Перейти к публикации

CTSII: Как подключить красные американские фонари (задние)?


Рекомендованные сообщения

:)) мы это делаем дороже .

Это стоит примерно 6000 руб .Но ничего нигде не ставится и нарушается.Проводка не трогается.Просто получается штатная схема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ж за это и спрашиваю, чтоб на будущее у юзверей была возможность выбрать: или кондуктивное вмешательство в жгут (но в два раза дешевле), или репрограмминг без оного (но в два раза дороже).

 

И те, и те (как я понимаю) готовы работать дистанционно без автомобиля (актуально для регионов). У Вас же, надеюсь, после продажи твоего ситика осталась возможность вставить бодик в какого-нибудь донора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Итак, сегодня я закончил устанавливать свои красные фонари.

UPD 2020: к сожалению, при переезде форума на другой хостинг электрическая схема и фотографии не сохранились

Ключевое отличие американских фонарей (без опции Т90) от европейских (с опцией Т90) в том, что в американском фонаре стоп и поворотник есть одна секция (две линейки светодиодов). А проводка при это остается от эуропы. Значит некоторые провода придется отсечь.

Объясняю на примере левого.

Разбираем штекер и перекидываем черный провод массы на пин С (цэ), пины на разъеме пронумерованы.

Желтый провод - на нем постоянный потенциал +12V, этот провод надо замыкать на массу синхронно с приходом импульса поворотника. Так европейский бодик будет думать, что секция поворотника работает нормально. В обычных условиях это делает европейский фонарь внутри себя.

Сигнал поворотника приходит от боди контрол в виде полусекундных посылок +12V на голубом проводе (самый толстый в жгуте). Этот потенциал отправляем на рабочую обмотку реле. Черный - масса.

Голубой с черной полосой - сигнал стоп.

Разрезаем в удобном месте (пополам) следующие провода: голубой, желтый, черный и голубой с черной полосой.

Остальные провода в штекере не трогаем, они спокойно проходят транзитом (задний ход и габарит).

Со стороны фонаря изолируем свободные концы голубого и желтого проводов, они не понадобятся.

_________________________________

Первая контактная группа реле: на нормально РАЗОМКНУТЫЕ контакты коммутируем черный провод (масса автомобиля) и желтый провод (контроль исправности). Таким образом избавляемся от частого мигания.

Вторая контактная группа реле: на нормально ЗАМКНУТЫЕ контакты коммутируем с одной стороны сигнал СТОП с бодика (голубой провод с черной полосой), резистор (40-50 Ом и 5Вт рассеиваемой мощности), а с другой стороны этот же провод (заранее раскушенный) на фонарь.

Третья контактная группа реле: на нормально РАЗОМКНУТЫЕ контакты коммутируем сигнал поворотника с боди (голубой провод) и голубой провод с черной полосой со стороны фонаря.

__________________________________________________

Объясняю.

В моей реализации  при одновременно нажатом стопе и включенном поворотнике красная секция фонаря включается оба полупериода. Для непосвященного это означает, что секция горит постоянно.

Для появления эффекта мигания в цепь стопа введено сопротивление на 40 Ом и 5 Вт рассеиваемой мощности (в моем случае это достигнуто параллельным соединением трех резисторов по 120 Ом / 2 Вт, просто какие оказались под рукой).

Таким образом я "убил двух зайцев": появилось мигание и снижена яркость спаренной секции красных светодиодов (сзади едущие в пробке водители в сумерки будут Вам благодарны, ведь по сравнению с европейским фонарем американский стоп светит в два раза мощнее).

Сниженная яркость СТОПа проверена на полуденном крымском солнце, она ДОСТАТОЧНО хорошо видна. Не забываем, что есть еще третий стоп для высокосидящих водителей автобусов и грузовиков.

И в заключение - токи (может кому пригодятся). Спаренная секция красных светодиодов - 430-450 мА, габарит 190 мА, третий стоп 140-170 мА. Цепь основных стопов защищена штатно 10А предохранителем в багажнике.

В качестве реле я использовал РЭС-22 (опять-таки, что было в магазине). Там 4 переключаемые группы, одна осталась незадействованной. Разрешенные токи через исполнительные контакты (0,5-1 А при 6-30 Вольт) вполне соответствуют рабочим токам фонаря (450мА). Единственный минус - отверстие в кузове надо подрихтовать напильником буквально на 1 мм, реле не влазит свободно внутрь.

Нагрев резисторов и реле проверил при пятиминутной работе на нажатом стопе и одновременно включенном поворотнике на ярком крымском солнце при +27. Резисторы по ощущениям нагреваются до 50 градусов, реле практически не нагревается.

Фото с некошерными скрутками показал как рабочий процесс, в процессе выбора вариантов свечения.

Естественно там надо все очень хорошо скручивать (эстеты могут пропаивать), изолировать (в том числе контактную группу реле, проводники набиты очень плотно).

Фото номер два - функциональная схема европейской опции T90. Фото номер три - соответственно американский вариант (без T90).

Цена вопроса 200 рублей за два реле, 20 рублей за резисторы. Труд, фонари, изолента и термоусадка естественно отдельно.

Плюс способа вмешательства в проводку по сравнению с репрограммингом - обратимость. Это особенно актуально для регионов.

УМОЛЯЮ! Перепроверяйте все написанное выше в процессе своей работы. Писал всё по памяти.

Изменено пользователем zverradze
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2zverradze)

Программинг, кстати, тоже обратим)

И сильно проще этих ухищрений)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне вот вообще непонятно, какова цель замены фонарей недопустимых по правилам дорожного движения в EU и России...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне вот вообще непонятно, какова цель замены фонарей недопустимых по правилам дорожного движения в EU и России...

Читайте выше Алексей, я уже спрашивал ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне вот вообще непонятно, какова цель замены фонарей недопустимых по правилам дорожного движения в EU и России...

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Приложение 3. ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди - ...;

сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

_______________________________________

ТР ТС 018/2011

О безопасности колесных транспортных

средств

от 9 декабря 2011г. №877

 

 

1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и

здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и

предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей,

устанавливает требования к колесным транспортным средствам в

соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

 

3. Проверка выполнения требований

к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации

 

 

72. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, проводится в отношении каждого

транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в государстве – члене Таможенного союза, в формах технического осмотра, а также государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения.

73. Порядок и объем проведения проверки выполнения требований к

транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, определяется

национальным законодательством стран – членов Таможенного союза.

74. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не

применяются требования настоящего технического регламента к наличию

подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в

обращение.

 

Самое важное для данного случая выделено красным цветом.

 

Иными словами, на 2012МГ и моложе - нельзя, на 2008-2011МГ (с выдачей ПТС до 9 декабря 2011 года) - можно, поскольку они были выпущены в обращение ДО введение в действие ТР ТС.

 

 

Вы хоть нормативку-то читайте прежде чем критиковать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне все равно никогда не понять, зачем городить то что не принято на автомобилях в той стране, где Вы на них ездите...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ключевая причина - цена.

 

Пара новых фонарей с одним сколом и парой транспортных царапин обошлись мне в 12тыщ ублей.

 

При том, что найти нормальный левый фонарь Евро б/у хотя бы за 15-18тыщ - это целая проблема. Их тупо нет в продаже, а если есть - то посмотреть и купить из региона некому. На новый цена вообще космос.

Правых полно, а левых на Авито в лучшем случае 1 штука.

 

В идеале я вообще просто купил бы внешнее "стекло" для починки своего Евро-фонаря, но их увы тоже нет в продаже. Курочить эти американские только для стекол рука не поднялась...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Мне все равно никогда не понять, зачем городить то что не принято на автомобилях в той стране, где Вы на них ездите...

Все ж просто. Черный кадик с белыми фонарями - убожество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все ж просто. Черный кадик с белыми фонарями - убожество.

Просто Белый стоп нужен)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...