Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

За каждый автомобиль, ввозимый в Россию или произведенный на территории нашей страны, будет уплачиваться утилизационный сбор. Виды и категории транспортных средств, которые попадут под эту норму, определит правительство РФ.

Сбор вводят поправки в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и в статью 51 Бюджетного кодекса. Сегодня "РГ" публикует их на стр. 16.

 

От уплаты сбора освобождены только автомобили, ввоз которых осуществляется в качестве личного имущества физлицами-переселенцами, беженцами или вынужденными переселенцами. Также не попадают под новую экологическую меру машины, ввозимые дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, международными организациями. Без уплаты сбора авто могут ввозить их сотрудники и члены семей. Также освобождены от экологических сборов и автомобили старше 30 лет, которые попали в Россию с территории государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, а так же компании, принявшие на себя обязательство обеспечить в будущем безопасную утилизацию авто.

 

Порядок взимания утилизационного сбора, в том числе порядок его исчисления, уплаты и возврата уплаченных сумм этого сбора, а также размеры утилизационного сбора устанавливаются правительством Российской Федерации.

Минпромторг опубликовал на своем официальном сайте проект постановления правительства о ставках утилизационного сбора на автомобили, который находится на межведомственном согласовании.

 

Как говорится в материале министерства, базовую ставку утилизационного сбора для легковых автомобилей предлагается установить в размере 20 тыс. рублей. Далее пошлина вычисляется в соответствии с коэффициентом, который зависит от объема двигателя и возраста автомобиля. Минимальный коэффициент – 1,34 (то есть ставка составляет 26 тыс. 800 руб.) – планируется применять при ввозе юридическими лицами новых автомобилей с объемом двигателя не более 2,0 л, а также новых и подержанных электромобилей. Для подержанных автомобилей (старше трех лет) с таким же объемом двигателя, ввозимых юридическим лицом, будет применяться коэффициент 8,26 (ставка составит 165 тыс. 200 руб.), новые автомобили с двигателем объемом более 3,5 л попадут под коэффициент 5,5 (110 тыс. руб.), а подержанные авто с таким же объемом двигателя – под максимальный коэффициент 35,01 (700 тыс. 200 рублей).

 

Что касается ввоза автомобилей физическими лицами, то для таких случаев проект предлагает понижающие коэффициенты. Для новых машин он составит 0,15, для подержанных – 0,25 (то есть 3 тыс. руб. и 5 тыс. руб. соответственно).

 

Базовую ставку для коммерческого транспорта, грузовых автомобилей и автобусов предлагается установить в размере 150 тыс. рублей. При этом для коммерческих и грузовых автомобилей коэффициенты будут варьироваться от 0,9 до 12,56, а для автобусов – от 1,18 до 8,31, говорится в материале Минпромторга.

 

Напомним, что взимать утилизационный сбор в России начнут с 1 сентября 2012 года.

Опубликовано:

http://www.rg.ru/2012/07/31/stavki-site.html

а вот это вообще конечно...

 

Что касается порядка уплаты сборов, то с импортерами автомобилей и гражданами все более-менее понятно. Размер сбора они должны будут рассчитать самостоятельно в российских рублях при таможенном оформлении автомобилей, а затем перечислить на специальные счета в Казначейство, о которых их проинформирует Федеральная таможенная служба. И в подтверждение уплаты выдаст приходный ордер.

 

Только при его наличии и при условии фактического поступления средств в бюджет впоследствии в ГИБДД можно будет получить паспорт транспортного средства со штампом об уплате утилизационного сбора.

 

При этом в Минпромторге допускают, что суммы утилизационного сбора, рассчитанные плательщиками самостоятельно, могут быть ошибочными, излишне уплаченными. И, заранее предвосхищая ситуацию, прописывают порядок возврата ошибочных сумм. Кстати, довольно длительный, сложный, предполагающий кипу документов.

Опубликовано:

а так же компании, принявшие на себя обязательство обеспечить в будущем безопасную утилизацию авто.

только я думаю, что есть производители, которые смогут обыграть это так, что их машины реально подешевеют?

 

Как говорится в материале министерства, базовую ставку утилизационного сбора для легковых автомобилей предлагается установить в размере 20 тыс. рублей.

 

20 штук!!! это только базовая ставка! да охренеть) надо бизнес по утилизации мутить) вот бабла то будет.

 

Опубликовано:

 

 

20 штук!!! это только базовая ставка! да охренеть) надо бизнес по утилизации мутить) вот бабла то будет.

да, там далее есть коэффициент и взависимости авто и владельца получается от3 до 700р >:D  опять спихнут всё на владельцев p0

Опубликовано:

 

 

20 штук!!! это только базовая ставка! да охренеть) надо бизнес по утилизации мутить) вот бабла то будет.

да, там далее есть коэффициент и взависимости авто и владельца получается от3 до 700р >:D  опять спихнут всё на владельцев p0

я знаю, но самый прикол в том, что утилизационный сбор уплачивается в бюджет, а кто будет оплачивать реальную утилизацию?

Назвали бы тогда не утилизационным сбором, а "Сбор в пользу протекционизма отечественного автопрома" или "Сбор разницы стырых таможенных пошлин и новых".

Я бы понял, но блин утилизация?

Где и как? Кстати авт опроизведенные в европе уже имеют в стоиомти утилизационный сбор, почему его дважды надо уплачивать? Он там кстати 100 евро всего.

Опубликовано:

просто придумали как с владельцев ещё бобла вытащить >:D

немножко не так, тут вопрос окмпенсации стоит, пошлины упадут, а ценники все же такими же остануться, ну может быть будет снижение на 2-3% в большее я не верю. Аппетиты у дилеров вон выросли.

По факту допустим вчера смотрел ценники на новые финики фх37, они стали дороже на 250-300к рублей. За счет чего? Новой радиаторной решетки? Смешно, просто диллер видит интерес к машине и поэтому накручивает ценник.

Опубликовано:

просто придумали как с владельцев ещё бобла вытащить >:D

немножко не так, тут вопрос окмпенсации стоит, пошлины упадут, а ценники все же такими же остануться, ну может быть будет снижение на 2-3% в большее я не верю. Аппетиты у дилеров вон выросли.

По факту допустим вчера смотрел ценники на новые финики фх37, они стали дороже на 250-300к рублей. За счет чего? Новой радиаторной решетки? Смешно, просто диллер видит интерес к машине и поэтому накручивает ценник.

согласен
Опубликовано:

А вообще у нас есть таможенники?

Вопрос такого характера, каие будут в итоге пошлины?

сейчас она 48% выходит, и в итоге допустим если тащить из штатов что-то ОЧЕНЬ мощное, то получается, что купить дешевле здесь.

Пример: гранд чероки срт8 новый- 3150000, а если из штатов тащить, то без доставки 3800000 примерно, ну еще тысяч 5-7 доставка и услуги посредников будут, итог, почти 4 млн.

Но вроде как теперь пошлина упасть должна до 25%, и утилизационный сбор для нового авто для частника будет копеечным.

Так вот будет выгода или нет?

Или блин вообще в штаты жить срулить?) И кататься там на СРТ8 за 1,8 млн рублей)

Опубликовано:

новые финики фх37, они стали дороже на 250-300к рублей. За счет чего? Новой радиаторной решетки? Смешно, просто диллер видит интерес к машине и поэтому накручивает ценник.

и ведь вопрос весь вовсе на в сильной нац валюте японии, повышенной флуктуации курса этой валюты к доллару, возрастающей волатильности рубля, удорожании логистики (стоимости топлива и прочих энергоносителей), удорожании производства стали, электроники (и прочего, что используется в автомобилестроении), удорожании рабочей силы из-за давления профсоюзов, местной инфляции и прочей малозначимой хрени :D :D Вся штука, оказывается, в том, что НАШ локальный дилер увидел интерес к машине :D :D :D :D

Опубликовано:

Что с этим делать!

 

Если на эпопею с ребрендингом техосмотра ушел не один месяц, то в случае с введением утилизационного сбора никаких проволочек, по всей видимости, не будет. Закон вступит в силу 1 августа, а его проект уже подготовлен специалистами Минпромторга. Как водится, никаких «пряников» для рядовых автомобилистов в тексте документа нет. Более того, он фактически ставит крест на импорте подержанных машин из-за рубежа.

 

В министерстве рассчитали как базовую ставку (она составит 20 тысяч рублей), так и повышающие коэффициенты. Что характерно, основной удар будет нанесен не по машинам с пометкой «б/у», а по новым иномаркам. Так, за подержанный автомобиль, произведенный за пределами России, с двигателем более 3,5 литров придется заплатить при ввозе 270 тысяч рублей (речь только об утилизационном сборе, таможенные платежи идут отдельной строкой). А за нового «железного коня» с теми же параметрами – уже 614 тысяч рублей.

 

Если учесть, что, к примеру, достаточно популярный в нашей стране Cadillac Escalade стоит в США 50 тысяч долларов и дорожает ровно вдвое, прибыв в Россию, то следует ожидать, что уже с августа его цена устремится к 4 миллионам рублей. То же самое касается всех без исключения машин, как малолитражек, так и гигантов вроде упомянутого выше «Кэдди».

 

К примеру, повышающий коэффициент для новых иномарок с моторами не более 1,5 литра составляет 4,1, что при умножении на 20 тысяч дает сумму 82 тысячи рублей – фактически одну пятую от стоимости многих европейских бюджетников. Почему в очередной раз налог (или, в данном случае, сбор) привязан к объему двигателя, в Минпромторге не объясняют. Хотя есть сомнения в том, что 4-литровый родстер в дальнейшем утилизировать будет сложнее, чем китайский аналог «Газели» с мотором от скутера.

 

Не следует также забывать, что к сумме утилизационных сборов при ввозе машины в Россию плюсуется и сумма таможенной очистки. Через 7 лет после вступления нашей страны в ВТО пошлины на новые авто составят 15%, а на авто в возрасте от трех до семи лет – 20 процентов. Машины же старше семи лет традиционно считаются «автохламом», и для них по-прежнему будут действовать запретительные пошлины.

 

Отметим, что подготовленный в Минпромторге документ представляет собой поправки в закон «Об отходах производства и потребления», и в скором времени свой вердикт по этому вопросу должны вынести в Минфине. Мнение премьера и избранного президента давно известно: Владимир Путин считает введение утилизационного сбора разумным.

 

Также считает и глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «В общем и целом, введение такой меры – достаточно логичный шаг, похожие схемы действуют во многих странах», - рассказал он в беседе с корреспондентом Autonews.ru. – «Ведь любая машина со временем стареет и в конечном итоге требует утилизации, то есть это большой стимул для ее последнего владельца не бросать автомобиль просто на улице или во дворе».

 

«Но, как всегда, проблема в деталях», - оговорился эксперт. - «Главное – это, конечно, максимальная сумма сбора. 600 тысяч – совершенно запредельная цена, тем более, непонятно, почему это направлено на новые иномарки! Тут должна быть обратная пропорция: чем старше автомобиль, тем больше за него следует платить в рамках этой программы. Боюсь, что в финальном итоге хорошая идея будет полностью дискредитирована ее неграмотной реализацией. А попытка за счет введения утилизационного сбора в очередной раз поддержать отечественный автопром в корне неправильна, и в конечном счете ударит, как всегда, по потребителю. По моему мнению, не должно быть дискриминации по отношению к ввозимым авто, все должны находиться в равных условиях».

 

Вступление в силу этого закона может привести только к одному, в свою очередь, уверены игроки рынка: по импорту будет нанесен мощный удар, подержанные и новые иномарки существенно подорожают. Но при этом вырастут цены и на автомобили, собранные в России, от Lada до Nissan – ведь «отечественные производители» также будут вынуждены заносить в бюджет деньги за будущую утилизацию их продукции.

 

 

Игорь Яворский

 

 

http://autorambler.ru

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано:

Евросоюз: утилизационный сбор в России неприемлем

 

Еврокомиссар по торговле Карель де Гюхт заявил, что утилизационный сбор, который начал действовать в России с 1 сентября текущего года, является неприемлемой мерой. Напомним, что России вступила во Всемирную торговую организацию в августе, и с тех пор Евросоюз неоднократно отмечал, что утилизационный сбор противоречит правилам ВТО.

 

"Мы весьма озабочены тем, что российское законодательство накладывает пошлины на импортируемые автомобили. Это ставит в неблагоприятные условия европейских производителей и идет вразрез с базовыми правилами ВТО. Это также означает, что пошлины в казну с ввоза автомобилей, импортируемых из Европы, сейчас выше, чем до присоединения РФ к ВТО. Эта ситуация неприемлема", - цитируют представителя Еврокомиссии "Ведомости".

 

При этом по его словам, Евросоюз признает необходимость поощрения утилизации автомобилей. В ЕС уже действует соответствующее законодательство. Однако оно не предусматривает взимания каких-либо сборов и пошлин, как инструмента поощрения.

 

Директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков заявлял ранее, что Россия не считает утилизационный сбор противоречащим правилам ВТО. По мнению наших властей, сбор не оказывает дискриминирующего воздействия на иностранный бизнес. Тем не менее, Медведков не исключил вероятности корректировки системы сбора по итогам переговоров.

 

По данным издания, Россия и Евросоюз ведут двусторонние консультации по спорным вопросам, одним из которых и является утилизационный сбор. Официальных жалоб или предписаний от Евросоюза нашей стране не поступало.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...