Перейти к публикации

Промывка радиаторов своими руками


Рекомендованные сообщения

Радиаторы двигателя и  можно промыть самостоятельно без демонтажа и смены жидкостей. Радиатор АКПП, который находится спереди перед радиатором , обычно чистый.

 

Инструмент:

1. Головка на 10;

2. Рукоятка с возможностью крутить под углом (с карданчиком);

3. Прямая отвертка;

4. Гибкий шланг с водой;

5. Пищевая пленка;

6. Плащ - дождевик.

 

Порядок работы:

1. Отсоединить клемму аккумулятора.

2. Снять декоративную накладку двигателя, пластиковые защитные накладки моторного отсека.

3. Убрать крупный мусор между радиаторами, можно пылесосом.

4. Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха на патрубке воздуховода.

5. Ослабить хомуты на патрубке воздуховода, отсоединить его от дросселя и корпуса воздушного фильтра.

6. Отодвинуть патрубок в сторону, закрыть дроссель и отверстия воздушного патрубка пленкой.

7. Отвернуть винт крепления корпуса воздушного фильтра. Аккуратно вытащить корпус по направлению от себя вверх.

8. Отсоединить разъемы двух вентиляторов радиатора слева и справа (см. рисунок 1).

9. Открутить четыре винта крепления обтекателя радиатора (рисунок 1, позиция 2).

10. Аккуратно освободить трубки АКПП и кондиционера от фитингов на обтекателе.

11. Очень аккуратно вытащить вверх обтекатель с вентиляторами, отодвигая шланги и трубки по месту (см. рисунок 2).

12. Методично промыть под небольшим давлением пакет радиаторов по направлению от двигателя. Направлять поток воды строго перпендикулярно сотам радиатора. Контролировать процесс по потоку воды, вытекающему со стороны радиатора кондиционера. Струя воды должна проходить через оба радиатора.

13. Дать воде стечь, а крупным лужам просохнуть.

14. Аккуратно собрать все в обратном порядке, не забыть подключить все разъемы и вставить шланги и трубки в фитинги.

15. Подключить клемму. Включить зажигание, если снимали дроссель, подождать 3 минуты. Завести.

16. Прогреть мотор на стоящей машине пока не перестанет идти пар, убедиться что оба вентилятора включаются.

 

Примечание:

1. При необходимости аккуратно сдвинуть шланги, в некоторых местах требуется отсоединить их фитинги.

2. Самый неудобный винт обтекателя вентиляторов (см. рисунок 3).

3. Заодно поменять воздушный фильтр, промыть дроссель, проверить уровень жидкости ГУР.

4. Крупной грязи ("войлок" и т.п.) до промывки практически не было. Видимо, еще много мелкой пыли набивается.

5. Работа не сложная, но грязная.

 

Результаты:

Температура ОЖ по OBDII - от 93 до 99 градусов, в среднем 96. До промывки в тех же условиях от 97 до 110 (!), хотя штатный индикатор температуры всегда стоит на одном делении ниже 105. Вентиляторы работают тихо. На максимум с гулом не включались ни разу. По ощущениям мотор стал резвее, звук более мягкий.

 

c388146cbf95.jpg

e042ca0a3956.jpg

25239ccebbbe.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • 1 год спустя...

В уже который раз по просьбам трудящихся добавляю фотографии, которые странным образом пропадают каждый раз после проблем с форумом :)

 

В уже который раз предлагаю модераторам тему закрепить.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В уже который раз по просьбам трудящихся добавляю фотографии, которые странным образом пропадают каждый раз после проблем с форумом :)

 

В уже который раз предлагаю модераторам тему закрепить.

 

закрепил, по форуму не ко мне, размещать на сторонних хостингах чаще надежнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...
  • 9 месяцев спустя...

Очень хорошая тема, я тоже промывал, машина бодрее поехала, видимо грязные радиаторы не только хуже антифриз охлаждают, хотя перегрева никакого не было по приборам, но под капотом не проветривается пространстве, в этой жаре двигателю работать сложнее, после промывки машина полетела, даже звук выхлопа немного изменился. Недаром пишут что все проблемы от перегрева, пусть и не фатального, но регулярного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • 4 недели спустя...

Не смог открутить это болт обтекателя, самый неудобный. Пытался подлезть к нему  Помыл как смог, напором воды, отогнув вентиляторы. Результатов работы пока не ощутил, но в жаркие дни вентиляторы почти не отключались.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не смог открутить это болт обтекателя, самый неудобный. Пытался подлезть к нему  Помыл как смог, напором воды, отогнув вентиляторы. Результатов работы пока не ощутил, но в жаркие дни вентиляторы почти не отключались.

для 3.6 это нормально

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мыл паром на мойке, ничего не разбирали, 40 минут и 1000р. все радиаторы как новые

 

а как определили, что "как новые", если их не разбирали? их же не видно...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а как определили, что "как новые", если их не разбирали? их же не видно...)

бампер скидывать как минимум

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

бампер скидывать как минимум

 

ну написано же, что паром и не разбирали ничего, вот и интересуюсь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

а как определили, что "как новые", если их не разбирали? их же не видно...)

Снималась только пластиковая накладка над радиатором, фонариком светишь и видно радиатор на просвет. Ничего больше снимать не нужно. До мойки температура росла от +20 на улице, после в самую жару все ок, поэтому действительно хорошо помыли

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...