Вчера, по собственной глупости, практически на парковке, неосторожно нажав на педаль тормоза я точно под 30 градусов прилетел в бордюр. АБС никаким образом не сработал - вот что сразу же настораживает. Прилетел, как шайба по льду, в полной тишине, под шипение резины.
Первичный осмотр показал, что кузов не поврежден, остались кое-какие следы на колесе, но ничего смертельного.
Дальше - хуже. Как только я поехал - выяснилось, что руль, когда машина едет прямо, повернут на 30 градусов против часовой. Но это было не единственное мое огорчение. Через 200 метров - загорелось сообщение "Service Stabilitrak" и оранжевая лампочка. Но даже это оказалось еще не все... при более внимательном изучении выяснилось, что лампа левая ближнего света повернулась вправо и в этом состоянии так и замерла.
Вчера - внимательно осмотрели машину со знакомым мастером. Повреждений - никаких! Вся подвеска - в идеальном состоянии, ничего чисто визуально не погнуто, не повреждено.
Сегодня приехал к официалам’. После диагностики мне было заявлено, что подвеска у меня действительно в порядке, надо только сход-развал сделать. А заклинившую фару обещают поменять по гарантии. пресловутый Stabilitrak, вроде бы как должен после этого заработать. Сейчас поеду заберу, расскажу что и как будет, если интересно.
В связи с этим родились такие вопросы:
1. Почему не сработал АБС. Не сработал вообще. Или на совсем скользком льду это нормально? До этого и после этого на снежных участках - срабатывает.
2. Почему при этом отключился Stabilitrak? От того, что руль повернут, когда машина едет прямо, или есть какие-то другие причины? Можно ли где-то почитать об алгоритме его работы более подробно?
3. Действительно бывает так, что при таких ударах спасает тривиальный сход-развал?
И еще вывод: ребята, у нас реально крепкая подвеска. Я когда влетел - думал у меня колеса поотваливаются. Ан нет...