Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Я поведаю вам что такое тюнинг АКПП...

 

Сообщение не является рекламным, а несет в себе информационный характер. К торговле запчастями указанных прозводителей я лично никакого отношения не имею.

 

И так, к примеру, вы ставите на двигатель турбину или механический компрессор, что увеличивает мощность и крутящий момент. С какой целью? С целью увеличения динамики разгона. Однако всё это в сумме выходит на ведущий вал коробки, которая "думает", что двигатель - стандартный. Она так же работает и переключается: промежуток времени между выключением предыдущей и полным включением следующей передачи, когда диски пробуксовывают, обеспечивая комфортный разгон - тот же. Постепенно коробка начинает умирать. При повышенной мощности двигателя, пакеты сцеплений и масло, обеспечивающее их охлаждение, начинают сильнее разогреваться. В городском режиме езды вы легко можете спалить коробку. Если же мощность двигателя нестандартно повышена, страдает так же весь ряд деталей и механизмов (лопатки гидротрансформатора, валы, подшипники, шестерни и промежуточные детали), отвечающие за передачу и преобразование момента двигателя на карданный вал.

 

Аналогичный вопрос: как продлить жизнь коробки? Что делают амеры. Они предоставляют возможность установки комплектов, изменяющих работу АКПП и увеличивающие ресурс её компонентов (усиленные, гоночные фрикционные диски сцеплений; усиленные планетарные механизмы, модифицированные подшипники скольжения, модифицированные клапаны гидроплиты (комплектом) и несколько уровней изменения времени включения передач вплоть до жестких включений в ущерб комфорту). А так же дополнительные радиаторы. Для гонщиков предусмотрены планетарные редукторы с измененным передаточным числом.

 

АКПП GM 4L60E можно нафаршировать до 700, а 4L80E до 900 лошадей (при условии установки доп. радиатора и спортивного гидротрансформатора).

 

Поддерживаемые АКПП Кадиллаков с задним/полным приводом (про передний привод - чуть ниже):

GM 4L60E (технология Turbo Hydromatic). Обозначение КПП (4L60E) расшифровывается как 4 передачи переднего хода; "L" (longitudinal) - продольное исполнение (задний/полный привод); "60" - вЫходной момент до 600 фунтов силы/фут (813 Nm). "E" - электронное управление.

- Cadillac Escalade

- Cadillac Brougham 1991-1992

- Cadillac Fleetwood 1994–1996

 

GM 4L65E (Turbo Hydromatic) - модификация 4L60E с усиленными планетарными редукторами, измененной конструкцией ведущего вала и работой гидроплиты - под двигатели с моментом до 380 фунт силы/фут (515 Nm). Эти коробки работают с увеличенным гидротрансформатором (под тяжелые пикапы).

- Cadillac Escalade

- Cadillac Escalade EXT

 

Под акпп 4L60E / 4L65E / 4L70E существует несколько этапов тюнинга:

1 - модифицирование гидравлического управления коробки от фирм Sonnax и TransGO для улучшения разгонной динамики и регулировки переключения под требования владельца, а так же - под повышенную мощность двигателя. Это обычно самый дешевый вариант, не требующий снятия АКПП с машины.

 

В комплект входит шифт-кит модифицированных клапанов с заменой до 90% старых клапанов новыми, с измененной конструкцией и новым износостойким покрытием. Производится замена особо изнашиваемых деталей управления на конструктивно иные, износостойкие.

 

То есть полностью и окончательно модифицируется управление коробкой, что сразу отражается улучшением разгонной динамики автомобиля.

 

2. Установка усиленных фрикционных и стальных дисков (Alto, Raybestos). Фрикционные диски изготовлены из пресованного кевлара, склеены высокотемператрным клеем (высокоэффективные гоночные комплекты класса high performance) под давлением, которые выдерживают бОльший, по сравнению со стандартными дисками, нагрев. Стальные диски изготавливаются из закаленной высоколегированной стали по технологии Kolene®, которая повышает стойкость металла к износу и усталостным деформациям до 500%. В отличие от стандартных стальных дисков, имеют меньшую склонность к деформациям в условиях высоких температур, обеспечивая нужное сцепление даже при перегрузках. В комплект входит так же пакет, отвечающий за работу на прямой (3-я) и повышенной (4-я) передачах (болезнь всех АКПП 4L60/65), с увеличенным числом дисков.

 

Для любителей рвать когти с места, без этапа №1, этот этап почти не имеет смысла, однако ресурс АКПП повышается со 150 до 250 тыс. км. при условии спокойной езды.

 

3. Установка усиленных преобразующих и передающих крутящий момент деталей и механизмов (усиленные планетарные редукторы, и замена некоторых подшипников). Для особо дерзких рекомендуется установить гоночный гидротрансформатор, ибо, по опыту, слабым местом становится имено он, даже установленный с более тяжелого пикапа.

 

4. Сюда входят этапы №1, №2 и №3, плюс установка входного и выходного валов из закаленной стали, уменьшение передаточного числа на 1 и второй передачах и различные гоночные гидротрансформаторы. Максимально доведенная коробка выдерживает момент с двигателя до 950 Nm.

 

Вместо обязательного этапа №1, изменяющего работу гидравлики в режиме автоматического переключения, мозможна установка специального шифт-комплекта, полностью переделывающего АКПП в полуавтомат, когда все передачи вы выбираете вручную, а режимы селектора коробки передач "D", "3", "2" и "1" превращаются в: "D" - 4 передача, "3" - 3-я передача, "2" - вторая передача и "1" - первая передача. Эта возможность предлагается для тех, кто любит жестко погоняться на четверть мили, либо для пикапов, использующихся для лазания в грязи, триале и подобных им лазаний по окружающему рельефу местности.

 

GM 6L80 (и аналогичная ей 6L90) - новая 6-скоростная АКПП с электроным управлением.

2006 Cadillac XLR-V

2007 Cadillac STS

2007 Cadillac Escalade

2009 Cadillac CTS-V (6L90)

 

Для данной модели на сегодняшний день существует возможность замены фрикционных дисков на усиленные, увеличив ресурс коробки в 2 раза; усиленные промежуточные валы и гоночные гидротрансформаторы для двигателей до 1000 л.с.

 

Кстати существует одна компания (TCI), сумевшая перепрограммировать зарекомендовавшую себя как неубиваемую АКПП GM 4L80E, созданную для тяжелых пикапов полной массой выше 3,5т. Коробка совместно с дополнительным компьютером в комплекте вместо стандартных 4-х выдает 6 передач переднего хода. И может устанавливаться на любые двигатели автомобилей, выпускавшихся после 1990 года, а так же особо мощные до 850 л.с. Они так же предоставляют возможность заказать коробку с комплектом для переключения только вручную лепестковыми переключателями под рулём (в основном для владельцев Корветтов и им подобным).

 

Поддерживаемые коробки Кадиллаков с передним приводом:

GM 4T80E

1994–2005 Cadillac Deville

1993-2002 Cadillac Eldorado

1993-2004 Cadillac Seville

1996–2005 Cadillac Deville Concours/DTS

1993-2002 Cadillac Eldorado ETC

1993-2004 Cadillac Seville STS

2006 Cadillac DTS

 

Так как передний привод не такой "гоночный" как задний, то на эти коробки тюнинг в отношении усиленных планетарных редукторов и передающих момент вращающихся деталей не так обширен и ограничивается лёгкой доработкой коробки в отношении улучшения разгонной динамики (комплекты измененных клапанов для гидроплиты управления) и замены некоторых вращающихся деталей, являющихся слабым местом коробки, на усиленные.

 

Воооооооооооооооооооооот. :)

Опубликовано:

Полезная инфа ) Спасибо! но у нас мало кто задумывается об этом. Поэтому увеличивать мощность двигла более чем на 15% ваще нет смысла. Ушатать влёгкую можно не только саму коробку но и раздатку с мостами )

Опубликовано:

и дифференциалу придется тяжелее... а в целом именно глянув на ресурс коробки сразу отказался от мыслей поколдовать с мотором. Хотелось сделать распредвалы под заказ, программу под них и выпуск, да вот штатная коробка первого ситиэса (5L40-E) способна переварить максимум 360 Нм момента, а в стоке двигатель выдает уже 343 Нм

Опубликовано:

и дифференциалу придется тяжелее... а в целом именно глянув на ресурс коробки сразу отказался от мыслей поколдовать с мотором. Хотелось сделать распредвалы под заказ, программу под них и выпуск, да вот штатная коробка первого ситиэса (5L40-E) способна переварить максимум 360 Нм момента, а в стоке двигатель выдает уже 343 Нм

 

По опыту тюнинга 4L60E для Chevrolet Trailblazer на дифференциал изменения в работе АКПП не влияют, хотя мощность двигателей топовых версий слишком велика для конструкции вобщем. Раздатки, карданы, дифференциалы более 100 тысяч не ходят.

 

 

5L40-E/5L50 — 5-speed medium-duty (used in Cadillac's Sigma vehicles)

6L45/6L50 — 6-speed medium-duty (used in GM Sigma platform cars)

6L80/6L90 — 6-speed heavy-duty (used in GM trucks and performance cars)

 

Вообще начиная с этих трех уровней АКПП нового пололения, GM создало их полностью унифицированными друг с другом. Поэтому если 5L40 слабовата, велика вероятность, что из неё можно сделать 5L50. Унификация (как это делают давно ZF и Mercedes) - это всего лишь различия в модели гидроплиты и другие взаимозаменяемые мелочи из основной начинки коробки.

 

Ждём усиленное железо для этих коробок.  :D

  • 2 недели спустя...
Опубликовано:

Кстати существует одна компания (TCI), сумевшая перепрограммировать зарекомендовавшую себя как неубиваемую АКПП GM 4L80E, созданную для тяжелых пикапов полной массой выше 3,5т. Коробка совместно с дополнительным компьютером в комплекте вместо стандартных 4-х выдает 6 передач переднего хода.

это как, путем перепрограммирования? :-\

Опубликовано:

Кстати существует одна компания (TCI), сумевшая перепрограммировать зарекомендовавшую себя как неубиваемую АКПП GM 4L80E, созданную для тяжелых пикапов полной массой выше 3,5т. Коробка совместно с дополнительным компьютером в комплекте вместо стандартных 4-х выдает 6 передач переднего хода.

это как, путем перепрограммирования? :-\

 

Хуже - устанавливается дополнительный блок управления АКПП и, в соответствии с особенностями кинематической схемы, первые две передачи делятся на 2 (получаются 4 передачи), а 3-я (прямая) и 4-я (повышающая) используются в штатном режиме.

Опубликовано:

GM 4L60E (технология Turbo Hydromatic). Обозначение КПП (4L60E) расшифровывается как 4 передачи переднего хода; "L" (longitudinal) - продольное исполнение (задний/полный привод); "60" - вЫходной момент до 600 фунтов силы/фут (813 Nm).

 

"The 4L60-E is rated to handle up to 360 ft·lbf (488 N·m) of torque." (http://en.wikipedia.org/wiki/GM_4L60-E_transmission)

 

или о разных моментах речь?

Опубликовано:

GM 4L60E (технология Turbo Hydromatic). Обозначение КПП (4L60E) расшифровывается как 4 передачи переднего хода; "L" (longitudinal) - продольное исполнение (задний/полный привод); "60" - вЫходной момент до 600 фунтов силы/фут (813 Nm).

 

"The 4L60-E is rated to handle up to 360 ft·lbf (488 N·m) of torque." (http://en.wikipedia.org/wiki/GM_4L60-E_transmission)

 

или о разных моментах речь?

 

Да, речь шла о ВЫходном моменте, то есть - максимальный крутящий момент на первой передаче, создаваемый на выходе из АКПП.

  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...