Перейти к публикации

Автомобили президентов США


Рекомендованные сообщения

Собирался, было, написать про президентские кадиллаки. А оказалось что там не так все просто.

 

Ну что ж начнемс.

 

Первым президентом США, который совершил поездку на автомобиле 25-й (1883-1901) президент США Уильям Мак-Кинли. Но в ту пору еще не было развито автомобилестроение и президентский экипаж передвигался на конной тяге. 26-й (1901-1909) президент США Теодор Рузвельт был первым государственным  лицом США, которое приобрело в частное пользование автомобиль. Это бы автомобиль марки Stanley-steamer. Опять же, сам президент в официальных поездках передвигался в конных экипажах. Его приемник,  27-й (1909—1913) президент США Уильям Тафт стал первым президентом США использовавшим автомобиль для служебных поездок. Приобретенный им Model M выпущенный White Motor Company стал первым автомобилем в «спецгараже» при Белом Доме. Позже он приобрел Cadillac model G 1908 года с кузовом ландо.

 

White Motor Company Model M

88cbd9786d9d1280-main.jpg

 

Уильям Тафт с супругой в автомобиле Cadillac model G 1908

88cbd97884ffb4a0-main.jpg

 

Несмотря на это следующий президент Вудро Вильсон (28-й президент США; 1913—1921) выехал на инаугурацию в конном экипаже.

В период Первой мировой войны Cadillac выполнял государственные заказы, и на этом поприще заслужил высокую репутацию как поставщик надёжных автомобилей и мощных двигателей для нужд военного ведомства США. Безупречное реноме — лучшая реклама, и в 1919 году Вудро Вильсон (28-й президент США; 1913—1921) выбрал автомобиль Cadillac для участия в параде победы, проходившем в Бостоне и приуроченном к окончанию Первой мировой войны. Это был Cadillac Type 51, который президент купил на свои кровные в 1915 году.

 

88cbd978e204f020-main.jpg

 

В 1920-х главными символами автомобильной Америки, с которой по количеству производимых машин ни одна страна сравниться не могла, были Cadillac и Packard. Обе фирмы строили технически совершенные, огромные, комфортабельные модели, о которых явно или тайно мечтали миллионы фермеров, клерков, инженеров и рабочих, довольствующихся добротными, но куда более простыми и дешевыми авто.

 

Американцы и именно фирма Cadillac первыми стали крупносерийно выпускать сложные в производстве V-образные 8-цилиндровые двигатели. Но конструкторы Packard пошли дальше: в 1915-м на рынке появилась модель Twin Six с мотором V 12 мощностью 80-90 л.с. Именно на такой модели 29-й (1921-1923) президент Уоррен Гардинг выехал на инаугурацию в 1921-м году и стал первым президентом США выехавшим на инаугурацию на автомобиле. Вообще-то «восьмерка» Cadillac развивал примерно столько же, но в США стали престижными именно многоцилиндровые, работающие особенно тихо и плавно моторы.

 

Packard Twin Six V 12

88cbd97929c3e1a0-main.jpg

 

Администрация 30-го президента (1923—1929) Кальвина Кулиджа пользовалась роскошным Cadillac Town Car 1928 года выпуска.

 

88cbd9796f961680-main.jpg

 

Калвин Кулидж и Герберт Гувер  (31-й президент; 1929-1931) пользовались для поездок и Packard, и Cadillac, но в 1930-м Cadillac заметно вырвался вперед, выпустив модель с 16-цилиндровым мотором! А через год, в 1931-м, у Cadillac появилась машина и с V 12. Теперь эта фирма (и только она!) строила полную гамму мощных, престижных моторов – от 8 до 16 цилиндров. И на базе модели V16 в 1938-м году было построено два кабриолета Cadillac для Франклина Рузвельта (32-й президент США; 1932- 1945), получивших названия океанских лайнеров — «Queen Mary» и «Queen Elizabeth». Длинные и тяжёлые автомобили (6,55 метров в длину и массой 3,470 кг), имевшие броневую защиту (крайне актуально для открытого автомобиля), а также средства связи и генераторы высокой мощности, служили еще двум американским президентам — Гарри Трумэну (33-й; 1945-1953) и Дуайту Эйзенхауэру (34-й;1953-1961).

 

88cbd979ae03e640-main.jpg

 

Первым, специально созданным для президента США автомобилем, в 1939-м году стало детище концерна Ford – Lincoln 413B. Открытый кузов, за который машина получила название Sunshine Special, построила на шасси серии К известная в США фирма Le Baron. Двигатель V 12 развивал 150 л.с. Этот президентский Lincoln стал первым в США и, вероятно, в мире автомобилем, оборудованным радиотелефоном. Компания Форд сдавала этот автомобиль правительству США за 500$ в год.

 

88cbd979fc9f8e80-main.jpg

 

Sunshine Special положил начало целой серии президентских Линкольнов. Вплоть до Рональда Рейгана Президенты США использовали для своих поездок Линкольны, которые лишь изредка уступали это место автомобилям Кадиллак. Интересно, что 8 декабря 1941 года, на следующий день после нападения Японской авиации на Перл-Харбор, спецслужбы привезли Рузвельта в Капитолий, где он зачитал «Военн ое послание к нации» на бронированном автомобиле 1928 Cadillac 341A Town Sedan, ранее принадлежавшем известному гангстеру Аль Капоне и конфискованном у него во время ареста.

 

Во время Второй мировой Рузвельта нередко возили в простеньком, но удобном для страдающего болезнью ног президента армейском Willys. Кстати, именно из-за этого недуга президент все чаще садился на переднее сиденье.

 

Франклин Рузвельт на армейском автомобиле Wilyis MB

88cbd97aa666c0a0-main.jpg

 

Lincoln “Sunshine Special” использовался президентами Рузвельтом а потом и Трумэном до 1950-го года, когда на смену ему пришел Lincoln Cosmopolitan . Заказали сразу девять лимузинов и один парадный кабриолет. Для охраны машине специально сделали длиннющий задний бампер. Вскоре служба безопасности добилась и более радикальной переделки. Мир ведь жил холодной войной. Вместо тента над президентским Lincoln навесили прозрачный колпак. Он, прозванный американцами Bubble Top (пузырчатый верх), позволял лидеру государства и народу видеть друг друга, но при этом защищал президента от пуль.

 

88cbd97ad92df580-main.jpg

 

Линкольны Трумэна долго, вплоть до прихода в Белый дом Джонсона, служили в президентском гараже. На открытой, со снятым Bubble Top машине в 1959-м возили во время официального визита в США лидера СССР Н.С. Хрущева. Но еще в январе 1953-го Дуайт Эйзенхауэр выбрал для инаугурации новейший открытый Cadillac Eldorado, которые начали выпускать в 1953 г. Эйзенхауэр, к ужасу службы безопасности, вообще часто выезжал на люди в открытых машинах. Хотя, при этом, говорили, что для него построили первый бронированный автомобиль. До этого у президентов США таких не было! А в СССР, кстати, «броневик» появился еще примерно в 1937-м. В Москве бронировали американские Packard самостоятельно, без вражеского заокеанского вмешательства.

 

Дуайт Эйзенхауэр на инаугурации

88cbd97b065047c0-main.jpg

 

В 1956 г. на смену Кадиллакам первого поколения пришли кабриолеты Queen Mary II и Queen Elizabeth II. Они стали немного компактнее, но, также как их предшественники, были полностью бронированными и обладали новейшими средствами связи. Более того, в шинах были установлены узкие обручи на случай обстрела колес. Queen Mary II и Queen Elizabeth II состояли на службе не только президента Дуайта Эйзенхауэра, но и Джона Ф. Кеннеди и Линдона Б. Джонсона. На таком автомобиле Джон Кеннеди, (35-й президент США;1961-1963) принимал инаугурацию.

 

88cbd97b3fe389c0-main.jpg

 

Несмотря на наличие в президентском гараже Кадиллаков президенты США по-прежнему предпочитали Линкольны. Джон Кеннеди унаследовал от предшественника привычку ездить в кабриолетах. Даже под прозрачным колпаком (их делали теперь для всех президентских кабриолетов) его видели нечасто. А главной машиной Кеннеди стал Lincoln Continental Х-100 – совсем новая модель, не похожая на большинство американских современников – автомобилей строгих, отчасти даже скупых линий, без кричащего декора.

 

88cbd97d320e4cc0-main.jpg

 

От стандартного кабриолета First State отличался удлиненной базой. В распоряжении президента были как минимум две такие машины: ранняя – 1961 года и модернизированная – 1963-го. Последняя и стала роковой. 22 ноября 1963 года Кеннеди ехал по Далласу в автомобиле без колпака. После случившегося Lincoln переделали. Он продолжал числиться в гараже администрации президента, но ни Джонсон, ни Никсон по вполне понятным причинам его не любили.

С убийством Кеннеди век президентских кабриолетов кончился - пришла эпоха бронированных лимузинов, иногда, правда, с большими люками в крыше. Первым пересел в  бронеавтомобиль 36-й Президент (1963-1969) Линдон Джонсон. Это был модернизированный Lincoln Continental Х-100 Quick Fix.

 

88cbd97d728a2c60-main.jpg

 

Следующий Lincoln Continental был у Ричарда Никсона (37-й президент;  1969-1974). Именно на нем в 1972-м, президента везли по Москве на встречу с генсеком Леонидом Брежневым. Кстати, при Ричарде Никсоне президентский автомобиль стал кабинетом на колесах: его оборудовали самыми современными средствами связи.

 

88cbd97dcf707600-main.jpg

 

Никсон наверняка не случайно выбрал в качестве «борта номер один» Lincoln. Он был поклонником этой марки еще до вступления в должность и частенько ездил на двухдверном кабриолете Lincoln Continental.

Этот автомобиль с небольшими модернизациями использовался Джеральдом Фордом (38-й; 1974-1977), Джимми Картером (39-й; 1977-1981) и Рональдом Рейганом (40-й; 1981-1989). Именно он спас жизнь Рейгану во время покушения в Вашингтоне 30 марта 1981 года. Интересно, что именно пуля, отрикошетившая от лимузина ранила Рейгана, зацепив ребро и застряв легком.

 

Покушение на жизнь президента США Рональда Рейгана произошло 30 марта 1981 года при выходе из гостиницы "Хилтон" в Вашингтоне

88cbd97e59875a20-main.jpg

 

1983 году администрация Рейгана получила лимузины Cadillac Fleetwood и Cadillac Fleetwood Brougham.

 

88cbd97eba8e8640-main.jpg

 

Линию Cadillac прервал Джордж Буш-старший (41-й; 1989-1993), для которого специализированная фирма в Цинциннатти построила автомобиль на основе Lincoln Town Car. Этот First State оборудовали ультрасовременными, по тем временам, электронными системами, в частности, поддержания постоянного дорожного просвета и подкачки шин. Писали, что президентский «броненосец» массой под пять тонн обошелся в шестьсот тысяч долларов. Для конца 1980-х годов – гигантская сумма.

 

88cbd97eced3bbc0-main.jpg

 

Билл Клинтон (42-й; 1993-2001), который заметно отличался от ближайших предшественников увлечениями – сигары, саксофон, слеты владельцев легендарных Ford Mustang первого поколения, и прочие излишества , вновь выбрал «первым государственным автомобилем» Cadillac Fleetwood. Машина выше стандартной на семьдесят пять миллиметров – чтобы президенту легче было приветствовать окружающих через пуленепробиваемое стекло.  В отличие от предыдущих моделей, представлявших собой автомобили Cadillac, доработанные независимыми компаниями, специализирующимся на переоборудовании лимузинов, оба этих автомобиля были полностью разработаны, испытаны и изготовлены компаниями General Motors и Cadillac. На автомобиле уже не было ни стеклянной крыши, ни подножек для охраны.

 

88cbd98788656f40-main.jpg

 

В течение последнего десятилетия Cadillac выпустил два президентских лимузина, которые находятся в эксплуатации до сих пор. Первый - Deville Presidential - был выпущен в 2001 г. для Джоржа Буша (43-й; 2001-2009). В 2004 г. Президент Буш пересел в новый DTS Presidential. Это была первая версия, созданная на основе поколения полноразмерных седанов DTS (DeVille Touring Sedan) с новым дизайном - всего через год после начала серийного производства.

 

88cbd97f22b9d260-main.jpg

 

Ну и последний, на данный момент автомобиль - лимузин нового президента США — Cadillac One. Этот автомобиль можно было видеть на инаугурации Барака Обамы (44-й; 2009 – н.в.). Бронированный лимузин Cadillac One с 6,5-литровым дизельным двигателем разгоняется за 15 секунд до 100 км/ч (и это его максимальная скорость). Автомобиль длиной 6,30 м весит примерно 3 тонны и стоит около 2,3 млн. евро В нем есть все что положено современным бронеавтомобилям.

Корпус лимузина ручной сборки сделан из специального состава: стали, алюминия, титана и керамики.. Двери толщиной 20 см, а безосколочное стекло — 15 см. Cadillac „One“ способен выдержать обстрел из артиллерийской установки. Пол автомобиля – 15-сантиметровый лист стали, позволяющий сохранить жизнеспособность при подрыве под автомобилем взрывного устройства. Топливный бак заполнен специальной пеной, предотвращающей утечку горючего при поражении бака. Шины, из специального состава, усиленного  кевларом, „Goodyear Regional RHS“ (19,5 дюймов)  позволяют двигаться с максимальной скоростью, при их простреле. Служебный автомобиль президента снабжен запасом кислорода, системой пожаротушения, камерами ночного видения, устройствами выброса слезоточивого газа. На борту имеется запас крови, аналогичной крови президента.

 

Инаугурация Барака Обамы. сзади два "старых" бушевских DTSа

88cbd97f6e5e2400-main.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Че-то никому не интересно.

Ну и ладно

 

Барак Обама едет по Москве

http://www.youtube.com/watch?v=4oK2036jwHg&eurl=http://www.drive2.ru/users/red307/blog/4035225266124020219/&feature=player_embedded

 

Дохрена разных машин, Даже автолайн затесался.

 

Только он "мальчик" по сравнению с нашим Рамзаном Кадыровым

http://www.youtube.com/watch?v=4ojNItTotkU&eurl=http://www.drive2.ru/users/red307/blog/4035225266124020219/&feature=player_embedded

 

А вот автомобили президента Чечни возят свадьбу его кореша  Руслана Байсарова

http://www.youtube.com/watch?v=RgnpCoGt9fU&eurl=http://www.drive2.ru/users/red307/blog/4035225266124020219/&feature=player_embedded

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

Дим, офигеть у Обамы в кортеже столько американских тачек, чего они их отдельно сюда приперли, у нас столько эконолайнов то и не сыщешь, а там вообще какой-то броневик потом проехал.

 

Кортеж Кадырова конечно поразил? Сколько там машин было? Просто офигеть, а на второй там видео там еще и хаммеры добавились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Секреты президентских лимузинов

 

http://autonews.rbc.ua/firstlook/1845/

 

Зы: куда Путин смотрит ? что за безобразие..." Так Дмитрий Медведев предпочитает бронированный лимузин Mercedes-Benz S 600 Pulman на шасси W221 вместо отечественной «волги»".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марин, даже когда наши главы государств казалось бы ездили на наших машинах - это только казалось ;)

 

Вот например как создавался единственный в СССР кабриолет ЗИЛ111Б, который и в продажу никогда не поступал, т.к. сделали только 2 экземпляра для верхушки.

 

"ЗиЛ постоянно закупал для изучения образцы иностранных, преимущественно — североамериканских, автомобилей среднего-высшего класса. Так, только в период, соответствующий по времени разработке моделей ЗиЛ-111, были закуплены и изучены такие образцы, как: 1950 Buick Roadmaster, 1950 Lincoln Cosmopolitan (в кузовах «купе» и «кабриолет»), 1953 Buick Special, 1953 Cadillac Fleetwood 75, 1953 Lincoln Cosmopolitan, 1953 Chrysler Imperial Crown Limousine, 1956 Packard Caribbean Convertible, 1956 Packard Patrician 400, 1956 Cadillac Fleetwood 75, 1956 Chrysler Imperial Crown Limousine, 1960 Cadillac Fleetwood 75, 1960 Mercury Montclair, 1960 Chrysler Imperial Crown Coupe, 1961 Cadillac Fleetwood 75[1]. Впоследствии, большинство из них было передано для дальнейшего изучения в НАМИ. Эта практика позволяла коллективу завода постоянно быть в курсе последних тенденций американского дизайна и технической мысли"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну понятно,  а китайцы тырили у СССР.  потому как  то,  что стоит у них сейчас под музейной пылью жуть как напоминает наши  Зилы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...

Как устроен Обамомобиль

 

post-3-13061533136836.jpg

 

Правый верхний угол рисунка: "Водительское окно... Открывается всего на 3 дюйма чтобы водитель мог ... оплатить платные дорожные услуги."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хоть весь кузов теперь чайниками разукрась ....не поможет !

Так опозорить на весь мир кадиллак !

Вчера весь день с утра до вечера показывали по всем каналам . GM на водятла в суд  должен подать и неустойку !  ;D

Хотя может это ирландские корни Обамы приросли  ???;D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...