Перейти к публикации

УОЗ 40 + или детонация пенсионера


Рекомендованные сообщения

Приветствую корифеев!

Заметил, что иногда еле еле слышу детонацию, чего не случалось ранее. Бензин 95. Понятно что лучше его не лить, но ранее приходилось заливать и 92,  а указанного эффекта не ощущалось.

Стал исследовать, и научился ловить этот момент, при определённой сноровке можно поймать достаточно уверенную детонацию. Выяснилось, что эффект возникает при движении с едва ли на четверть нажатой педалью газа на низких скоростях при минимальной нагрузке на двигатель (примерно так: вялый городской поток, начали плавно разгонятся, разгон прекращён примерно на третьей передаче, теперь газ практически отпущен, нужно только поддерживать скорость потока, и вот оно, чудо техники, детонирует).

Ранее на других машинах я слышал детонацию, но она была именно под нагрузкой, на переходных режимах. А тут, пенсионерский стиль (я езжу очень плавно) вызывает этот эффект. Если изменить стиль работы педалью газа, то условий для детонации не наступает. Мне это показалось странным. Похоже на какую-то логическую ошибку.

Во внешнем бортовом компьютере у меня есть параметр УОЗ. Я стал за ним наблюдать в режиме реального времени, его типичные значения у меня от 5 до 20 примерно колеблются. Оказалось, что моему эффекту сопутствует резкий выброс УОЗ до значений 40 и даже более. Я сделал вывод, что контроллер двигателя в этом моменте ошибается, устанавливает странный, неадекватный (как мне кажется) УОЗ, и мы имеем этот эффект.

И дело здесь, получается, не в бензине. А в чём тогда?

Что может побудить мозги установить УОЗ 40 градусов?

Прошивка штатная (уверен в этом на 99%).

Ранее была ошибка 0121 - выход сигнала датчика дросселя за допустимые пределы, на эксплуатации никак не сказывалась. После снятия, чистки дросселя и контактов ошибка перестала возникать.

Эффект детонации был как до чистки дросселя, так и после.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Угол абсолютно верный. Вы находитесь в зоне EGR и видите суммарный угол с добавкой по повороту валу в этой зоне.

Бензин же неправильный от слова совсем. Ваш автомобиль далеко не нов. MAF уплыл, форсунки льют не одинаково и совершенно разным факелом. Итд итп. Что как-то прокатывает у молодежи, вызывает тяжелые болезни у стариков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое. А я, вот, грешил на какую-то из систем мониторинга (тот же ДПДЗ, или датчик детонации например). Теперь, когда стало понятно, что угол не хулиганит, всё, в принципе, встало на свои места (с учётом разъяснения о стариках).

Смущает только, что угол возрастает скачком, резко. Попробую вывести график (вроде бы есть такая функция в мультитрониксе).

Всем добра!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

График изменения УОЗ вывел на бортовом компьютере. Интересно наблюдать в движении. Заметил вот, что в режиме круиз-контроля УОЗ устанавливается в диапазоне 40+ и держится там стабильно (если только не идти натужно в горку). Детонации кстати при этом не слышно. И вообще после прохвата по трассе 200 км исчез и мой вышеописанный эффект на "тошнящих" скоростях (то ли нагар поотлетал, то ли какая-то адаптация произошла, бензин не обновлял и не менял).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Vitevey сказал:

И вообще после прохвата по трассе 200 км исчез и мой вышеописанный эффект на "тошнящих" скоростях

У Вас явные проблемы смесеобразования в двигателе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, TuneStation сказал:

У Вас явные проблемы смесеобразования в двигателе.

Спасибо, я ещё допускал что состояние клапанов могло измениться после смены режима (ранее месяцами тошнил в пробках, без дальняков). Попробую поставить новый датчик положения заслонки. Ранее была ошибка 0121 (выход уровня сигнала за ожидаемые пределы) но она перестала возникать после чистки самой заслонки и обработки контактов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам хотят сказать, что у вас контроллер борется с детонацией, отсюда эти скачки с углами.

Имхо, болтается цепь и под замену звезда/муфта vvti

Какой пробег, кстати?

У меня 235ткм, состояние машины в общем было плохое   и я поменял на новое все, что влияет на смесеобразование. Едет по жопомеру заметно лучше, чем до ремонта, осталось накатить у маэстро апдейт прошивки для 2013мг.

До ремонта было четкое ощущение, что мотор не попадает в командную смесь

IMG_20230525_182840_0488.jpg

IMG_20230531_184756_0043.jpg

Изменено пользователем zverradze
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И совет, пользуйтесь периодически присадкой в бак, она вам и клапана помоет (жалко, что не притрёт), и камеры сгорания почистит

IMG_20230620_092135_426.jpg

IMG_20230525_171925_0075.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, zverradze сказал:

Вам хотят сказать, что у вас контроллер борется с детонацией, отсюда эти скачки с углами.

Имхо, болтается цепь и под замену звезда/муфта vvti

Какой пробег, кстати?

Я понял как раз иначе:

1) Скачки с углами - норма, угол достаточно изменчив при "интерактивном" (не круиз) воздействии на педаль акселератора. На круизе угол стабилен.

2) Возможно, там что-то с чем то боролось, но теперь эффект (детонация) не наблюдается, из чего сделан вывод о том что есть плавающий дефект смесеобразования (теперь я полагаю, исходя из того что смесь - это воздух и топливо, что надо лучше проинспектировать воздух, начав с очевидно уставшей детали - ДПДЗ, которая уже давала ошибку ранее).

Пробег 240 (подтверждённый). Расход по трассе - 5 человек скарб и кондей -13 л. Агрегаты ранее не вскрывались. Отдача и расход мотора меня более чем устраивают (хотя допускаю, что отдача и снижена в сравнении с  базовой). Лезть в цепь и муфту пока представляется преждевременным. Думаю что меня оповестят об этой необходимости методом "джекичана".

Про присадку - подумаю. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...