧНОМ сервисе, где приятно находиться и на сиденье стелят пленку?

Опубликовано:

На гарантийной машине - разица в печати в сервисной книжке ;)

 

На негарантийной - выбор однозначно не в пользу дилера, так как владельцы голосуют рублем за соотношение цена-качество обслуживания

Опубликовано:

Коллеги, а расскажите мне, пока еще не опытному в этом вопросе, какая разница в деньгах при прохождении ТО у дилера и в ПРИЛИЧНОМ сервисе, где приятно находиться и на сиденье стелят пленку?

 

Приведите пример стоимостей нормочаса, конкретных работ и приобретённых з/ч в сервисе, который Вы назвали ПРИЛИЧНЫМ и сравните с выкладываемыми заказ-нарядами на этом ресурсе - чего ж проще?  ;)

Опубликовано:

Коллеги, а расскажите мне, пока еще не опытному в этом вопросе, какая разница в деньгах при прохождении ТО у дилера и в ПРИЛИЧНОМ сервисе, где приятно находиться и на сиденье стелят пленку?

 

Приведите пример стоимостей нормочаса, конкретных работ и приобретённых з/ч в сервисе, который Вы назвали ПРИЛИЧНЫМ и сравните с выкладываемыми заказ-нарядами на этом ресурсе - чего ж проще?  ;)

Проще спросить порядок суммы разницы у одноклубников ;D Я бы сам это сравнил, но пока не знаю приличных сервисов, так как владею кадиллой всего 1,5 месяца... а в отзывах по неофициалам оценивают качество работы, сроки ее выполнения и цены. А мне вот например важно что бы мастер приемщик, будь он хоть капец какой крутой, не садился в салон в замасленной одежде. И что бы все было красиво внутри сервиса и я мог посидеть попить кофе, покушать.. Поэтому если разница в ТО, которое делается раз в несколько месяцев, составляет 5-7 тыщ, то я лучше поеду к дилеру потому что у него красиво, аккуратно, и я могу полазить по вишке и эске 8)

Опубликовано:

Если вы не знаете, что такое СЕРТИФИКАЦИЯ. ....

подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата

 

Объектами сертификации являются:

продукция;

работы (услуги);

системы менеджмента;

персонал.

 

Сертификация услуг (работ) — это независимое подтверждение соответствия утвержденным требованиям с целью соблюдения «Закона о защите прав потребителей» поставщиком работ и услуг на территории Российской Федерации.

 

Правила сертификации услуг (работ) регламентируются Постановлением Госстандарта РФ от 05.08.1997 N 17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации»

 

На сегодняшний момент аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий осуществляет Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация)

 

Т.е. есть организации, которые имеют право выдавать сертификат.

 

Так что, наличие сертификата у любой СТО подтверждает, что их услуги полностью соответствуют качеству, стандартам, закону и прочее.

 

Саша ну неужели ты думаешь до сих пор, что купив Кадиллак, ты должен обслуживать машину по американским законам? У нас действует наше законодательство, а своей официальностью дилер пускай тихо подтирается в туалете.

 

Я делаю ТО у дилера только по одной причине, у меня там такая скидка, что оно выходит дешевле чем у в любом сервисе.

Опубликовано:

коротко, если есть сертификат на ремонт и обслуживание машин у СТО- то ее услуги автоматически качественны и соответствуют всем требованиям обслуживания авто нп территории РФ.

 

Дилер может уссаться доказывая, что если не он машину обслужил, то гарантии нет- ЭТО НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ.

 

Печать в сервиске так же ставит СТО, где было ТО.

 

Гарантия предусмотрена ЗАКОНОМ.

 

Дилер не может заставить проводить ТО у него- это незаконно.

 

Просто никто не знает своих прав, Алемарыч особенно.

 

 

Опубликовано:

хорошо - покажите мне сто в питере, которое сертифицировано ГМом на сервис кадиллаков. кроме од есть такие?

Опубликовано:

хорошо - покажите мне сто в питере, которое сертифицировано ГМом на сервис кадиллаков. кроме од есть такие?

Как я понял эти сертификаты выдаются на обслуживание машин. Независимо от марки...

Опубликовано:

хорошо - покажите мне сто в питере, которое сертифицировано ГМом на сервис кадиллаков. кроме од есть такие?

при чем тут GM?

GM- это производитель, все. Они даже не продавцы на территории РФ. Производителю нельзя предъявить претензии. Претензии мы предъявляем продавцу, а уже он разбирается с производителем.

 

GM не выдает сертификаты, а даже если и выдает, то у него должно быть на это право, т.е. GM должен быть акредитован при Росэкспертизе с правом выдачи сертификатов соответствия услуг по обслуживанию автотранспорта. Т.о. сертификаты GM лишь туалетная бумага, не имеющие никакой юридической силы на территории РФ.

 

НО блин самая главная фишка! В США машины обслуживают не у дилера! А там, где это удобно! К дилеру ездят только по гарантийке и там дилер даже не рыпается по таким вопросам.

Опубликовано:

нуну ))

 

Вань, ради прикола, дай-ка списочек по Москве ;)

 

эт все теория, с потенциальной какашкой геморройной приличной длинны, волочащейся за тобой и твоим авто вплоть до суда.. а кому нужен суд? ну, кроме тех, кто на этом зарабатывает ;) ))))

Опубликовано:

нуну ))

 

Вань, ради прикола, дай-ка списочек по Москве ;)

 

эт все теория, с потенциальной какашкой геморройной приличной длинны, волочащейся за тобой и твоим авто вплоть до суда.. а кому нужен суд? ну, кроме тех, кто на этом зарабатывает ;) ))))

ой ну ладно тебе, шанс поиметь геморрой при обслуживании у ОД- не меньше.

 

И список чего ты хочешь увидеть? Сертифицированных сервисов? НУ надо- поищи.

 

Геморрой только в одном месте у нас в головах. У кого-то просто в большей степени.

Опубликовано:

Короч, Ваньк, тема ниачём :(

 

Нужны конкретные рекомендации. Иначе все - болтовня и словоблудие :(

 

Это как собянина мэром лужков выбирать )))

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано:

Ситуация:

Я купил Три недели назад с рук гарантийный авто - Кадиллак ЦТС 2011 года по ПТС, и июль 2012 года по началу эксплуатации.

Приехал сегодня делать ТО-3, написал список вопросов для проверки.

Звонит мне мастер-фломастер и говорит - ваша телега битая в водительскую сторону... У вас поврежден сайлентблок в поворотном кулаке - замена кулака в сборе за ваш счет и работы и покупка детали, а также кулак снимается с гарантии.

Я говорю - основание? Он мне в ответ - ну видно ведь... Я ошалел: Ты письмо давай официальное о снятии с гарантии и приведи доводы и факты.

Он - мы не пишем подобные тексты...

Вопрос: Уважаемые господа единомышленники - прошу ВАС, имеющих опыт в подобных гарантийных войнах - вопрос этот решить в свою пользу... Что делаю дальше?

Опубликовано:

Требовать официальную бумагу с отказом в гарантийном ремонте, с ней потом либо в гм, если машина не битая была, либо... Но все должно начинаться с письменного обоснования дилера

Опубликовано:

В итоге бумажку дал без печати. Филькина граммота с двумя росписями. На то что машина битая указывает порваный сайлент, сломанная пластиковая защита и плохие зазоры на водительской двери. Я ему в шоуруме показал эскалейд и в зазор между бампером и правой фарой засунул большой палец. Остановились на мировой... (Нет времени у меня им кровь сворачивать, а хочется очень) я поменяю сайлентблок за свой счет, хоть китайский, а они с гарантии не снимают. Если он навернется, то замена по гарантии...

Опубликовано:

При осмотре оказался не кулак, а нижний левый рычаг... Кулак в норме, рычаг в норме... Расковыряли резинку, теперь на малых скоростях 60-80 км - руль бьет. Дилер - Глазурит г. Екатеринбург.

пысы плавать по дороге начала чтоли - не пойму... Но дрожь по рулю пошла приличная... Диски балансировал неделю назад - там все гуд

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...