Перейти к публикации
funklove

Чип-тюнинг своими руками

Рекомендованные сообщения

Поскольку мой проект https://www.drive2.ru/r/mazda/cosmo/1729382256910274712/  практически завершён, а руки чешутся, собираюсь поковырять своего старичка Cadillac CTS 2.8 2008.

Сюда буду выкладывать записи о том, что у меня получается, что не получается. Так сказать, делиться накопленным опытом.

Поскольку двигатель 2.8 на мой взгляд обладает хорошим потенциалом, хочется его раздушить, оживить полудохлых пони. Каких-то супер результатов по снятию мощности не планирую, но хотелось бы хотя бы получить штатные 215 сил.

По выхлопу и впуску ничего делать пока не планирую - считаю, что стокового выпуска и впуска вполне достаточно для 250 моторных сил.

Тюнинг будет чисто электронный и, главное, по-возможности бюджетный. Может быть от 3.6 что-то буду ставить, но это не точно.

А ещё долгий, т.к. тема крайне сложная, в отличие от настройки того же Haltech, где нет никаких прошивок и все делается в онлайне.

Итак, на cts II моего года выпуска ставились два вида ЭБУ: Acdelco e69 для LLT 3.6 и e77 на LP1 2.8.

Они же bosch motronic me9.6.2 и me9.1 соответсвенно.

E69 ставился на хаммеры 3.4 (?) и ещё куда-то.

С llt все просто, идём на hptuners, покупаем obd свисток, софт, фичи - вуаля.

С 2.8 чуть сложнее, т.к. моей машины у них в каталоге нет, продавать что-то для европейских машин они не хотят.

По-идее точно такой же мозг ставился на двигатели ly7 3.6 и каптивы. А тут у нас и srx1 и sts и даже опель-vauxhall какой-то. Я им написал, посмотрим, что ответят.

Поэтому есть второй путь. Различные флешеры. 

Например KESS работает прям через разъём obd. Отлом (клон) я для начала и заказал на али.

Для начала хочу считать стоковую прошивку и посмотреть как она устроена. 

Для этого есть различный софт, например winols, tunerpro (для старых машин).

Естественно, у меня нет желания превратить мой мозг в кирпич, поэтому в планах купить бэу мозг и залить туда скопированную прошивку.

Но и тут есть подводные камни, а именно, скорее всего через obd не получится сделать полного клона.

Но тут на помощь может прийти устройство KTAG ( или opcom), которые могут копировать erprom полностью, в том числе, это поможет решить проблему с иммобилайзером (в будущем отключу его нахрен).

Для копирования флаш-памяти мозг разбирается, на специальном столе к плате присоединятся некие «городули», далее при помощи ktag и его ПО делается полный бекап.

Кстати, кто по какой то причине решил купить бэу мозг или даже новый, без привязки его к иммо у дилера ничего не выйдет. Поэтому надо делать хард бекап через флашер. И его заливать на другой мозг.

Есть неподтвержденная информация, что якобы можно клонировать через obd. Надо проверять.

Допустим, проблему с иммо мы решили, поняли где какие карты лежат, что-то поправили.

Но как писать логи?

По идее для настройки пол-палец-потолок достаточно показаний лямбда-зондов. В кадиллаке их два, по одному на каждый коллектор. На современных машинах они широкополосные,

Ездим, пишем логи обороты, маф, лямбды, положение дросселя, углы зажигания, положение vvt, температуру во впуске, VE, загрузку форсунок. Как писать - обд. чем писать - вопрос открытый.

С детонацией непонятно. Поэтому есть у меня простое проверенное на мазде решение. Прикручиваем к блоку датчики детонации от ваза, заводим их в микшерский пульт - в наушниках все прекрасно слышно.

Датчики ЕГТ. На мазде всего два выпускных канала. Поэтому обходился двумя датчиками. Оба заводил в мозг, но в логах почти не смотрел.

Тут надо ставить либо 6, что дорого, либо один - что не показательно, либо вовсе не ставить.

Далее -логи  анализируем. Вводим корректировки, заливаем, катаемся, снова пишем логи.

Тут поджидает ещё одна неприятность. После чип-тюнинга требуется сброс адаптации через MDS. Надеюсь tech2 тоже умеет, у меня есть к нему доступ.

Пока вопросов больше, чем ответов.

Изменено пользователем funklove

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ищу кстати блок бэу для вскрытия и экспериментов)  В Москве в Котельниках за 8 тыщ есть, на ебее из Литвы за 3.5, надо заказать, а то он точно умрет..(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обнаружил, что у нас ставилось 2 блока, первый, который бьется по номеру оем 12623327 он же bosch 0261209362 ставился на holden commodore 3.6 и он вроде как bosch me9.6.1. Стоит на ебее под 30 тыщ.

Второй номер, который пробивается как замена первому, оем 12614423, он же bosch 0261209211, он же вроде как bosch me9.1 продаётся на авито для cts тыщ за 7-8, на ебее с литвы 3.5 тыщ.

Чтобы скопировать блоки железка должна быть одинаковой. Надо по идее снимать свой блок и смотреть.

Второй вариант дождаться прихода обд-читалки и посмотреть идентификационные данные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все оказалось намного проще. 

IMG_0891.JPG

 

PS Заказал на ебее с Литвы

Изменено пользователем funklove

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответили hptuners, сказали блок скорее всего настраивать получится, но надо считать иденты их блоком. предложил считать KESSом и отправить им для анализа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет недешевый девайс! 

А оно того стоит? Тем более, раз нет задачи построить космолет. 

На форуме есть же человек со своими решениями, можно с ним обсудить, как-то скорректировать даже под свои хотелки прошивку и залить. Получится ведь дешевле) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Bochkarush сказал:

Чет недешевый девайс! 

А оно того стоит? Тем более, раз нет задачи построить космолет. 

На форуме есть же человек со своими решениями, можно с ним обсудить, как-то скорректировать даже под свои хотелки прошивку и залить. Получится ведь дешевле) 

Мне самому интересно, не в деньгах дело) К тому же опыт в настройке турбодвигателей есть, тут обычный атмосферник. Его завалить надо еще постараться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, funklove сказал:

Мне самому интересно, не в деньгах дело) К тому же опыт в настройке турбодвигателей есть, тут обычный атмосферник. Его завалить надо еще постараться.

да не, про завалить это я почему-то исключил)) 

Да и вопрос не столько денег, сколько времени) Но я понял, с интересом понаблюдаю! 

Валы будете крутить, отож ввт дана, наверн можно и её заюзать?)) 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Bochkarush сказал:

да не, про завалить это я почему-то исключил)) 

Да и вопрос не столько денег, сколько времени) Но я понял, с интересом понаблюдаю! 

Валы будете крутить, отож ввт дана, наверн можно и её заюзать?)) 

 

Что б чего-то крутить надо понимать что крутить и зачем) Крутить смесь и зажигание я умею, валы нет, т.к. в роторно-поршневом двигателе, который я неплохо знаю, нет никаких валов. Я просто взял шаблоны портинга, дремель, шарошки и расточил впускные и выпускные окна.

С валами буду разбираться потом. В GM свой подход с VVT - C-VVT, надо вообще понять как это работает. На хонде помню был VTEC, I-VTEC, и как бы там было много тонкостей в настройке, без замены валов толку в кручении было мало.

Очень сильно подозреваю что из-за экологии смесью и углами можно будет уже достаточно много снять. Но расход будет огого.

Ответили мне hptuners. Сказали покупай девайс, читай прошивку, отправляй им, они посмотрят и скорректируют, чтобы можно было работать. С KESS работать не хотят, если я не их дилер. Написал дилеру в Москве, посмотрим, что ответят.

Остался вопрос с pro-features. Пока понял, что там есть доп блок, который умеет читать аналоговые сигналы с лямбда-зондов (которые с контроллерами, LC2, AEM иже с ними). Пытаюсь выяснить надо оно мне или нет. В мазде RX8, например, и так стоит широкополосный лямбда зонд. который пишет в OBD2. C GM не сталкивался, не знаю. По идее на всех современных машинах должны быть широкополосники, ибо нормы евро.

Изменено пользователем funklove

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Bochkarush сказал:

да не, про завалить это я почему-то исключил)) 

Да и вопрос не столько денег, сколько времени) Но я понял, с интересом понаблюдаю! 

Валы будете крутить, отож ввт дана, наверн можно и её заюзать?)) 

 

Не будет  он  валы  крутить.
Их  Гм то   сам  с  трудом  понимает  куда  крутить -  так  что  в половине  случаев  просто забивает на  возможность  :))))
ЗАкончится  как мне  кажется  покупкой  коробочки  НРтунер и  снятием  ограничений  , ну  еще  с  акпп  немного подрюкается  .Потом  поймет  что  с  2.8    много не  снять и  начнет  прикручивать   турбину.На этом  проект  закроется на долго ,  возможно навсегда .
Ваша  чугунная  жопа  реальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, rewers22 сказал:

Не будет  он  валы  крутить.
Их  Гм то   сам  с  трудом  понимает  куда  крутить -  так  что  в половине  случаев  просто забивает на  возможность  :))))
ЗАкончится  как мне  кажется  покупкой  коробочки  НРтунер и  снятием  ограничений  , ну  еще  с  акпп  немного подрюкается  .Потом  поймет  что  с  2.8    много не  снять и  начнет  прикручивать   турбину.На этом  проект  закроется на долго ,  возможно навсегда .
Ваша  чугунная  жопа  реальности.

HPtuners топчик, не вижу альтернативы за эти деньги, так что да, он будет скорее всего. Турбины - упаси б-г, наприкручивался уже, бюджет и гемморой давно понятен) В мазду было ввалено over 50K (после 50 перестал считать) долларов за 15 лет и только начала ездить по-сути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чувак с hptuners написал мне покупать про и прикручивать широкополосники. 18 тыщ за два Innovate Lc2 + 5 работа. Еще б пару показометров в салон...

rewers22, а вы знаете, в ситике широкополосные первые лямбды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обычные  там  кислородники  - не  широкополосники.
И не  очень  понятно  почему  в них  необходимость.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, rewers22 сказал:

обычные  там  кислородники  - не  широкополосники.
И не  очень  понятно  почему  в них  необходимость.
 

Логи по стехиометрии же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, rewers22 сказал:

обычные  там  кислородники  - не  широкополосники.
И не  очень  понятно  почему  в них  необходимость.
 

спасибо!

так без понимания смеси ничего не настроить. Сегодня видео смотрел, чувак американец какой-то трак от gm настраивал hp тюнером. Стоковый замер 5-ти литровой повозки показал 239 сил.

Показывает логи, там смесь на тапке в пол 14,7, сделал 12.5 - тачка показала 285 сил, даже углы не трогал. Просто убрал ограничения от gm.

Потом показывает карту с углами зажигания. Коррекция по горячему воздуху минус 18 градусов!!! Конечно, если на смеси 14.7 ездить, то все звенеть будет на нормальных углах, на 12 ничего не зазвенит. И 98 бензин не нужен. Сделал минус 5. Ещё что-то там покрутил, на стенде уже 295 сил.

Показывает настройки дросселя от gm и ржёт, убрал все задержки в 0. В стоке от нажатия на педаль до того как что то начнёт происходить - секунда. Может ездок случайно на газ нажал?)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, rewers22 сказал:

Не будет  он  валы  крутить.
Их  Гм то   сам  с  трудом  понимает  куда  крутить -  так  что  в половине  случаев  просто забивает на  возможность  :))))
ЗАкончится  как мне  кажется  покупкой  коробочки  НРтунер и  снятием  ограничений  , ну  еще  с  акпп  немного подрюкается  .Потом  поймет  что  с  2.8    много не  снять и  начнет  прикручивать   турбину.На этом  проект  закроется на долго ,  возможно навсегда .
Ваша  чугунная  жопа  реальности.

я предполагал, просто было интересно, как далеко человек собирается идти) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, funklove сказал:

спасибо!

так без понимания смеси ничего не настроить. Сегодня видео смотрел, чувак американец какой-то трак от gm настраивал hp тюнером. Стоковый замер 5-ти литровой повозки показал 239 сил.

Показывает логи, там смесь на тапке в пол 14,7, сделал 12.5 - тачка показала 285 сил, даже углы не трогал. Просто убрал ограничения от gm.

Потом показывает карту с углами зажигания. Коррекция по горячему воздуху минус 18 градусов!!! Конечно, если на смеси 14.7 ездить, то все звенеть будет на нормальных углах, на 12 ничего не зазвенит. И 98 бензин не нужен. Сделал минус 5. Ещё что-то там покрутил, на стенде уже 295 сил.

Показывает настройки дросселя от gm и ржёт, убрал все задержки в 0. В стоке от нажатия на педаль до того как что то начнёт происходить - секунда. Может ездок случайно на газ нажал?)

 

Интересно-интересно! 

Пиши, рассказывай! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Курю мануалы по HPTuner + их бестолковый форум, плюс что есть в интернете, HPAcademy + ролики энтузиастов.

В, принципе,мне кое-что понятно стало, как эти бошевские мозги работают, плюс узнаю как тюнить  V6 в принципе (смеси и углы). Это вам не ротор и не хонда, тут немного свои подходы.

Внимательно прочитал тему от TuningStation aka AlexDiag, сначала подумал - псих какой-то, потом вчитавшись внимательнее в китайский язык и погуглив непонятные моменты, которые 

в настройке спортивных мозгов просто отсутсвуют (LTFT, STFT - коррекция по лямбдам), понял, что я это скорее всего смогу.

Но придется выполнить некоторое количество подготовительных телодвижений, а именно поездить как минимум со сканером ОБД, а лучше с коробочкой от Hptuners и тупо писать логи, диагностировать как машина в целом себя чувствует в стоке (150 тыщ почти на одометре как ни как).

За коробочку просят 700+ долларов с доставкой в Москву. Это pro коробочка, которая умеет пихать показания двух широкополосных лямбда зондов в ОБД канал. В цену входит 2 кредита на подключение к ECM. Коробку пока не буду трогать.

Собственно лямбда-зонда и будильник Zeitronix ZT-4 еще 450+ баксов с доставкой. Опять же надо это все культурно подключить. Вварить бандлы под датчики, протянуть проводку, найти 12в от зажигания, найти место в салоне куда этот будильник воткнуть, чтобы не сильно позориться перед владельцами низких приор.

В общем, 100 тыс только коробочки и работа. Четверть стоимости моей машины сейчас :D

Пока уговариваю жабу и ищу кому сбыть лишний тюнь на мазду.

Ну вот я куплю коробочку, поезжу, сделаю диагностику что-как. Допустим, электронно с кадиллаком все ок.

А что с движком? Надо как минимум заменить все жижи и фильтры. Хорошо бы померить компрессию, заглянуть эндоскопом в свечные колодцы, пролить форсунки. Проверить насос.

Из хорошего, выяснил что много деталей на 2.8 из-за унификации стоит от 3.6, поэтому о многом беспокоиться не придется. Насоса хватит, фильтра хватит (внезапно есть нулевик в штатное место), впуска хватит, выпуска пока тоже. Катухи у gm нормальные, многие ставят на мазду на 500 сил.

Далее начинаем шить. Калибруем пресловутый МАФ. Методика есть, я ее не до конца понял, но знаю где посмотреть и как правильно спросить.

Суть всех калибровок в том, что отключаются лямбды, коррекции, откатываются углы, ездим (или даже не ездим) не газуя особо, пишем ошибки, далее правим калибровки, подключаем обратно штатные лямбды, ездим, смотрим LTFT, если по нулям - дальше настраиваемся. В том числе для калибровки МАФ нужны широкополосные лямбда зонды (вопрос в зал: а как без них тут людей настраивали?) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Just Joni сказал:

Прикрутил бы хоть турбинку от сааба, чего голый 2.8 мучать

дорого, надо поршневую усиливать, интеркулер городить, надо 2 турбины в идеале, одну даже не понимаю как поставить, ибо 2 выпускных коллектора, надо форсунки другие, мозг спортивный, непонятно как это все с остальной электроникой соединить

у меня есть турбо гонка, вторая не нужна

цель тюнинга в данном случае учебно-развлекательная

Изменено пользователем funklove

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.01.2020 в 03:56, funklove сказал:

Суть всех калибровок в том, что отключаются лямбды, коррекции,

Суть в том, что этого Вы и не сможете сделать. Ни при помощи HP, ни при помощи чего еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, TuneStation сказал:

Суть в том, что этого Вы и не сможете сделать. Ни при помощи HP, ни при помощи чего еще.

О, какие люди! E77 не поддаётся hp тюнеру?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, TuneStation сказал:

Суть в том, что этого Вы и не сможете сделать. Ни при помощи HP, ни при помощи чего еще.

На корветах и траках американцы делают. Там методика нетривиальная.

Если физически будет возможность внести в ячейки соответствие Hz и объема воздуха, я его откалибрую.

Если нет, не велика печаль. Главное, чтобы маф врал одинаково. В идеале, если есть возможность перейти на MAP, я бы перешёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, funklove сказал:

E77 не поддаётся hp тюнеру?

Поддается. Но не hp. И крайне тяжело. Просто поверьте на слово- ничего хорошего у Вас не выйдет. Даже плохого, плохой настройки, и той не получится. Не стоит тратить время. И дело на в том что 2,8, а в том что нет ключиков крутить его гаечки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...