Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы?

 

Итак, двигатель прогрелся до рабочих температур, но вязкость масла не упала до нужного (рассчитанного конструктором) значения, что произойдет? На нормальных оборотах и нагрузках в принципе ничего страшного – температура двигателя несколько повысится и вязкость упадет до необходимой нормы, которая уже будет компенсироваться системой охлаждения. В этом случае рабочая температура двигателя будет выше нормы для этих оборотов и нагрузки, но при этом все еще будет, скорее всего, укладываться в допустимый диапазон. Другой вопрос в том, что двигатель будет большую часть времени работать на более высокой температуре, что однозначно не способствует увеличению его моторесурса.

 

Совсем другое дело, если Вы, к примеру, резко увеличите обороты мотора (экстренный разгон при обгоне на затяжном подъеме, например). скорость сдвига резко возрастает, а вязкость не соответствует текущей температуре (опять таки речь идет о расчетах конструктора двигателя), поэтому двигателю в этот момент придется прогреться несколько больше (до более высокой температуры), чтобы снизить уровень вязкости масла до допустимого значения. И в этот момент температура масла и двигателя вполне может перейти предельно допустимую безопасную норму.

 

Результат этого всего примерно таков (если перевести на понятный автолюбителю язык): если вязкость масла выше нормы, предусмотренной производителем, двигатель постоянно работает в режиме повышенных температур, от чего быстрее изнашиваются его детали. Кроме того, рабочие температуры еще напрямую влияют и на ресурс самого моторного масла: чем выше температура, тем скорее масло окисляется и приходит в негодность. Так что такое масло и менять нужно гораздо чаще.

 

В любом случае, все негативные последствия завышения вязкости масла Вы никак не сможете, без сложных замеров и вскрытия двигателя, заметить или почувствовать в относительно коротком промежутке времени, это вылезет не через 10 ил 20 тысяч км, а скорее через 100-150 тысяч. И доказать, что причина повышенного износа двигателя именно в неподходящем автомобильном масле практически невозможно – поэтому многие сервисмены, и даже официальные СТО часто не особенно утруждают себя вопросом соответствия вязкости масла, которое они заливают, требованиям автопроизводителя для данного конкретного мотора. Помните – им выгодно, если после окончания гарантийного срока Ваш мотор придет в негодность, даже если Вы не будете у них ремонтироваться!

 

Опубликовано:

это вы сейчас откуда скопировали и для кого пишете?..

сотрите все это и прочитайте вашему мастеру-тут неграмотных нет..

Опубликовано:

это вы сейчас откуда скопировали и для кого пишете?..

сотрите все это и прочитайте вашему мастеру-тут неграмотных нет..

Я просто увидел, что в топике про номера запчастей и масел, указано

 

рекомендация, температура обитания для двигателя.

масло

около 0°C -> 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 20W-50

до  -18°C -> 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40

ниже  -18°C -> 5W-20, 5W-30

 

а значит более вязкое допустимо.

Опубликовано:

так зачем же все это нам писать...опять-мотористу своему пишите...

Вы прям как Татьяна, на письма Онегина реагируете. ;D

 

Я пишу в теме, мной же открытой.

 

и советуюсь, с теми кто желает поделиться опытом, или знаниями.

Опубликовано:

В мануале на SRX1 английским по белому написано 5w30 и особо отмечено, что не стоит лить масло бОльшей вязкости.

Опубликовано:

так зачем же все это нам писать...опять-мотористу своему пишите...

Вы прям как Татьяна, на письма Онегина реагируете. ;D

 

Я пишу в теме, мной же открытой.

 

и советуюсь, с теми кто желает поделиться опытом, или знаниями.

сколько дураку не объясняй...

Опубликовано:

В мануале на SRX1 английским по белому написано 5w30 и особо отмечено, что не стоит лить масло бОльшей вязкости.

Я ТОЖЕ В СОМНЕНИЯХ.

 

Вот что пишет АБ- инженеринг.

 

К сожалению, мы имеем несколько другой собственный опыт. Как-то не удалось за 10 последних лет увидеть ни задиры, ни плохую прокачиваемость нормального масла 5W50...  А мощность в 196 л.с. на ВАЗовском 16-клапанном атмосферном моторе 1,7 литра объемом была нами достигнута на масле 10W60 (такую мощность далеко не каждый турбо выдаст  ). И никаких сбежавших лошадей при этом замечено не было... 

 

Кстати, ученый муж приврал слегонца - на нормальном масле 5W50 зимой моторчики заводятся практически как летом - стартер и при -20 вязкости масла практически не чувствует  .

 

И еще он соврал, но не слегонца. Если разные масла имеют первую цифру одинаковую, к примеру, 5, то прокачиваемость при низких температурах у того масла будет больше, у которого 2-я цифра больше  . Для этого достаточно нарисовать кривые вязкости разных масел, проходящие через одну точечку при 0 градусов  .

 

И еще ученый муж подсоврал  . Задиры на поршневой группе при отсутствии перегрева поршня возникают исключительно на холодном запуске и последующей работе холодного двигателя вследствие:

1) большой вязкости холодного масла - оно не разбрызгивается,

2) смывания масла топливом при работе на обогащенной смеси,

3) отсутствия покрытий на юбке.

Поскольку масло 5W50 имеет меньшую вязкость при низкой температуре, чем 5W40 и 5W30, как раз на нем-то задиры наименее вероятны        .

 

И гдей-то он задиры увидел, которые на горячем моторе образовались? Учен, однако, ох и учен... 

 

Дальше продолжать или достаточно? 

 

Так что покритичней относитесь ко всяким статейкам во всяких веселых журнальчиках - а то ведь соврут и возьмут недорого  . Непонятно только зачем?

 

_________________

С уважением,

персонал Моторного центра

АБ-Инжиниринг.

 

Опубликовано:

Читал я всю тему про масла, знаю, что рекомендуете Вы вязкость 10W60, и что канал на германский ДжиБи у Вас закончился. Просто хотел спросить, что будет, с вашей точки зрения, правильнее - сполоснуться после ремонта 5W40, рекомендованным производителем, раз уж оно есть, с учетом теплого сезона, и потом уйти на 10W60, или сразу залить 10W60 для первых стартов?

 

Ответ АБ-инжиниринг.

 

Ну, несмотря на всяческие предупреждения мы все-таки налили в 2 Хонды с пробегом 22000 км этого самого Eneos 5W50. До этого там было некое дилерское масло (Statoil 5W40, которое мы все время путаем с Teboil  ).

 

Так вот, разница оказалась намного больше, чем можно было ожидать - моторы затихли  . Оба  . Они, правда, не были особо шумными, но сейчас их на малых реально не слышно, да и средних практически тоже  .

 

Что и требовалось доказать  . Хотя время покажет, так ли все хорошо на самом деле...

 

Опубликовано:

так зачем же все это нам писать...опять-мотористу своему пишите...

Вы прям как Татьяна, на письма Онегина реагируете. ;D

 

Я пишу в теме, мной же открытой.

 

и советуюсь, с теми кто желает поделиться опытом, или знаниями.

сколько дураку не объясняй...

 

Я приводил выписки с Форума мотористов, и ответы АБ- инжиниринг.

 

я то не компетентен, а они?

Дураки?

Опубликовано:

Я с вами полностью согласен.

 

Я всегда выполняю рекомендации производителя, с покупкой нового авто и до прохода гарантии.

 

Сейчаас же у меня другая картина - кадиллак, 2004 года, из США, в котором масло превратилось в мазут, стуканул движок.

 

Я движок не менял на новый, а в старый корпус, пытаюсь установить купленные запчасти.

 

Прбег за 100 тыс. км.

 

И поэтому, зная, что в движке уже несколько увеличены зазоры в цилиндрах и так далее, то и подумываю о более вязком масле.

 

Поэтому и читаю мнение бывалых мотористов с Форума мотористов, которые советуют 10в60.

 

Моторист, который мне советует 10в60, обещает через 10 тыс. км снять поддон и провести полную дефектовку, на предмет загущения масла, отложений, стружки, забитости маслянной сетки и так далее.

 

Пока еще мотор не запущен, я с вами и советуюсь.

Опубликовано:

...я ведь говорил-он сам мотор собирает..

как далеки вы от всех этих зазоров и вязкости-не изобретайте велосипед,спуститесь на землю и следуйте инструкциям производителя...(больше вам не нужно)

и нас пощадите...

аб инжинрингу пламенный привет..работал когдато с ними-пока там грамотный народ обитал..

(все что нормальное там осталось-станки..давно правда это было..)

Опубликовано:

...я ведь говорил-он сам мотор собирает..

как далеки вы от всех этих зазоров и вязкости-не изобретайте велисапёд,спуститесь на землю и следуйте инструкциям производителя...

и нас пощадите...

Не знаю как в РФ, но у нас в Казахстане, если кто-то оказывает услугу, то он советует, что лучше.

А не навязывает.

 

Я про масло 10в60 услышал от моториста, который и собирает мой кадди.

 

Поэтому и стал читать.

 

И потом, я вам уже говорил, что у меня была трабла с Паджеро 17 лет назад, и потому я такой осторожный.

 

Хотя, если было время, место, и друзья-единомышленники с удовольствием возился бы с машинами. ;D

только врядли я мог бы собрать движок, вы мне льстите.

 

И не чувствуйте во мне конкуренцию, Я НЕ МОТОРИСТ.

 

Вас наверное часто обманывали, что вы людям не верите?

 

Печально.

Опубликовано:

Я приводил выписки с Форума мотористов, и ответы АБ- инжиниринг.

я то не компетентен, а они?

Дураки?

 

Не хотелось бы обижать уважаемых сотрудников АБ-инжиниринг, я там тоже почитал много чего, и частенько замечаю голимый плагиат - т.е. куски статей, слово в слово выдранные из других ресурсов, без ссылки на них. Соответственно, закрадываются сомнения в их чистоплотности и компетентности.

Опубликовано:

Я приводил выписки с Форума мотористов, и ответы АБ- инжиниринг.

я то не компетентен, а они?

Дураки?

 

Не хотелось бы обижать уважаемых сотрудников АБ-инжиниринг, я там тоже почитал много чего, и частенько замечаю голимый плагиат - т.е. куски статей, слово в слово выдранные из других ресурсов, без ссылки на них. Соответственно, закрадываются сомнения в их чистоплотности и компетентности.

Вы где то высказывалиьсь: что у вас тоже были проблемы с движком.

Вы использовали 0-30 или 5-30?

 

Заливали ли вы более вязкие 5-50 или 10-60?

 

какие были проблемы с движком, и как вылечили?

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Уф... получил я своего Кадди сегодня!

 

Ремонт закончился!

 

Двигатель стал работать тише.

Залил масло 10-50, не стал нервировать себя и народ.

 

НПроехал пока 20 км, и помыл авто.

 

Мотрист отдал б/у запчасти.

Сказал, что коленвал нормальный без искривлений и пойдет под первый ремонтный размер.

Так што, кому нужен - продам.

 

авто остались прежние баги- не показывает датчик топлива и температуры.

 

Хотя  сами параметры работают, то есть вентилятор при нагреве включается.

 

Я купил новый ЭБУ , и буду искать где в Алмате перепрошить.

Опубликовано:

Через 5-6 тысяч, моторист попросил приехать к нему и поменять масло.

Он сам снимет поддон и проверит на наличие осадков, стружки и так далее.

 

Пока не могу сказать про ощущения.

 

Сел на Кадди после Туарега, и как то еще не освоился.

Опубликовано:

Обороты на холостых были маловаты, и остались маловаты.

Где-то в районе 5-6 тысяч оборотов.

Если включается кондер, то падают, потом опять на 5-6 тысяч.

Вроде должны подниматься при включении кондера.

Опубликовано:

Обороты на холостых были маловаты, и остались маловаты.

Где-то в районе 5-6 тысяч оборотов.

Если включается кондер, то падают, потом опять на 5-6 тысяч.

Вроде должны подниматься при включении кондера.

500-600, наверное

Можно включить фары, музыку и кондер, и покрутить руль, может заглохнуть.

Если заглохнет, то проводок с кондера забыли кинуть.

А так может быть все что угодно, например, с дроссельной заслонкой что-то. Машина думает, что дроссель на 5% открыт, а на самом деле на 3%.

 

Опубликовано:

Извиняюсь, обороты где-то 650 или иногда до 550 .

Дрожь бывает когда включю кондишн,

 

Когда разбирали движлк, то сказали, что нужно менять подушку коробки передач.

 

А по ремонту скажу - пока проехал 200 км, и полет нормальный.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...