Сразу предупреждаю - все написанное умозрительные субъективные выводы. Не претендую на их правдивость и применимость к другим автомобилям. Приветствую корректировки изложенного от специалистов )
В общем, события развивались следующим образом.
Году, кажется в 2018, когда еще действовала гарантия на мою машину, дилер зазвал меня на прошивку модуля управления двигателем по отзывной кампании. Я, конечно, радостно согласился и прошился, только потом узнав все подробности. Оказывается какое-то время GM ставил на машины дефективные вакуумные усилители, которые могли подсасывать воздух, тем самым уменьшая эффективность торможения. И вместо нормальной замены вакуумников на тысячах машин GM решил решить вопрос програмно и в новой прошивке просто начал ограничивать мощность двигателя при обнаружении избыточного давления в вакуумной магистрали. После прошивки я никаких изменений не заметил в поведении машины и счастливо на это все забил.
Наступил 2020 год и вакуумник у меня начал тихонечко посвистывать по утрам. Где-то в это же время я начал замечать развивающуюся тупость машины - мощность немного, но ощутимо пропала.
Свист постепенно прогрессировал, падение мощности - нет. Некоторое время назад свист начал раздражать настолько, что решил я вакуумник поменять. По ним, как оказалось, была замена и партнамбер уже другой. Т.е., что-то в них допилили.
Поменял вчера и, о чудо, поехала как новая. Т.е., похоже, что у меня как раз и происходило ограничение мощности из-за подсоса воздуха. Свист по утрам тоже пропал.
Так что тем кто успел прошиться стоит иметь в виду.