Перейти к публикации

Про сход-развал (общее)


Рекомендованные сообщения

Часто спрашивают, зачем, когда и почему надо делать сход-развал, поэтому я просто оставлю это здесь ;)

 

 

Причины, по которым нужно проверить сход-развал на автомобиле:

 

 

На новом автомобиле желательно проверить сход-развал сразу после покупки или на первом ТО.

Проблемы со сход-развалом встречаются даже при покупке новой иномарки.

Заводы изготовители рекомендуют проверять сход-развал каждые 10-15 тыс.км. - при каждом очередном ТО (примерно 2 раза в год)

 

или:

 

1. После ремонта ходовой части:-замены наконечников рулевых тяг

-замены шаровых опор

-замены маятникового рычага

-замены рулевого редуктора или рулевой рейки

-замены рычагов подвески

-замены сайлент-блоков

-замены пружин (обязательно: повторная проверка после 3-5 т.км пробега)

-замены стоек или амортизаторов на другой тип (т.к. при переходе с масляных на газовые и наоборот, происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение углов установки колес)

 

2. После проведения работ по изменению клиренса (дорожного просвета) автомобиля :

-установки проставок ("домиков") или утолщенных резинок под пружины подвески.

-установки более коротких или более высоких пружин подвески (обязательно: повторная проверка после 3-5 т.км пробега).

 

3. Если машину уводит вправо или влево, и руль изменил свое положение при движении по прямой.

 

4. Автомобиль плохо держит дорогу ("плавает" в колее) или кидает в сторону при попадании в ямы и, особенно, в колею (часто бывает на МКАД).

 

5. Автомобиль "тупит" в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Руль тугой.

 

6. При торможении автомобиль уводит(тянет) в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (сначала - диагностика тормозной системы).

 

7. При жестком наезде на препятствие, сопровождающимся деформацией  дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно провериться на стенде).

 

8. Повышенный износ резины.

 

9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за арки при вывернутом руле до упора).

 

10. Плохой возврат руля при выходе из поворота (нарушен кастор)

 

11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили подержанный автомобиль.

 

12. После замены зимней резины на летнюю (зимой попадаете в ямы - углы уходят, резину не "жрет"-скользко, наступает весна и резину начинает "подъедать").

 

13. После установки новой резины.

 

(с)тянуто с профильных сайтов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

гы, не сыпь мне соль на рану, на новой резине никак не заеду, хотя и признаков нет, но чувствую что чутка нужно покрутить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:

 

первая - автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону;

 

вторая - машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам;

 

третья - наличие правильных параметров развала-схождения  экономит топливо и увеличивает ресурс шин.

 

 

Что означает кастeр, развал и схождение?

 

Угол продольного наклона шкворня (Caster) - способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения автомобиля.При нарушении этого угла вследствие удара (например в бордюр), как правило, деформируется подрамник(балка) или нижний рычаг подвески.

 

Угол развала колес —  способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на стойках. При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается в направлениях стрелок как показано на рисунке -  следовательно угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.

 

Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых рулевых тяг закручиванием тяги в наконечник. 

 

 

Что лучше перекачать или не докачать давление в колесах?

 

Шины с низким давлением снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, приводят к повышенному износу внешних кромок. При этом на повороте на большой скорости покрышки могут слететь с дисков, такие случаи бывали в моей практике. Шины с повышенным давлением снижают сцепление с дорогой, уменьшают устойчивость автомобиля при торможении, удлиняют тормозной путь, ухудшают управляемость и изнашиваются по средней кромке. Сильно перекаченные шины могут "взорваться" при попадании в яму. Так что выбирайте сами, что лучше....

 

 

Почему руль стоит криво при движении по прямой?

 

Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

 

Возможные причины:

 

1. Повышенный свободный ход в рулевом механизме.

2. Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси) или деформации задней балки. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое - отрицательный.

3. Неисправность гидро- или электро- усилителя руля

4. Большая разница в давлении колес на одной оси.

5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".

6. Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое

  положение в зеркальном отображении - перевернуть покрышку  на одном из передних колес.

 

 

Машину уводит в сторону, а регулировка развала не предусмотрена, можно ли что-то сделать?

                       

Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской МакФерсон (Macpherson) осуществляется стойками. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях (Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае нужно расточить отверстия и отрегулировать развал.

Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых "установлен" под левый уклон дороги, или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками. К сожалению, на opel vectra, ford, peugeot и некоторых других автомобилях такой возможности нет. На таких автомобилях стойка и кулак - одно целое.

 

 

Почему при торможении  машину уводит в сторону вправо или влево?

 

Если машину уводит в сторону при торможении - нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормоза, если это не поможет - проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не "растормаживаются", или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры неисправны.

Еще одной причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с противоположными знаками, то руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона (кастера). Но при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в другую, углы уравновешиваются - машина едет ровно.

 

 

Почему при разгоне машину тянет (уводит) вправо?

 

Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (или на 2109 стойки от 2110), причем тянуть будет  в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при  прямолинейном равномерном движении - нет. На отечественных  ВАЗ 2108 - ВАЗ 2115 увод  вправо заложен "по умолчанию". Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на  полуоси производитель ставит демпфер.

 

 

Почему автомобиль уводит в сторону после развала-схождения?

 

1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переоденьте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару , на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. - это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати, биение  руля может возникать по той же причине.

2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков - сделайте балансировку или замените диски.

3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).

4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой "сход-развала".

 

 

      До регулировки машину никуда не уводило, был сильный износ резины. После регулировки "развала-схождения" появился увод в сторону.

 

Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильными углами "развала" в др.сторону. Устранили эту причину - появился увод.

 

 

Машину не ведет и протектор не "жрет", но автомобиль туговат в управлении ("тугой" руль).

 

1. При ремонте установлены тугие шарниры шаровых опор и рулевых тяг, затянут маятник или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем шарниры станут легче когда попадет смазка в соединения (если конечно смазка там есть). Если смазки под пыльниками не было шарнир будет издавать скрип.

2. Неправильно отрегулирован "развал" (углы развала одинаковы, но слишком большие).

3. Ширина шин не соответствует рекомендованной изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение.

4. Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1 атмосферы).

Проблемы 2,3,4 - увеличение пятна контакта с дорогой - как следствие "тугой руль".

 

 

    Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?

 

1. Наверно, всем известно, что углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность уменьшаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, резинки, элементы кузова.

2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирах подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов.

3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его "геометрии" и в свою очередь - к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в величине углов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

гы, не сыпь мне соль на рану, на новой резине никак не заеду, хотя и признаков нет, но чувствую что чутка нужно покрутить

нужно-нужно :) как раз на выходных и заедь, проверься ;) чтобы в Новый Год проблему не тащить )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 лет спустя...

У MadCat свой стенд.
У GM-Premium рядом с их площадкой есть сход развал куда они отправляют.
Лаки отправляет на Генерала Дорохова 12с1 
В принципе я когда боролся с уводом объехал всех, все стенды показали одинаково.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну мне GM Premium сделали там у себя (на территории) откровенную херню.

И это за день до выезда на юг.

Пришлось в воскресенье вечером срочно переделывать за ними в придомовой сервисе.

И это при новой рейке, на новом насосе, с новыми тягами и наконечниками.

На их распечатке - всё в зелёной зоне. Но машину тянет в сторону даже на городских скоростях. На фото - результат на заведённом моторе в придомовой сервисе

Я сам на всех машинах с жидкостным ГУР прошу делать с/р на заведённом моторе, чтобы были выбраны все допуски в гидравлической системе. Тогда получается четкое попадание. Но не все сервисы к этому готовы: некоторые просто не знают о таких мелочах, а некоторые артачатся, не хотят

На трассе 1800км бесят все эти микроуводы в сторону, поэтому я очень щепетильно отношусь к этому вопросу 

IMG20230611182910.jpg

Изменено пользователем zverradze
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...