Согласен про реальную проходимость Esc! Не смотря на отсутствие органов управления трансмиссией (ну как на GL или LC), Esc лазает очень даже неплохо.
Однажды сбился с верного пути и постепенно заехал на лесную дорогу. Когда понял, что "всё пошло не так" проехал уже около 20 км. По нафигатору сориентировался, что "буквально через 1 км выезд на нужную дорогу" и желание возвращаться обратно пропало вовсе. И вот дорога превращается сначала в направление движения для лесовозов, а потом выехал на участок где велась рубка леса (хлюпающая грязь глубиной около 20-30 см, разные коряги и т.п). Метрах в 100 увидел лесовоз (если что вытащит) и решил проехать...
Включил режим буксировки прицепа (что-то вроде понижайки) и плавно нажал педаль газа... Поехали! Эску конечно водило из стороны в сторону, постоянно моргала лампочка пробуксовки, но проехал этот участок (около 200 метров) на одном дыхании. Более всего боялся зацепить какую-нибудь корягу и встать.
На выезде на трассу стояла Калина с мужичком. Надо было видеть глаза этого мужичка (он видел весь мой вояж по бездорожью).
Так что не верьте тем, кто говорит что Эскалейд на бездорожье импотент. Специально залезать конечно не следует, но если надо - справится.