Перейти к публикации

Разборная ступица


Рекомендованные сообщения

Опубликовано: (изменено)

Всем доброго дня! 

Небольшое вступление. Владельцы SRX первого поколения часто сталкиваются с плохой надежностью не оригинальных ступиц, которые порой ходят меньше 10 000 км. Существует мнение что ступицы на наши авто не стоит затягивать с усилием выше 160-180 H*m. В принципе с ним я согласен, но есть и другие проблемы у всех неразборных ступиц.

Дело в том, что ступицы изготавливаются из марок стали которые имеют меньшую твердость, чем стали используемые для изготовления подшипников, а рабочие поверхности встроенных в них подшипников проходят процесс цементации. Цементация это поверхностная закалка металла, т.е под слоем который прошел закалку он остается с гораздо меньшей твердостью.  Ну а когда вы покупаете не оригинал, то нет никакой гарантии, что цементация проведена правильно, да и марка стали может отличаться от оригинала. (Эту информацию я нашел в интернете в видео ролике одного токаря, который переделывает ступицы на Опель)  Вывод который он сделал: Даже китайский подшипник будет ходить дольше неразборной ступицы. К тому же подшипник все равно стоит дешевле.

 Решил попробовать, к тому же обещал, что я это сделаю, как только выйдет из строя первая ступица на моем авто, админу WhatsApp группы по SRX первого поколени. Забегая вперед все получилось и ступица прошла на сегодняшний день больше 20 000. 

 Так как пробег уже превысил 20 000 км, а ступица жива и здорова, считаю эксперимент удачным и можно поделиться с сообществом. 

Фотографий процесса будет не много, но зато будут чертежи и эскизы. К тому же всем кто решит повторить стоит учитывать что конструкция ступиц от разных производителей имеет различия. 

Чтож приступим.

Первым делом нужно разобрать ступицу

1. Снимаем (как правило синий) колпачек со встроенным датчиком ABS. В этой части наибольшее количество различий у ступиц, но как правило он завальцован на корпус ступицы. Плоской отверткой или ножем развальцовываем, при помощи молотка и такой-то матери и пытаемся его снять вверх. На моей ступице снятию препятствовало внутреннее кольцо на сальнике колпачка-датцчика (не вздумайте кольцо снимать отдельно, погнете и сальник изгадите), однако получилось снять при помощи двух отверток. 

2. После того как сняли колпачек снимаем кольцо с прорезями. Аккуратно, оно из тонкого металла, но снимается легко. (Опять же, у вас может быть по другому) 

3. После этого нужно разобрать саму ступицу и в большинстве случаев без болгарки или токарного станка этого не сделать, так как вал ступицы развальцован с завода. (Бывают и не завальцованые, по словам участников группы, лично я не встречал) И к сожалению просто спилив вальцовку в ровень с плоскостью крышки подшипника(на нее же напресовано кольцо ABS) вы ее не разберете, так как по внутреннему радиусу имеется фаска 5 на 5 мм примерно и ее тоже нужно пропилить или проточить. Я все это проделал болгаркой, но на токарнике гораздо аккуратней получится.   

4. Тепер вытряхиваем шарика и располовиниваем ступицу. 

5. Идем к токарю и точим ступицу по размерам на эскизе, не забывая оставить по две сотки на преднатяг подшипника. Т.е. Корпус точим диаметром 83мм - 0,02мм, а валточим диаметром 47мм+0,02мм.  Извините за качество, лень перечертить. 

 

Временно вынужден прерваться, но продолжение следует....

Изменено пользователем imb
Опубликовано:

Продолжаем

 

5. Идем к токарю и точим ступицу по размерам на эскизе, не забывая оставить по две сотки на преднатяг подшипника. Т.е. Корпус точим диаметром 83мм - 0,02мм, а валточим диаметром 47мм+0,02мм.  Извините за качество, лень перечертить. 

2.thumb.png.74069472a4f42b70b6fb42d9470a436a.png

6. Проточили? Сильно токарь матерился ломая точащий инструмент и вымеряя сотки диаметров? Ну отлично. Теперь запресовываем подшипник в корпус и вал ступицы в подшипник (Подшипник имеет встроенное магнитное кольцо. Запресовываем стороной со встроеным магнитным кольцом к колесу). Обязательно керним корпус вокруг подшипника, что бы он точно не сдвинулся. Ах да, забыл сказать, что за подшипник. Лично я использовал LYNXauto WB-1200 это заменитель для оригинального подшипника от Ford внимание Mondeo 3 (Оригинальный номер 1225764). Размеры 47*83*37мм. И на этом моменте у всех скептиков и диванных экспертов должно подгореть в известном месте. Но прежде чем писать свои эмоциональные глупости, упоминая вес Mondeo 3, перечитайте вступительную часть, ознакомьтесь с моментом затяжки ступицы на Mondeo 3 и вспомните о том сколько он уже проехал на моем авто. (На минуточку, меня нельзя назвать бережливым водителем и эти 20 000 км не были сказочными для подшипника. За это время я сменил 2 другие ступицы).  Кстати сальник прикрывающий корпус ступицы со стороны колеса выкидываем, он нам больше не нужен и вслучае установки скорее всего будет собирать и накапливать воду, снабжая ею новый подшипник. И тут вторая часть Марлезонского балета с подгоранием причинного места. Спокойно крышки подшипника справятся с отводом влаги гораздо лучше этого сальника, к тому же магнитное кольцо, тоже является крышкой.

7. Токаря далеко не отпускаем. Так как крышку подшипника мы изгадили при разборке ступицы, да она и не подойдет для новой конструкции, нам необходимо изготовить упорное кольцо, которое будет фиксировать внутреннюю часть подшипника, а так же на нее будет надето кольцо ABS и кольцо сальника на колпачке с датчиком ABS. Размеры на чертеже ниже, естественно могут не подойти для вашей конкретной ступицы, поэтому придется проявить немного творчества и и сделать кольцо под свою ступицу. Основное требование, при напресовке на вал, в плотную к подшипнику, кольцо должно быть выше вала ступицы, чтоб при затягивании ступичной гайки передавалось давление от гранаты на внутреннюю часть подшипника, а не на вал ступицы.  Хорошо бы создать преднатяг для кольца ABS и кольца сальника, но тут точно не 2 сотки, эти кольца весьма хлипкие, может быть просто приклеить 🙂 .

.thumb.png.f5788b7dc2fda6a2c0fdadcc60b3470b.png

8. Рассчитали и сделали кольцо. Отлично, собираем ступицу и в путь. Полость под колпачком ABS я набил силиконовой смазкой, т.к. она обладает водоотталкивающим эффектом.

P. S. Датчик ABS тоже возможно отремонтировать это всего навсего катушка намотаная на кольцо представляющее из себя многополюсный магнит. В колпачке он просто вклеен на силиконовый герметик. Количество витков при размотке насчитал 829, можно округлить до 830 (я еще 10 накинул на всякий случай), намотка в одну жилу проводом 0,06mm. Провод покупал на Aliexpress.

Где то были фотки этапов сборки ступицы, если найду позже приложу. Тяжело собирать информации которой больше двух лет.

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...