Перейти к публикации

Полуавтопилот GM позволит водителю бросать руль


Avonavi

Рекомендованные сообщения

В следующем году американский автоконцерн выведет на рынок систему помощи водителю Super Cruise, которая при благоприятных условиях будет выполнять роль автопилота. Первым такую систему получил представительский седан Cadillac CT6.

 

e4PX4Ldatn5X9vvvIvXakg=s800

 

В распоряжение агентства Reuters попала переписка между концерном General Motors и Национальным управлением безопасностью дорожного движения США (NHTSA), в которой обсуждаются особенности работы системы Super Cruise в аварийных ситуациях. GM планировал предложить потребителям Super Cruise до конца текущего года, но майское смертельное ДТП с участием автомобиля Tesla Model S, находившегося в режиме автопилота, заставило NHTSA внимательнее отнестись ко всем продвинутым системам помощи водителю и попросить автопроизводителей доработать алгоритмы поведения таких систем в случаях, когда водитель по той или иной причине не в состоянии взять управление на себя.

 

Из переписки, в частности, стало известно, что Super Cruise будет позволять водителю на длительное время выпускать руль из рук, но при этом он будет обязан следить за дорогой, чтобы при необходимости взять управление на себя. На сложных перекрестках или в ситуациях, когда система не сможет однозначно интерпретировать дорожную обстановку, она будет просить водителя включиться в управление с помощью сигналов различной степени тревожности, от надписи красным шрифтом на щитке приборов, до звуковых команд и вибрации кресла. Если водитель не подаст «признаков жизни», то Super Cruise автоматически замедлит автомобиль, отведет его на обочину и включит аварийку.

 

Если все пойдет по плану и NHTSA даст отмашку, то General Motors начнет оснащать свои автомобили системой Super Cruise в следующем году, первым ее получит флагманская модель Cadillac — седан CT6. Будет ли система доступна за пределами США, пока неизвестно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

вот красивый ролик к оскару выпустил кадиллак.

помимо рекламы в нем можно рассмотреть как едет ct6 на автопилоте: а точнее обратите внимание на руль со встроеным индикатором зеленым

 

https://www.youtube.com/watch?v=xMD5KXYJq_w

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Красивый ролик! Очень!

 

Да уже и сейчас есть почти автопилот: на новых CTS, Escalade и XT5 есть функция контроля полосы, которая мало того заставляет вибрировать сиденье с той стороны, с какой машина приблизилась к полосе (если при этом соответствующий поворотник не включен), так же эта функция подруливает машину (плавно возвращая рулем машину в центр полосы)! Я в восторге от этой функции!

 

Функция предупреждения столкновения спереди и сзади тоже есть - автоматически останавливает машину. Правда, тут кофе уже не попьешь - есть риск облиться, т.к. тормозит она резко.

 

Интересно, что это за зеленый индикатор в CT6! Ждем с нетерпение машину!

Хммм... а у нас это будет работать?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж, "плавно"... Резкий рывок руля, когда этого никак не ожидаешь. С учетом разметки в России эти новые функции необходимо отключить сразу и ЗАБЫТЬ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж, "плавно"... Резкий рывок руля, когда этого никак не ожидаешь. С учетом разметки в России эти новые функции необходимо отключить сразу и ЗАБЫТЬ.

каждый для себя определяет, у некоторых в городах с разметкой получше....я бы сказал водителю надо потестировать внимательно и понимать как эти системы работают и далее решать уже. Мне нравятся все эти электронные навороты....это одна из фишек кадиллака - быть вднх амеропрома.

 

Красивый ролик! Очень!

 

Да уже и сейчас есть почти автопилот: на новых CTS, Escalade и XT5 есть функция контроля полосы, которая мало того заставляет вибрировать сиденье с той стороны, с какой машина приблизилась к полосе (если при этом соответствующий поворотник не включен), так же эта функция подруливает машину (плавно возвращая рулем машину в центр полосы)! Я в восторге от этой функции!

 

Функция предупреждения столкновения спереди и сзади тоже есть - автоматически останавливает машину. Правда, тут кофе уже не попьешь - есть риск облиться, т.к. тормозит она резко.

 

Интересно, что это за зеленый индикатор в CT6! Ждем с нетерпение машину!

Хммм... а у нас это будет работать?...

да даже у текущих версий с адаптивным полноскоростным круизом и всеми функциями безопасности это уже полуавтопилот.

 

зеленый индикатор - по той инфе, что есть - это контроль за состоянием водителя при автопилоте. Система позволяет убрать руки с руля в отличии от других марок, но следит за состоянием водителя и куда он смотрит - если голову отвернул от дороги или уснул становится красным и всячески пытается вернуть водителя в чувство))

 

в сша как написано в течении 17 года появится, думаю на рос.рынке с выходом ct6 может тоже быть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы, чтобы и у нас появился!

Честно говоря, обнаружив функцию слежения за полосой на АТС, я очень сожалела, что у нас, скорее всего, разметка тусклая - не будет работать эта функция. Ан нет! К моему удивлению и радости работает отлично! Даже полустертую полосу видит!

 

А уж как автоматический круиз сам тормозит, если кто-то перед тобой внезапно перестроится - страшно, но тормозит плавно и с уверенной дистанцией! Я в полнейшем восторге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Седан Cadillac CT6 получил продвинутый трассовый автопилот

 

58ec6cb6ec05c4021f000004.jpeg

Система вовсе не требует рук на руле, однако разработчики подчёркивают: на дорогу всё равно смотреть необходимо — ради большей безопасности. За распределением внимания водителя следит сам автомобиль.

 

О разработке системы Super Cruise концерн GM рассказал ещё в 2012-м, однако внедрение комплекса в серию несколько затянулось. И вот теперь объявлено: первая в индустрии технология вождения «без рук» (hands-free driving) на шоссе доступна в виде опции на седане Cadillac CT6 2018 модельного года. Она появится в продаже в США и Канаде осенью 2017-го.

 

58ec7169ec05c4132f000010.jpeg

Система активируется кнопкой на руле.

 

В отличие от распространённых систем слежения за разметкой и простой корректировки движения по своей полосе, Super Cruise использует набор камер, радаров и расширенные картографические данные, полученные от лидара, для определения наиболее корректного поведения. Наряду с показаниями спутниковой навигации, а она здесь — повышенной «аккуратности»: позиционирует автомобиль от четырёх до восьми раз точнее, чем обычная.

 

58ec7169ec05c4132f00001e.jpeg

Информация о работе устройства выводится на приборку.

 

Такое решение помогает машине в прохождении поворотов или на холмистой местности, где обзор ограничен, и позволяет автомобилю заранее определять подходящие для автономного движения участки пути. Ради этого авторы комплекса заранее промерили каждую милю канадских и американских магистралей. Благодаря Кадиллаку междугородние поездки перестанут быть рутиной — резюмирует компания. Она же уточняет: технически можно было бы распространить действие «суперкруиза» и на обычные сельские шоссе, но ради спокойствия и уверенности водителей (а заодно и регуляторов) решено пока ограничиться скоростными трассами без пересечений дорог на одном уровне.

 

58ec7169ec05c4132f00002c.jpeg

Световая полоска на ободе говорит о статусе «суперкруиза», она же может привлекать внимание водителя, если тот надолго отвлёкся от дороги.

 

Подобные системы, показанные ранее, использовали для определения активности водителя сигналы от рулевого колеса. В них убирать руки с обода можно было только на очень короткое время (таковы, скажем, трассовые автопилоты Теслы или Мерседеса). В Кадиллаке же за направлением взгляда человека следит небольшая инфракрасная камера, установленная на рулевой колонке, так что больше не нужно придерживать руль.

 

58ec7169ec05c4132f00003a.jpeg

«Cadillac — единственный производитель, который следит за тем, как водитель смотрит на дорогу, когда задействован автопилот», — уверяет компания. Заметим, опытов с камерами, следящими за лицом или взглядом человека за рулём уже было предостаточно.

 

Если водитель долго не смотрит вперёд, Super Cruise предупреждает его световыми сигналами на ободе, а при дальнейшем игнорировании — индикацией на приборке, вибрацией сиденья Safety Alert Seat и, наконец, звуком. Тем не менее активированный Super Cruise позволяет гораздо безопаснее, чем раньше, попить кофе, отвлечься на дорожную карту, принять телефонный звонок или перенастроить аудиосистему.

 

Бонус

 

С момента, когда на машинах стали появляться адаптивные круизы, автоматическое торможение и комплексы слежения за разметкой, инженеры добавляют в легковушки новые возможности. Вместо внедрения полного автопилота принята стратегия постепенного расширения функций уже существующей электроники. Один из примеров — рестайлинговый Mercedes-Benz S-класса, который дебютирует в Китае через несколько дней.

 

58ec7169ec05c4132f000048.jpeg

В салоне Мерседеса появятся новый руль, тачпад и объединённый экран приборки с мультимедийной системой. Ещё одно дополнение — комплекс связи с другими машинами и инфраструктурой Car-to-X.

 

58ec7169ec05c4132f000056.jpeg

Автопилот «эски» может вести её в пределах полосы, но активные действия всё ещё остаются за водителем. Зато активная система слежения за слепыми зонами зеркал теперь умеет включать тормозные механизмы с одного борта, чтобы избежать столкновения, если водитель ненароком начал перестраиваться «в другой автомобиль».

 

Среди различных обновок в этом автомобиле появилась система помощи при объезде препятствия, например — выбежавшего на дорогу человека (Evasive Steering Assist), которая ранее дебютировала на Е-классе. Кроме того, немцы рассказали об активном помощнике смены полосы, который проверяет положение соседних машин, если водитель притронется к рычажку поворотника. Улучшенный адаптивный круиз теперь умеет заблаговременно снижать скорость с приближением к изгибам дороги, перекрёстков, подъёмов/спусков или пунктов оплаты проезда. А автоматический ограничитель скорости ориентируется не только по знакам, но и по данным навигации. На безлимитном же автобане он сам устанавливает оптимум в 130 км/ч (этот уровень может быть перенастроен).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Все пробовали ехать выпустив руль из рук. Мне как-то не по себе. Отвечаю за себя, всегда буду ездить сам от этого больше удовольствия, даже по трассе 8)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...