Перейти к публикации

Своими руками: немного о замене масла, осмотре впускных клапанов, раскоксовке


Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

В качестве вступительного слова: навеяно вот этим общением с b-suns в августе

 

 

Цитата: b-suns

 

    Кстати вопрос знатокам паровая баня из ЛАВРа будет на пользу клапанам? Есессно с Заменой масла после?

 

Цитата: zverradze

 

месяц назад, когда смотрел свечи и менял масло, попробовал старую добрую раскоксовку от ЛАВРа. На теане данную процедуру делал минимум раз в год, там шлам отлетал кусочками со спичечную головку.

 

Тут получилось по-другому, можно сказать, что даже ничего не получилось.

 

Во-первых, тряпочка на свечных колодцах оказалась практически чистой,просто со следами самой химии. Никакого шлама я не увидел вообще.

Во-вторых, компрессия такая, что я не смог провернуть коленвал за болт более чем на полоборота, хотя на Теане свободно перемещал поршни туда-сюда. Это при пробеге 92 у Кэдди и 130 у Теаны.

В-третьих, чистота тряпки говорит о приемлемом качестве масла, заливавшегося в двигатель до меня и менявшегося через 15 тыщ (по записям оно было Mobil1 5W-30, какое - непонятно.

 

Общий итог - для очистки клапанов паровая баня не подходит. ЛАВР на сайте ответил, что ввиду малой распространенности моторов с непосредственным впрыском им это направление развивать нет надобности.

 

Сейчас на Экзисте заказал пенный препарат LiquiMoly 7628 для очистки впускного коллектора и клапанов, дождусь прихода свечей со штатов  - в сентябре попробую снять клапанную крышку и с фотами отчитаюсь.

 

Предвосхищая вопросы, отвечу, для чего я это делаю и на чем основывается выбор метода. Я считаю данную операцию профилактической, поскольку машина у меня после вторых рук. Что было до меня - знаю лишь малую толику. Есть претензии к подтряхиванию двигателя и рукой явно ощущаю избыточную вибрацию на левом от бампера банке.

 

 

щас продолжу тему, не переключайте Ваши телеприемники на другой канал  :)

Опубликовано:

В общем и частном тема посвящена тем, кто любит делать несложные процедуры со своим автомобилем самостоятельно. Лично я стараюсь отдавать машину в сервис только тогда, когда требуется вмешательство опытного человека, либо необходимо использование какого-то специфического оборудования.

 

На этот раз при подготовке авто к зиме решил заглянуть во впускной коллектор и оценить и взглянуть одним глазком на впускные клапана, плюс сменить масло и свечи (попутно чистка дросселя, осмотр воздушного фильтра).

 

Большинству не нужно объяснять, что моторы DI - это моторы, требующие периодического осмотра и чистки впускных клапанов, поскольку они не омываются топливо-воздушной смесью и коксуются. На моем авто 97тыщ пробега и уверен, никто и ни разу не оценивал необходимость их очистки.

Опубликовано:

Впускной коллектор снимается так:

 

1) Снимается крышка коллектора, для чего выкручиваются болты под 10 головку по кругу и четыре болта в ней же под 13 (или 14, уже не помню) головку, непосредственно крепящие коллектор

1374526000___.thumb.JPG.d417787229fd02c98f29afa448403b90.JPG

Опубликовано:

Далее выкручивается один болт в передней части коллектора, два в задней и два, крепящие скобу дроссельной заслонки.

 

Коллектор снимается и оголяются колодцы впускных клапанов

569646408______.thumb.JPG.2a65c8c0c483ab0a4ffd81e8f661e641.JPG

Опубликовано:

Внутренности коллектора в масляных подтеках, в общей сложности его там наберется с половину столовой ложки. Совсем немного, учитывая, что на теане VQ23DE со 150 тыща пробега за полгода собиралось с ложку.

1216195345___.thumb.JPG.5aa3c98d2d4d32ddd4f28fa03084c782.JPG

Опубликовано:

А вот и сами впускные клапана (по одному с первого и второго банков). Извиняюсь за не очень четие фото, но видеоскопа в гараже не оказалось  :)

Как видим, они далеко не в ужасном состоянии.

2024753211____1.thumb.JPG.57cbaefa4a983a9b00913e6c4bfb0e85.JPG

574049103____2.thumb.JPG.60641db173e848b51be8bbe3e8c6fd9b.JPG

Опубликовано:

В колодцы запенивается препарат и включается режим ожидания (по инструкции 15-20 минут).

1715191485__LM___.thumb.JPG.90979741e88452c0b9f8e2cd860e2f3d.JPG

Опубликовано:

Я ждать не стал, параллельно стал выкручивать катушки со свечами, дабы оценить их состояние и запенить LM в камеры сгорания.

 

А вот собственно и сам препарат:

1098986574__LM.thumb.JPG.7268cbe4af8d6dc8024ab004077aadea.JPG

Опубликовано:

Оцениваем состояние свечей, пытаемся поставить диагноз.

 

Очевидно, что банк 1 работает хорошо, свечи сухие и чистые. Банк 2 переливает  :(  При этом долговременные топливные коррекции составляют -7 процентов на банке 1 и +2 процента на банке 2. Не так критично, бум разбираться дальше.

1089322514___1.thumb.JPG.66e6859b48ad8dcdddd331d8e07e7070.JPG

1101540038___2.thumb.JPG.1c781c163c455478ae2da6ff7ea25e6b.JPG

Опубликовано:

Часа два это хозяйство у меня простояло, пооткисало.

Собираем обратно коллектор. Я поставил старые прокладки, вроде ничего не сифонит, проверял баллончиком быстрого старта.

 

Далее несколькими прокрутками стартера пытаемся выгнать препарат из камер сгорания на заранее приготовленные тряпки. Этими тряпками накройте свечные колодцы и берегите краску на кузове от брызг!!!

 

Ставим на место свечи и катушки. После этого заводка, которая, предупреждаю, будет очень неуверенная. Обязательно убедитесь, что у Вас заряженный и исправный аккумулятор.

 

Не менее 10 пусков потребуется, чтобы хоть как-то стартануть. Вонь и дым будут ужасными!!! Не делайте этого вблизи жилых домов и людей! Минут 20 на ХХ и с периодическими прогазовками выгоняем естественным путем (через системы выпуска) остатки химии.

 

Опубликовано:

Далее по технологии необходимо обязательно сменить масло.

 

Воспользовался козловым приспособлением  :)

887477919____.thumb.JPG.3e8b3655044ce4c1bf2f40650394483e.JPG

Опубликовано:

Для тех, кто не знает где находится фильтр и болт слива масла даю фотографии.

 

Масляный поддон находится под пластиковой защитой моторного отсека. Снимать тот щит, который ближе к автомату. Он сидит на четырех болтах. Побрызгайте крепежные элементы защиты WD40!! На сервисах этого не делают! У меня они хорошо подскисли.

1796433939__.thumb.JPG.b34a18e5a19f57ee48b8bc3b699f2469.JPG

1793408021___.thumb.JPG.6ecfa47713f76ad0ecfb2b5119232ee3.JPG

Опубликовано:

Итог.

 

Для чего я это делал, написано в конце цитаты в заглавном посту. Профилактика, одним словом и подготовка к зиме.

 

Чудес не произошло. Подтряхивания остались. Ушла вибрация на первом банке, но судя по Long Fuel Trim он работал на обедненной смеси. Надо смотреть подробнее.

 

Состояние впускных клапанов для почти 100 тыщ пробега: умеренно закоксованы.

 

Все выводы (если таковые кто-то нашел) умозрительные, поскольку не мерял компрессию дабы оценить работу клапанов.

 

Так же извиняюсь, но результаты очистки препаратом LM не фотографировал, поскольку собрал коллектор обратно.

Опубликовано:

Seafoam-ить надо))

 

Бренд я думаю не сильно важен, а вот метод ясен, весь адовый дым идет от "капельницы" во впуск и на видосах ее конечно очень не правильно льют, так можно и гидроудар схватить. Я делал через дозатор для капельницы, очень удобно и безопасно.

Опубликовано:

А что, в России его продают? Помнится лет 5 назад по совету американцев пытался привезти с собой пару банок, выгрузили из багажа и бросили записку, что запрещено к перевозке....

Опубликовано:

как видно по фото,сильных загрязнений во впускном не было,заправляйтесь нормальным бензином,заливайте правильное масло,меняйте чаще,и не нужно туда лезть,такие операций ни к чему не приводят(только к плохому),по очистке вентиляций-не допускайте преждевременного износа поршневой заправляя нормальным бензином,правильным мас.... и т.д. и т.п.Когда дело доходит до закисания,чистка не поможет-нужно делать двигатель...

  • 2 года спустя...
Опубликовано:

А вот и сами впускные клапана (по одному с первого и второго банков). Извиняюсь за не очень четие фото, но видеоскопа в гараже не оказалось  :)

Как видим, они далеко не в ужасном состоянии.

Они как раз в том состоянии которое требует снятия головок. Когда Вы после снятия головки, не снимая с нее ничего из ГРМ, развернете распредвалы чтобы закрылись все впускные клапана и зальете бензин во впуск- Вы поймете что разобрали не зря! И воочию увидите откуда растут ноги у всех Ваших дефектов, начиная от потряхивания и кончая не развитием полной мощности. Поршня также придется снимать.
Опубликовано:

как видно по фото,сильных загрязнений во впускном не было,заправляйтесь нормальным бензином,заливайте правильное масло,меняйте чаще,и не нужно туда лезть,такие операций ни к чему не приводят(только к плохому),по очистке вентиляций-не допускайте преждевременного износа поршневой заправляя нормальным бензином,правильным мас.... и т.д. и т.п.Когда дело доходит до закисания,чистка не поможет-нужно делать двигатель...

Для Di то что на фото НЕДОПУСТИМОЕ загрязнение! И помимо правильного масла на ВСЕХ моторах Di GM 2008-2013 требуется изменения в системе вентиляции картера. Там неверного диаметра дырки с завода.

Опубликовано:

с вентиляцией картерных газов-с размером и пропускной способностью разряжения не угадал джиМэ по моему ни в одном моторе-что кадиллак.что опиль и т.д.,НО по большей степени по моему он не угадывает програмным обеспечением,и двигатели резиновые в стоке и коробки,и.текут и текут,проблемы течи из соединения сродни с проблемами Альф.Я например на свем моторе все посадил на спецклей-герметик молекот-их применяют для прокладок крышек подпоршневой дизельных двигателей на судах(вечнотекущие железки)и помогает,моему не помогло.Следующим моим шагом будет коренное изменения(наряду с другими) системы вентиляций картерных газов,ну программ других для моей не бывает..

а загрязнения криминального на фото нет(еще раз посмотрел)...

Опубликовано:

с вентиляцией картерных газов-с размером и пропускной способностью разряжения не угадал джиМэ по моему ни в одном моторе-что кадиллак.что опиль и т.д.,НО по большей степени по моему он не угадывает програмным обеспечением,и двигатели резиновые в стоке и коробки,и.текут и текут,проблемы течи из соединения сродни с проблемами Альф.Я например на свем моторе все посадил на спецклей-герметик молекот-их применяют для прокладок крышек подпоршневой дизельных двигателей на судах(вечнотекущие железки)и помогает,моему не помогло.Следующим моим шагом будет коренное изменения(наряду с другими) системы вентиляций картерных газов,ну программ других для моей не бывает..

а загрязнения криминального на фото нет(еще раз посмотрел)...

При том что видно на фото можно спорить на что угодно что клапана текут! Проверено практикой на Di, эта грязь попадает и на рабочую фаску причем более чем достаточно. Смывалось бы потоком топлива будь обычный мотор. А на этом увы. И после чистки и возможно притирки, что не однозначно что будет нужно после очистки, ставить Catch can.

Опубликовано:

с вентиляцией картерных газов-с размером и пропускной способностью разряжения не угадал джиМэ по моему ни в одном моторе-что кадиллак.что опиль и т.д.,НО по большей степени по моему он не угадывает програмным обеспечением,и двигатели резиновые в стоке и коробки,и.текут и текут,проблемы течи из соединения сродни с проблемами Альф.Я например на свем моторе все посадил на спецклей-герметик молекот-их применяют для прокладок крышек подпоршневой дизельных двигателей на судах(вечнотекущие железки)и помогает,моему не помогло.Следующим моим шагом будет коренное изменения(наряду с другими) системы вентиляций картерных газов,ну программ других для моей не бывает..

а загрязнения криминального на фото нет(еще раз посмотрел)...

При том что видно на фото можно спорить на что угодно что клапана текут! Проверено практикой на Di, эта грязь попадает и на рабочую фаску причем более чем достаточно. Смывалось бы потоком топлива будь обычный мотор. А на этом увы. И после чистки и возможно притирки, что не однозначно что будет нужно после очистки, ставить Catch can.

..стержень клапана никогда не бывает сухим,иначе он заклинит.Маслосъемный колпачек не может насухо "вытирать"стержень клапана,тем более и естественно после несколько десятков тыс.км.,и конечно  остается след от нагара,в следствии попадания оставших рабочих газов в зоне перекрытия клапанов на мокрый стержень впускного,особенно при больших оборотах,при задействии фазовращателя...

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано:

Господа, всем доброго дня! Никогда не подумал бы что столкнусь с проблемой по смене масла, казалось бы ..элементарная процедура, но принесла определенные трудности, надеюсь мой случай станет кому то уроком, но тем не менее прошу помощи, любые мысли и идеи как выкрутить теперь эту крышку.. (см. фото)

1056909667_.jpg.2a6f93a7f7999c6c996f58ba82dbaf3f.jpg

Опубликовано:

Господа, всем доброго дня! Никогда не подумал бы что столкнусь с проблемой по смене масла, казалось бы ..элементарная процедура, но принесла определенные трудности, надеюсь мой случай станет кому то уроком, но тем не менее прошу помощи, любые мысли и идеи как выкрутить теперь эту крышку.. (см. фото)

зубилом и молотком...

Опубликовано:

Господа, всем доброго дня! Никогда не подумал бы что столкнусь с проблемой по смене масла, казалось бы ..элементарная процедура, но принесла определенные трудности, надеюсь мой случай станет кому то уроком, но тем не менее прошу помощи, любые мысли и идеи как выкрутить теперь эту крышку.. (см. фото)

Съёмником масляных фильтров открутиться без проблем.

Там много вариантов.

 

 

7cf2d32f12da.jpg

6577b15596f3.jpg

1d0fcb9a832b.jpg

f6c5aadfc586.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...