Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Здравствуйте уважаемые форумчане!

Недавно стал счастливым обладателем CTS 2 2008 года, но как водится счастье длилось не долго.

После первых морозов (-30) была неудачная попытка завести машину.

Снял аккумулятор для зарядки. Где-то сутки ситик стоял на улице без АКБ. После зарядки аккумулятора попробовал снова и спустя полчаса через залитые свечи, 10 секундные прокручивания стартером и большое количество мата он завелся выпуская из трубы клубы серого дыма которые прекратились после прогрева. И тут я обнаруживаю что багажник не открывается  ни с кнопки в двери, ни с брелка. Релюшка только щелкает еле слышно в районе заднего правого крыла. Плюс ко всему не работают поворотники, аварийка, омыватель, переключатель света фар и ПТФ. Судя по информации на форуме все говорит о кончине BCM. Посему вопрос мой не в поиске причины неисправности, а в том смогу ли я вылечить машину самостоятельно заменой этого самого блока или же (печаль печальная) его нужно прошивать под машину на спец. оборудовании. Дело в том что по близости нет диагностики никакой ни тем более официального дилера. Может штука эта ремонтопригодна? Может сам смогу там перепаять что-нибудь? Подскажите люди добрые как быть.

Опубликовано:

Проверить все предохранители, которые связаны с BCM (да и не только- лучше вообще все после попыток прокрута на предельном низком напряжении в бортсети)

После замены сгоревших если таковые будут, прочитайте что в BCM есть из DTC. И попробуйте стереть.

LLT на стоковой программе и не должен заводиться в морозы. Миллион раз об этом и почему оно так говорилось на этом форуме. Крутить может и будет, но воспламенение хоть какой смеси в моторе будет проблематичным...

Опубликовано:
LLT на стоковой программе и не должен заводиться в морозы.

заводился я нормально до -34 на стоке, не надо жути. Тот же 2008 год. Две полноценные дальневосточные зимы.

 

Тут главнее АКБ в хорошем состоянии и стандартная подготовка к зиме. Ничего сверхъестественного, ровно как и с двумя предыдущими машинами, главное погреть аккумулятор малыми токами разряда, не бросать стартер при первых вспышках и не пользоваться автозапуском.

 

Какой город, ТС?  Профиль заполните.

Опубликовано:

Единичный успех не является статистикой. На углах ПОСЛЕ ВМТ в 10-15 градусов моторы как-то не очень умеют поджигать смесь. А переход на хотя бы близкий к нулевому угол будет ТОЛЬКО тогда, когда стартер в эти -34 сможет обеспечить не ниже 250 об на прокруте. Что как понятно предельно сомнительно хоть на каком масле и обычном Ca+Ag аккумуляторе в подобный мороз.

Опубликовано:

Проверить все предохранители, которые связаны с BCM (да и не только- лучше вообще все после попыток прокрута на предельном низком напряжении в бортсети)

После замены сгоревших если таковые будут, прочитайте что в BCM есть из DTC. И попробуйте стереть.

Я извиняюсь конечно за возможно глупый вопрос, но как мне прочитать коды неисправностей в BCM?

Опубликовано:

Поменяй BCM и проблема должна уйти. Нуждаетя в программировании.

Если пришлешь свой, смогу выслать тебе уже полностью адаптированный тебе в автомобиль. Если что пиши ЛС

Опубликовано:

BCM надо изъять из машины, а для этого надо отключить разъём датчика положения педали тормоза, иначе его провода срежет.

Далее открыть BCM и посмотреть на предмет наличия взорванных корпусов микросхем.

В принципе блок легко чинится при наличии донора. В розничной продаже этих микросхем нет.

 

Судя по набору отвалившихся функций можно сразу смотреть на микросхему справа в середине.

f317b6b50b1a.jpg

Опубликовано:

Вчера перепроверил еще раз все предохранители. Достал BCM из машины, осмотрел. Как оказалось - никаких признаков вздутия или выгорания микросхем, кондеров т.д. не обнаружил. Зато выяснилось что неисправный BCM наглухо садит АКБ т.к. он не усыпляет электронику и бортовая сеть остается под напряжением. Похоже все-таки придется его менять.

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано:

Коллеги, приветствую!

Пару дней назад приключилось следущее:

Не делал, ровным счетом, ничего.

Заглушил свой CTS, завел через 10 минут.

На панели пишет открыт багажник, хлопнул им раза три- эффект нулевой. Ну сел, поехал. В процессе езды понял, что еще не работают поворотники, аварийка, переключатель "трэкшн контрол", передние и задние противотуманки, ни один индикатор вышеперечисленного на панели.

При диагностике ошибок в бодике, кроме B3089 (content theft sensor 1 signal) никаких нет.

Датастрим показал, что бодик вообще не видит ни переключателей поворотников, ни переключателя аварийки, ни переключателя противотуманок и т.д.

 

Начал гуглить, наткнулся на эту тему, в общем, она мне помогла, в какой то степени.

 

Далее некий солюшн по решению данной проблемы:

1. Достаем бодик. Он находится над педалью газа. Для этого:

а. откручиваем три винта панели над педалями. Аккуратно снимаем панель, отключаем разъем лампы подсветки, так же аккуратно снимаем пистон, на котором стоит разъем на который сходятся CANы (Очень хочется посмотреть в глаза тому идиоту, который его там запроектировал).

б. Выдергиваем панель в районе колен, просто потянув на себя (она на защелках, винтов нет)

в. Снимем фиксатор защелки на разъеме датчика педали газа, затем нажимаем на фиксатор и снимаем разъем (если не снимите, не вытащите BCM- проводка не даст).

г. Просто тянем BCM вниз. Переписываем партнамбер или просто фотографируем.

 

Обязательно отключайте аккумулятор, иначе неисправный BCM высадит его в ноль за ночь, т.к. блоки машины не засыпают. Внешне, уснули они или нет вы никак не поймете.

 

Далее есть две опции

- купить б/у BCM (или новый за 37 К. руб.)и поехать к диагносту  на старом , чтобы он прописал кодирование на купленном.

- Купить б/у. BCM и поменять выгоревшую микросхему на своем из купленного. я именно так и поступил.

 

2. Меняем микросхему:

Начал разбираться с тестером, что куда идет (митчелл помог).

Переключатели поворотов идут на разъем X1 пины (15 и 16) и на микросхему, которую указал LeeZooN парой постов выше.

Переключатели света, аварийка идут на разъем X2 и на другую микросхему (см. вложение).

Замена микросхемы из поста LeeZooNа ничего не дала, а вот замена той, что обведена красным во вложении решила проблему.

3. Собирать в обратном порядке.

 

Оставшиеся вопросы:

1. Я так и не понял, что это за микросхемы (партнамбер sc900732ew), по всему просто какие то специализированные входа. странно, что производитель FreeScale, а не ON. Есть еще подозрение, что они программируемые, но скорее всего это паранойя. Проверить это легко, поменяв их местами, но на это не хватило времени и желания.

2. Честно говоря, бодик наш- полное говно. Ни одного трансила, ни позисторов. На питании линейник стоит- это реально пи..ц. Плата разведена то ли на автомате, то ли студентами. Мне вообще не понятно, как его на automotive Grade сертифицировали. (это была профессиональная лирика)))

 

Возможные трудности:

1. На плате какой то странный лак, плавится при температуре и становиться жидкий. Ацетоном смывать не советую, лак превращается в сопли, потом задолбаетесь его с микросхем удалять. Может конечно можно нагреть корпус и кинуть его в ацетон, но я таких экспериментов не проводил.

2. Микросхемы снимать феном, лучше для демонтажа, т.к. в нем температура регулируется.

3. Паять микросхему лучше ремонтным гелем (он потом полимеризуется со временем и становиться как лак) не очищая ног от лака.

 

За сим все.

ЗЫ. Посмотрел на алиэкспрессе микросхемы такие есть. Могу привезти на всех штук 100 при следующей аказии из Китая, но при условии, что кто то возьмет на себя труд по сбору средств со страждущих и про запас. Привезу, отдам все этому человеку по чеку, ни копейки сверху не возьму. В личку по вопросу покупки 1-2-3-5шт не писать, даже отвечать не буду.

 

ЗЫЗЫ. Кстати, ошибка из бодика ушла после замены микросхемы.

 

Update 08.06.2017

История эта имеет продолжение:

Спустя две недели, BCM опять накрылся, причем в момент того, когда машина просто стояла на стоянке. Сработала сигналка, я не придал этому значения. Когда сел, понял, что опять BCMу кранты.

Но с того момента, когда произошла первая поломка, я таки, заказал на али 10 микросхем(на всякий случай).

 

Так вот, при перепайке выяснилось, что накрылась уже та, про которую писал LeeZooN, замененная в первый раз была целой, хотя симптомы ровно те же. Заменил на китайскую, все норм.

 

Итого:

1. Микросхемы у китайцев покупать можно, обмана нет, все рабочее.

2. Менять надо либо обе, либо по очереди методом тыка.

 

И самое главное:

На самом деле, как выяснилось при детальном исследовании, выход из строя BCM это следствие, а не причина. Если BCM вышел из строя не в результате сварочных работ, а "сам по себе", то ваш ремонт его, без устранения причины приведет к поломке снова. Это лишь вопрос времени.

Ищите проблемы еще, устраняйте их, лишь потом ремонтируйте BCM.

2. Микросхемы

 

Опубликовано:

О! Начало доходить, что из себя представляет ЯПОНСКАЯ автоэлектроника? Она же самая типа лучшая в мире  ;D

"Ни одного трансила, ни позисторов. На питании линейник стоит- это реально пи..ц. Плата разведена то ли на автомате, то ли студентами."- это что...Вы еще ECM Toyota или Nissan не видели, там куда круче, один припой чего стоит, плюс кривейший софт в придачу :)

Опубликовано:

О! Начало доходить, что из себя представляет ЯПОНСКАЯ автоэлектроника? Она же самая типа лучшая в мире  ;D

"Ни одного трансила, ни позисторов. На питании линейник стоит- это реально пи..ц. Плата разведена то ли на автомате, то ли студентами."- это что...Вы еще ECM Toyota или Nissan не видели, там куда круче, один припой чего стоит, плюс кривейший софт в придачу :)

;D

А причем здесь японская электроника?!

То что проц стоит от фуджитсу, так это потому что он automotive grade, кстати и вариантов немного тут. Сертифицированных процов можно по пальцам пересчитать- это фрискейл, инфинеон, фиджик и ренесанс. На них в основном и строят BCMы. В этом стоят инт. ключи от инфинеона, входа-выхода фрискейловские, проц фиджик. Дело то не в этом, проблема в том, что защит нет совсем.

 

Что касательно ниссанов и тойот (работал и сейчас работаю, причем плотно))):

Там в этом плане, намного лучше  (кстати в ниссанах стоят блоки континенталь)- там и защиты присутствуют и преобразователи норм. А то, что софт кривоват- ну тут извините, я софта без багов в жизни не встречал.

 

Что касается припоя- так это лишь вопрос типа паяльной пасты при сборке. У безсвинцовой пасты в принципе температура плавления выше, да еще зависит от типа пасты, они , скорее всего и паяют той, у которой температура высока и термопрофиль растянутый.

  • 3 года спустя...
Опубликовано: (изменено)
21.05.2017 в 22:05, roadfox сказал:

Коллеги, приветствую!

Пару дней назад приключилось следущее:

Не делал, ровным счетом, ничего.

Заглушил свой CTS, завел через 10 минут.

На панели пишет открыт багажник, хлопнул им раза три- эффект нулевой. Ну сел, поехал. В процессе езды понял, что еще не работают поворотники, аварийка, переключатель "трэкшн контрол", передние и задние противотуманки, ни один индикатор вышеперечисленного на панели.

При диагностике ошибок в бодике, кроме B3089 (content theft sensor 1 signal) никаких нет.

Датастрим показал, что бодик вообще не видит ни переключателей поворотников, ни переключателя аварийки, ни переключателя противотуманок и т.д.

 

Начал гуглить, наткнулся на эту тему, в общем, она мне помогла, в какой то степени.

Добрый вечер отличный Гайд все сделал как вы написали ! Как ремонтировать ?

Изменено пользователем zverradze
Цитата портянок - зло
  • 3 года спустя...
Опубликовано:
В 22.05.2017 в 02:05, roadfox сказал:

Коллеги, приветствую!

Пару дней назад приключилось следущее:

Не делал, ровным счетом, ничего.

Заглушил свой CTS, завел через 10 минут.

На панели пишет открыт багажник, хлопнул им раза три- эффект нулевой. Ну сел, поехал. В процессе езды понял, что еще не работают поворотники, аварийка, переключатель "трэкшн контрол", передние и задние противотуманки, ни один индикатор вышеперечисленного на панели.

При диагностике ошибок в бодике, кроме B3089 (content theft sensor 1 signal) никаких нет.

Датастрим показал, что бодик вообще не видит ни переключателей поворотников, ни переключателя аварийки, ни переключателя противотуманок и т.д.

 

Начал гуглить, наткнулся на эту тему, в общем, она мне помогла, в какой то степени.

 

Далее некий солюшн по решению данной проблемы:

1. Достаем бодик. Он находится над педалью газа. Для этого:

а. откручиваем три винта панели над педалями. Аккуратно снимаем панель, отключаем разъем лампы подсветки, так же аккуратно снимаем пистон, на котором стоит разъем на который сходятся CANы (Очень хочется посмотреть в глаза тому идиоту, который его там запроектировал).

б. Выдергиваем панель в районе колен, просто потянув на себя (она на защелках, винтов нет)

в. Снимем фиксатор защелки на разъеме датчика педали газа, затем нажимаем на фиксатор и снимаем разъем (если не снимите, не вытащите BCM- проводка не даст).

г. Просто тянем BCM вниз. Переписываем партнамбер или просто фотографируем.

 

Обязательно отключайте аккумулятор, иначе неисправный BCM высадит его в ноль за ночь, т.к. блоки машины не засыпают. Внешне, уснули они или нет вы никак не поймете.

 

Далее есть две опции

- купить б/у BCM (или новый за 37 К. руб.)и поехать к диагносту  на старом , чтобы он прописал кодирование на купленном.

- Купить б/у. BCM и поменять выгоревшую микросхему на своем из купленного. я именно так и поступил.

 

2. Меняем микросхему:

Начал разбираться с тестером, что куда идет (митчелл помог).

Переключатели поворотов идут на разъем X1 пины (15 и 16) и на микросхему, которую указал LeeZooN парой постов выше.

Переключатели света, аварийка идут на разъем X2 и на другую микросхему (см. вложение).

Замена микросхемы из поста LeeZooNа ничего не дала, а вот замена той, что обведена красным во вложении решила проблему.

3. Собирать в обратном порядке.

 

Оставшиеся вопросы:

1. Я так и не понял, что это за микросхемы (партнамбер sc900732ew), по всему просто какие то специализированные входа. странно, что производитель FreeScale, а не ON. Есть еще подозрение, что они программируемые, но скорее всего это паранойя. Проверить это легко, поменяв их местами, но на это не хватило времени и желания.

2. Честно говоря, бодик наш- полное говно. Ни одного трансила, ни позисторов. На питании линейник стоит- это реально пи..ц. Плата разведена то ли на автомате, то ли студентами. Мне вообще не понятно, как его на automotive Grade сертифицировали. (это была профессиональная лирика)))

 

Возможные трудности:

1. На плате какой то странный лак, плавится при температуре и становиться жидкий. Ацетоном смывать не советую, лак превращается в сопли, потом задолбаетесь его с микросхем удалять. Может конечно можно нагреть корпус и кинуть его в ацетон, но я таких экспериментов не проводил.

2. Микросхемы снимать феном, лучше для демонтажа, т.к. в нем температура регулируется.

3. Паять микросхему лучше ремонтным гелем (он потом полимеризуется со временем и становиться как лак) не очищая ног от лака.

 

За сим все.

ЗЫ. Посмотрел на алиэкспрессе микросхемы такие есть. Могу привезти на всех штук 100 при следующей аказии из Китая, но при условии, что кто то возьмет на себя труд по сбору средств со страждущих и про запас. Привезу, отдам все этому человеку по чеку, ни копейки сверху не возьму. В личку по вопросу покупки 1-2-3-5шт не писать, даже отвечать не буду.

 

ЗЫЗЫ. Кстати, ошибка из бодика ушла после замены микросхемы.

 

Update 08.06.2017

История эта имеет продолжение:

Спустя две недели, BCM опять накрылся, причем в момент того, когда машина просто стояла на стоянке. Сработала сигналка, я не придал этому значения. Когда сел, понял, что опять BCMу кранты.

Но с того момента, когда произошла первая поломка, я таки, заказал на али 10 микросхем(на всякий случай).

 

Так вот, при перепайке выяснилось, что накрылась уже та, про которую писал LeeZooN, замененная в первый раз была целой, хотя симптомы ровно те же. Заменил на китайскую, все норм.

 

Итого:

1. Микросхемы у китайцев покупать можно, обмана нет, все рабочее.

2. Менять надо либо обе, либо по очереди методом тыка.

 

И самое главное:

На самом деле, как выяснилось при детальном исследовании, выход из строя BCM это следствие, а не причина. Если BCM вышел из строя не в результате сварочных работ, а "сам по себе", то ваш ремонт его, без устранения причины приведет к поломке снова. Это лишь вопрос времени.

Ищите проблемы еще, устраняйте их, лишь потом ремонтируйте BCM.

2. Микросхемы

 

Столкнулся с той же проблемой.  Почитал форум и перепаял 3 микрухи sc900732ew (их сего на плате 3шт, отвечают за управление входными сигналами) .

И все заработало. Цена вопроса 2100р.

 

BCM.jpeg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...