Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:
Европарламент и члены ЕС намерены дать бой смертности на дорогах. И готовятся радикальные меры!

Еврокомиссия обеспокоена ситуацией на дорогах Евросоюза — ежегодно там погибает около 25 тысяч человек. В связи с этим чиновники активно обсуждают с автопроизводителями и профильными ведомствами различные меры снижения смертности — планируется, что с 2024 года будет внедрено еще несколько обязательных систем помощи водителю и контроля за движением.

Кстати, словно предвещая некоторые из них, компания Volvo недавно объявила, что в салонах их машин будут установлены специальные камеры, определяющие не только усталость водителя, но и степень его алкогольного или наркотического опьянения. А все автомобили марки Volvo получат ограничитель скорости на отметке 180 км/ч.

1000x0
 
 
 
 

Так или иначе, власти будут требовать от всех машин, которые продаются на территории Евросоюза, наличия систем автоматического экстренного торможения, удержания в полосе движения, контроля усталости водителя. Кроме того, автопроизводители должны будут проектировать рулевые колонки таким образом, чтобы появилась возможность установить так называемый «алкозамок» — перед пуском двигателя водитель обязан будет дыхнуть в него.

 

Но тут, конечно, много непонятного. Кто будет поставлять тестирующее «выхлоп» оборудование? Как часто обяжут водителей проходить тарировку этих приборов? Как это увяжут с законодательными нормами? В конце концов, что будет, если водитель, к примеру, попросит дыхнуть пассажира, а сам начнет движение?

Впрочем, введение «алкозамков» чиновникам пока еще предстоит обсудить, а вот установка специальных регистраторов (по примеру авиационных бортовых самописцев, «черных ящиков») в автомобили — дело уже решенное. Они будут нужны для более точного установления причин и виновников ДТП, что облегчит жизнь и правоохранительным органам, и страховым компаниям.

А самая нашумевшая инициатива — это автоматический ограничитель скорости (ISA, Intelligent Speed Assistancе). Он будет считывать показания системы контроля дорожных знаков и показания GPS-приемника. В случае, если водитель превышает скорость, ISA сначала будет подавать ему сигналы и при отсутствии замедления начнет... самостоятельно замедлять автомобиль!

284452-cc02c76ca6456d37580133ce6f434141
 
 
 
 

Так и до восстания машин недалеко! Но ожидается, что водитель будет иметь приоритет над электроникой — например, на случай экстренных ситуаций. Интересно, как скоро ISA начнет передавать информацию о «нарушениях» в соответствующие органы?

«Сладкая жизнь» наступит уже совсем скоро — для новых моделей, которые пока еще не сертифицированы и не продаются, это 2022 год. А для тех, что уже выпускаются, сделаны поблажки — 2024 год. Конечно, цели и задачи у Европарламента благие, но насколько водители захотят такого тотального контроля?

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...