Перейти к публикации

CTSII: Лопнуло крепежное ухо в переднем поворотном кулаке 15775069


zverradze

Рекомендованные сообщения

сурпрайз меня сегодня постиг.

Менял во дворе наконечник и при затягивании уже нового (посадка в конус) лопнуло ухо поворотного кулака.

 

Причина для меня очевидна - удары кувалдой сервисменов при выбивании пальца рулевого наконечника. Алюминий такое терпит, но недолго. Третья смена рулевых наконечников. Съемником не пользовался ни один сервис.

Завтра буду снимать кулак и повезу заваривать аргонщикам.

 

Фото не мое, нашел на драйве у человека. А вот он ездил в таком состоянии. Даю для понимания картины.

eeac711s-960.jpg

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причина неверно озвучена. Все гораздо банальнее. Самая обычная коррозия. В замкнутом обьеме. Не такие штуки рвет...

 

Заварить????? Без нарушения геометрии конуса??? Слабо понятно о чем речь..

Кулак поворотный вообще копеечная деталюшка, может стоит просто заменить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Причина неверно озвучена. Все гораздо банальнее. Самая обычная коррозия. В замкнутом обьеме. Не такие штуки рвет...

на фото очевидно коррозия, я автору поста на драйве сразу об этом сказал. У меня ее нет, но есть следы удара кувалдометром.

Заварить????? Без нарушения геометрии конуса??? Слабо понятно о чем речь..

Кулак поворотный вообще копеечная деталюшка, может стоит просто заменить?

Копеешная деталь стоит 260 долларов + доставка или 20 тыщ рублей -)). Ровно как рычаг, но без каких-либо РТИ, то есть просто за кусок силумина.

 

У меня проушина не дорвалась до конца, просто треснула, остановился почти вовремя. Но даже если бы и дорвалась как на фото - геометрию конуса можно сохранить засунув в посадочное место старый наконечник, а после обварить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже не хочется отвечать на столь наивные рассуждения... Особенно в свете материала кулака.. Делайте как знаете...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

обычный износ кулака.

кувалдой хоть обдолбись - он пластичен - не треснет.А вот третья замена +конусная посадка....Просто каждый раз конус чуть глубже проникает внутрь отверстия кулака все больше напрягая его изнутри.И в конце концов именно при затягивании оно рвется.

Нормально заварить не сможете- изнутри трещину  то как будете  обрабатывать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока планируем запилить трещину фаской, сходящейся внутрь, после чего туда уже заплавлять донорский металл.

Сварщика проверял в свое время на лопнувшей крышке масляного фильтра, сделал на совесть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока планируем запилить трещину фаской, сходящейся внутрь, после чего туда уже заплавлять донорский металл.

Сварщика проверял в свое время на лопнувшей крышке масляного фильтра, сделал на совесть.

Дело не в сварщике.

Проблема в том что у вас деталь с коническим отверстием, и трещиной.Варить нужно со всех сторон , а обработать конус  вы не сможете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однозначно утешает то, что парень на фото выше так ездил, пока не заехал в сервис поменять стойки стаба. Там и обнаружили.

Это означает ИМХО, что динамические нагрузки там не ахти какие.

 

Да и извечная проблема регионов: ждать поставку неделю-другую нет никакого желания ((

 

А вот третья замена +конусная посадка....Просто каждый раз конус чуть глубже проникает внутрь отверстия кулака все больше напрягая его изнутри.И в конце концов именно при затягивании оно рвется.

Вот это действительно грустно. В Крыму наконечники мрут как мухи, 30-35 тыщ их ресурс, что Делка, что Райбестос Prof, трушный оригинал правда не пробовал. То есть ресурс кулака - 100 тыщ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может это не соблюдение моментов затяжки. В сервисах как то не принято пользоваться динамометрическими ключами, ну за исключением разве что некоторых мотористов. Вот и тянут "до жопы" как на чугуне. А по факту там моменты не такие уж и большие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже в свое время столкнулся с подобной хренью - после съема рейки мастер подзывает и показывает на трещину. Я хз - то ли их косяк, когда выбивали наконечник, то ли и правда, как писал выше Сергей, при затяжке он лопнул, следов коррозии видно не было .... ездить я бы не советовал с такой бедой. Нашел в инете кулак и пока доехал до "точки" (около 10 км) думал где нить раскорячусь - при малейших кренах скрежет такой стоял, что мурашки от затылка до *опы пробегали ))) PS доехал до места благополучно(там же заменили)  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отчитываюсь о ремонте.

 

Выглядело ДО ремонта вот так:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прекрасно видно, как расплющили металл кувалдой.

Место контакта с пыльником наконечника имеет нечто похожее на облой, но на самом деле это деформация металла при его сплющивании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После ремонта деталь выглядит вот так.

 

Маркером подсветил место конусной вырезки поврежденного сегмента и место наплавления донорского металла.

 

Общая толщина обоймы на поврежденном участке увеличена.

Произведено контурное наваривание внешнего усиливающего пояса детали снизу (где пыльник наконечника) и сверху (где крепежная гайка).

Плоскость внутреннего конуса детали не менялась, она при варке была зафиксирована старым наконечником.

 

Наконечник закреплен гайкой через широкую шайбу для равномерности давления.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С учетом имевшей место деформации пятна контакта наконечник активно подвергался атаке влагой, стопорное кольцо улетело (то ли при демонтаже, то ли гораздо раньше), в пыльнике плюхала разжиженная смазка. Наконечник - AcDelco. Его пробег - 30ткм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пристально наблюдаю за местом ремонта, буду отчитываться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

состояние после 900 и 1800 км трассового пробега по равнине на скоростях 90-120 км/ч. Это не трещина (сам испугался), это неидеальная проварка  (она видна на фотке, сделанной сразу после ремонта)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...