Перейти к публикации

Дымит и воняет после замены масла. Масложор


Рекомендованные сообщения

Всем добрый день!

Постараюсь вкратце описать историю и происходящее. Заранее благодарю за грамотные советы по ситуации.

Итак, Вводные:

SRX 2010, заявленный пробег 92500. авто приобрелось на пробеге 90500.

Пованивало, каты вытряхнуты, стоят обманки. Прошивка не менялась.

Со слов предыдущего владельца, цепи и ТНВД менялись около 5000 км или 9 мес. назад.

 Загорелся чек, ошибка P014 и, кажется, 11. По рекомендации  тут же сменили масло, залит Mobil 5x30, американский. Ранее, по документам истории обслуживания (не факт, что не подделали) лился Dexos 2.

С момента замены пробег около 100 км, тачка чадит при нажатии на газ и люто воняет. В сервисе сразу обратили внимание на то, что выхлоп пахнет маслом. 

Масложор пока не ясен, после 100км пробега и около часа работы на холостых комп показывает остаточный ресурс масла 97%. 

Топливо либо 98-100 (лукойл, газпром) либо брендированный 95.

Планируется поездка на 4000 км туда-обратно в ближайшие пару недель. 

В сервисе сказали, что нужно посмотреть колодцы (цилиндры), снять коллектор. Видимо, для локализации проблемы. Затем, при необходимости раскоксовать мотор (перекисью водорода?! - могу ошибиться), залить новое масло, взять про запас и в путь. Если масложор уйдет, ставить б\у или универсальные каты и радоваться жизни. В ином случае - готовиться к замене мотора. 

Вопросы к знатокам и практикам:

1. Стоит ли мыть мотор таким образом? Лучше до поездки или все же после, чтобы оценить масштаб бедствия и не рисковать излишне, потревожив мотор?

2. Как можно и можно ли локализовать основные скопления кокса / нагара / гуталина без вскрытия мотора? Эндоскоп через свечные отверстия в цилиндрах?

3. Что еще стоит предпринять для устранения проблемы? Например, сменить масло на более густое, если угорает много масла? УЗ чистка форсунок? 

4. Стоит ли восстанавливать свой мотор или лучше менять на б\у? Каков примерный бюджет по ремонту мотора?

5. Есть ли смысл после решения проблемы с ДВС ставить каты, ведь многие ездят без них (полагаю, вонять должно сильно поменьше).

 

Заранее благодарю всех за ответы и советы. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.

Выскажу свое мнение.

Я бы не поехал, ибо есть риск не уследить за уровнем масла и  получить локальное масляное голодание на каком-нибудь обгоне.

Для успокоения совести я сделал бы комплексную очистку (раскоксовку) каким-нибудь серьезным сольвентом с хорошими отзывами в 2019-20 годах.

Подавать сольвент нужно со стороны системы питания воздухом через самые маленькие штуцеры системы вентиляция картера на впускном коллекторе, тогда мотор не заглохнет, ну или шланчиком со стороны дроссельной заслонки. Тем самым мы почистим впускной коллектор, клапана и камеры сгорания. В процессе дозирования смеси обязательно повышать обороты до 2000-2500, чтобы смесь распределялась более равномерно.

Есть даже целые системы промывки, например BG Product, Wynns и тому подобные, поищите в своем городе. Грамотные сервисы обычно светят видеоэндоскопом до и после раскоксовки.Если не найдете сервиса, но есть время/место для самостоятельной раскоксовки - сделайте сами.

Добраться до компрессионных колец даже и не стоит рассчитывать, они заведомо лежат. Если повезёт - немного раскоксуются верхние (маслосъёмные) кольца.

Попробуйте сделать измерения компрессии до и после раскоксовки, может они наведут на дополнительные размышления.

Сольвент обязательно оставлять часов на 12 и держать мотор в тепле, чтобы состав подействовал. Будьте готовы к тому, что завести мотор будет тяжело и нужно иметь бодрый аккумулятор. Машина будет вонять адово и за ней будет куча вонючего белого дыма, не делайте самостоятельную раскоксовку вблизи жилых домов, чтобы не навлечь гнев соседей.

Совместно с раскоксовкой я бы промыл масляную систему ядреной промывкой в полутора-двухкратной дозе и минимум минут 15 (ибо на моторе 3.6л заправочный объем масла 6.3 литра).

После этих манипуляций обязательно сменить масло. Рекомендую Liqui Moly Synthoil Energy 0W-40 или Mobil 0W-40, первое предпочтительнее. Лить масло гуще не вижу смысла, если Вы собираетесь ездить на этой машине долго.

Если мотор жив - он обязательно откликнется. После этого (сделаны минимальные затраты) уже можно порассуждать о капиталке мотора или его замене.

Изменено пользователем zverradze
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И укажите, какой у Вас мотор,3.0 или 3.6, там разные системы управления двигателем (AcDelco и Bosch, соответственно) и принципиально отличается их реппрограмминг под безкатовый режим, если Вы намерены его сохранить.

Но большинство рекомендаций сводится к тому, что каты механически должны присутствовать даже при репрограмминге в безкатовый режим.

Укажите город, может кто из соседей откликнется.

Бюджет раскоксовки со сменой масла - 10-15к, если делать в сервисе.

Бюджет по оригинальным катам - около 80к.

Бюджет по грамотному ремонту мотора - около 250к.

Моторы контрактные (б/у, кот в мешке) - от 120к.

Изменено пользователем zverradze
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, zverradze сказал:

И укажите, какой у Вас мотор,3.0 или 3.6, там разные системы управления двигателем (AcDelco и Bosch, соответственно) и принципиально отличается их реппрограмминг под безкатовый режим, если Вы намерены его сохранить.

Но большинство рекомендаций сводится к тому, что каты механически должны присутствовать даже при репрограмминге в безкатовый режим.

Укажите город, может кто из соседей откликнется.

Бюджет раскоксовки со сменой масла - 10-15к, если делать в сервисе.

Бюджет по оригинальным катам - около 80к.

Бюджет по грамотному ремонту мотора - около 250к.

Моторы контрактные (б/у, кот в мешке) - от 120к.

Привет! Спасибо огромное за отклик и подробные ответы. 

Город - Москва, 

Мотор - 3.0. Насколько знаю, других в 2010 не ставили. 

В принципе, с сервисом решили двигаться по тому же пути. Единственное, что смущает, думаю, может сразу мотор вскрывать и механически почистить ГБЦ, заменить кольца и колпачки по необходимости... 

По катам - насколько понимаю, речь идет об исключении вони и экологии исключительно. Не понимаю, как и их наличие при установленных обманках или отключённом мониторинге влияет на работу двигателя / смесь. 

Еще раз благодарю за развернутый ответ. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы сколько на ней проехали после покупки? 2000? и до замены масла ничего не воняло? Ну поменяйте масло на нормальное, как написал zverradze. 

Нормальное масло само плавно вымоет все гавно после нескольких замен. А так по ощущениям 90% пробег скручен. Мотор с проблемами.  В мотор лезть в последнюю очередь, так как никто не умеет с ними работать. Каты по хорошему надо возвращать. Каты не столько экология, сколько правильное газораспределене из-за сопротивления выхлопа.

 

Изменено пользователем rogi3111
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никаким эндоскопом Вы не увидите поршневые кольца (ни залегшие, ни исправные), только если дыра в цилиндре сбоку.

Компрессионные кольца (обычно 2) - верхние, если считать от днища поршня, маслосъемное стоит снизу, т.е 3-им от днища поршня.

Почти любая химическая раскоксовка убьет коленвал (да и распредвалы тоже), т.к. смытым дерьмищем забьются маслоподводящие каналы.

Для недорогой диагностики - замерить компрессию и выкрутить и сфотографировать свечи зафиксировав номера цилиндров. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая проблема с машиной чек p0014 и p0011? Это соленойды под замену... 

есть масложер или нет, какой он 100 мл на 1000км...

все че то ринулись масло советовать менять, зачем и на каком основании? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Puffan сказал:

По катам - насколько понимаю, речь идет об исключении вони и экологии исключительно. Не понимаю, как и их наличие при установленных обманках или отключённом мониторинге влияет на работу двигателя / смесь.

Уже сказали выше о том, что живые катализаторы (они могут быть с низкой эффективностью и давать ошибку, но при этом спокойно пропускать выхлопные газы) - это в первую очередь подпор выхлопных газов, их дожиг в какой-то мере (на наших моторах нет EGR) и, как следствие, - правильное объемное наполнение цилиндров согласно модели, заложенной в программе управления смесеобразованием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, karatel сказал:

Какая проблема с машиной чек p0014 и p0011? Это соленойды под замену... 

есть масложер или нет, какой он 100 мл на 1000км...

все че то ринулись масло советовать менять, зачем и на каком основании? 

P0014 Exhaust Camshaft Position System Performance Bank 1

Соленоиды управляют подачей масла во фазовращатели. Электрическая часть соленоидов имеет другие коды неисправности. Масло 5w-30 гавно, хотя бы поэтому.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, rogi3111 сказал:

P0014 Exhaust Camshaft Position System Performance Bank 1

Соленоиды управляют подачей масла во фазовращатели. Электрическая часть соленоидов имеет другие коды неисправности. Масло 5w-30 гавно, хотя бы поэтому.

Так и вывод какой соленойды оставляем меняем масло на 0-40 и решаем проблему? 

С чего такие экспертные выводы что масло  5w30  Гавно? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.01.2021 в 07:43, zverradze сказал:

Добрый день.

Выскажу свое мнение.

Я бы не поехал, ибо есть риск не уследить за уровнем масла и  получить локальное масляное голодание на каком-нибудь обгоне.

Для успокоения совести я сделал бы комплексную очистку (раскоксовку) каким-нибудь серьезным сольвентом с хорошими отзывами в 2019-20 годах.

Подавать сольвент нужно со стороны системы питания воздухом через самые маленькие штуцеры системы вентиляция картера на впускном коллекторе, тогда мотор не заглохнет, ну или шланчиком со стороны дроссельной заслонки. Тем самым мы почистим впускной коллектор, клапана и камеры сгорания. В процессе дозирования смеси обязательно повышать обороты до 2000-2500, чтобы смесь распределялась более равномерно.

Есть даже целые системы промывки, например BG Product, Wynns и тому подобные, поищите в своем городе. Грамотные сервисы обычно светят видеоэндоскопом до и после раскоксовки.Если не найдете сервиса, но есть время/место для самостоятельной раскоксовки - сделайте сами.

Добраться до компрессионных колец даже и не стоит рассчитывать, они заведомо лежат. Если повезёт - немного раскоксуются верхние (маслосъёмные) кольца.

Попробуйте сделать измерения компрессии до и после раскоксовки, может они наведут на дополнительные размышления.

Сольвент обязательно оставлять часов на 12 и держать мотор в тепле, чтобы состав подействовал. Будьте готовы к тому, что завести мотор будет тяжело и нужно иметь бодрый аккумулятор. Машина будет вонять адово и за ней будет куча вонючего белого дыма, не делайте самостоятельную раскоксовку вблизи жилых домов, чтобы не навлечь гнев соседей.

Совместно с раскоксовкой я бы промыл масляную систему ядреной промывкой в полутора-двухкратной дозе и минимум минут 15 (ибо на моторе 3.6л заправочный объем масла 6.3 литра).

После этих манипуляций обязательно сменить масло. Рекомендую Liqui Moly Synthoil Energy 0W-40 или Mobil 0W-40, первое предпочтительнее. Лить масло гуще не вижу смысла, если Вы собираетесь ездить на этой машине долго.

Если мотор жив - он обязательно откликнется. После этого (сделаны минимальные затраты) уже можно порассуждать о капиталке мотора или его замене.

 

24.01.2021 в 07:43, zverradze сказал:

Добрый день.

Выскажу свое мнение.

Я бы не поехал, ибо есть риск не уследить за уровнем масла и  получить локальное масляное голодание на каком-нибудь обгоне.

Для успокоения совести я сделал бы комплексную очистку (раскоксовку) каким-нибудь серьезным сольвентом с хорошими отзывами в 2019-20 годах.

Подавать сольвент нужно со стороны системы питания воздухом через самые маленькие штуцеры системы вентиляция картера на впускном коллекторе, тогда мотор не заглохнет, ну или шланчиком со стороны дроссельной заслонки. Тем самым мы почистим впускной коллектор, клапана и камеры сгорания. В процессе дозирования смеси обязательно повышать обороты до 2000-2500, чтобы смесь распределялась более равномерно.

Есть даже целые системы промывки, например BG Product, Wynns и тому подобные, поищите в своем городе. Грамотные сервисы обычно светят видеоэндоскопом до и после раскоксовки.Если не найдете сервиса, но есть время/место для самостоятельной раскоксовки - сделайте сами.

Добраться до компрессионных колец даже и не стоит рассчитывать, они заведомо лежат. Если повезёт - немного раскоксуются верхние (маслосъёмные) кольца.

Попробуйте сделать измерения компрессии до и после раскоксовки, может они наведут на дополнительные размышления.

Сольвент обязательно оставлять часов на 12 и держать мотор в тепле, чтобы состав подействовал. Будьте готовы к тому, что завести мотор будет тяжело и нужно иметь бодрый аккумулятор. Машина будет вонять адово и за ней будет куча вонючего белого дыма, не делайте самостоятельную раскоксовку вблизи жилых домов, чтобы не навлечь гнев соседей.

Совместно с раскоксовкой я бы промыл масляную систему ядреной промывкой в полутора-двухкратной дозе и минимум минут 15 (ибо на моторе 3.6л заправочный объем масла 6.3 литра).

После этих манипуляций обязательно сменить масло. Рекомендую Liqui Moly Synthoil Energy 0W-40 или Mobil 0W-40, первое предпочтительнее. Лить масло гуще не вижу смысла, если Вы собираетесь ездить на этой машине долго.

Если мотор жив - он обязательно откликнется. После этого (сделаны минимальные затраты) уже можно порассуждать о капиталке мотора или его замене.

Я так понимаю, рекомендации по смене масла подойдут и к srx 2013, 3.6?Предыдущий владелец лил GM 0w30, что как по мне кощунство....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я езжу на этих двух конкретно названных мною маслах с 2013 года и пробег на них составляет где-то 110-115ткм.

Интервалы замены масла - по счётчику, выходит от 5500 до 8500 км в зависимости от сезона

Мотор 3.6 LLT

В маслоспоры не вступаю, персональное дела каждого-))

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.01.2021 в 02:50, Puffan сказал:

 

Пованивало, каты вытряхнуты, стоят обманки. Прошивка не менялась.

 

 

Вроде неоднократно говорилось, что обманки на эти машины нельзя ставить. Да и не должны были каты сдохнуть на пробеге меньше сотни

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Ребята, всем спасибо за комментарии и вовлеченность! 

Продолжение истории: 

сделали раскоксовку, заменили все 6 свечей (примечательно, что в задней голове все свечи чистые), заменили масло (5w30 petrocanada). 

Промежуточный итог - дымит и воняет, расход масла чуть упал: сейчас литр на 1000. 

В сервисе отрекомендовали проехать тысячу и далее, в зависимости от расхода масла лезть в переднюю голову со стетоскопом и копрессиомером.

Такие дела - загадочная история поврежденного мотора

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.01.2021 в 20:33, karatel сказал:

Так и вывод какой соленойды оставляем меняем масло на 0-40 и решаем проблему? 

С чего такие экспертные выводы что масло  5w30  Гавно? 

C С того что 5w-30  это легкоходное масло с низкими вязокстными характеристиками. Оно дает лишние лошадки и более чистый выхлоп в ущерб  ресурсу двигателя. Перемалывали уже 100раз.

8 часов назад, Puffan сказал:

 

Такие дела - загадочная история поврежденного мотора

 

Я бы сервис сменил на другой. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
28.01.2021 в 01:38, Tohaaa83 сказал:

Вроде неоднократно говорилось, что обманки на эти машины нельзя ставить. Да и не должны были каты сдохнуть на пробеге меньше сотни

 

На какие на эти? В ролике реверса srx1, а тут srx2 обсуждаем... Кто вообще решил, тут что можно что нельзя вы тут судьи что-ли вердикты какие то выносить? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.02.2021 в 00:51, rogi3111 сказал:

C С того что 5w-30  это легкоходное масло с низкими вязокстными характеристиками. Оно дает лишние лошадки и более чистый выхлоп в ущерб  ресурсу двигателя. Перемалывали уже 100раз.

Я бы сервис сменил на другой. 

Что значит с низкими вязкостными характеристиками мы сравнивает что 0-40 и 5-30? И какой параметр сравниваем вязкость при 40 или при 100 или CCS при минус 30? 

Меня очень пугают такие комментарии что масло 5-30 говно....что это вообще за мнение такое? Ок, пусть будет это ваше мнение, а мое мнение диаметрально другое в этом вопросе! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, karatel сказал:

На какие на эти? В ролике реверса srx1, а тут srx2 обсуждаем... Кто вообще решил, тут что можно что нельзя вы тут судьи что-ли вердикты какие то выносить? 

Я не судья, я просто не вижу смысла в обманках на каты если их можно программно отшить! 

П.с. Реверс  в ролике говорит про кадиллак на примере srx1 (читаем название ролика)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Tohaaa83 сказал:

Я не судья, я просто не вижу смысла в обманках на каты если их можно программно отшить! 

П.с. Реверс  в ролике говорит про кадиллак на примере srx1 (читаем название ролика)

Речь про srx2. 

Смысл такой, что машине не переводится на евро2, а остаётся работать штатно, пропуская через обманки очищенную порчию 02, не меняя не чего и не отшивая. 

Цена обманок 1300₽, цена прошивки 13600...

1марта вводят обязательное прохождение ТО, что будут делать отшитые кадилаки? Ставить обратно каты и платить 13600 чтобы вернуть евро 5? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, karatel сказал:

Речь про srx2. 

Смысл такой, что машине не переводится на евро2, а остаётся работать штатно, пропуская через обманки очищенную порчию 02, не меняя не чего и не отшивая. 

Цена обманок 1300₽, цена прошивки 13600...

1марта вводят обязательное прохождение ТО, что будут делать отшитые кадилаки? Ставить обратно каты и платить 13600 чтобы вернуть евро 5? 

Простите, у нас на чистый выхлоп влияют обманки, прошивки или все же сами катализаторы? Я всегда думал что последние, поправьте если не так. Мне на антаре ставили обманки а каты просто продули /прочистили и оставили на месте. Обошлось порядка 12 тр. в АТТ. И делалось это для того чтоб чек не раздражал, а уж точно не для чистого выхлопа!  На срх2 каты просто отшили, сделали в бонус, ничего за эту работу не заплатил. Но не думаю, что это стоит 13тыр, при встрече у реверса спрошу. В обоих случаях каты не удаляли, ибо хоть и хуже но свою функцию они выполняют.

Изменено пользователем Tohaaa83
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Tohaaa83 сказал:

Простите, у нас на чистый выхлоп влияют обманки, прошивки или все же сами катализаторы? Я всегда думал что последние, поправьте если не так. Мне на антаре ставили обманки а каты просто продули /прочистили и оставили на месте. Обошлось порядка 12 тр. в АТТ. И делалось это для того чтоб чек не раздражал, а уж точно не для чистого выхлопа!  На срх2 каты просто отшили, сделали в бонус, ничего за эту работу не заплатил. Но не думаю, что это стоит 13тыр, при встрече у реверса спрошу.

1) это стоит 13500₽ цены только могут выросли

2) все верно, поэтому разницы нет будет стоять обманка или прошивка, факт того чек не раздражает 

Экономия 10раз

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.02.2021 в 18:51, karatel сказал:

Речь про srx2. 

Смысл такой, что машине не переводится на евро2, а остаётся работать штатно, пропуская через обманки очищенную порчию 02, не меняя не чего и не отшивая. 

Цена обманок 1300₽, цена прошивки 13600...

1марта вводят обязательное прохождение ТО, что будут делать отшитые кадилаки? Ставить обратно каты и платить 13600 чтобы вернуть евро 5? 

Отшитые  как раз  ничего делать не  будут.
А  вот лишний  элемент на  датчике  может  вызвать вопросы(  хотя  вряд ли ) 

Забавно наблюдать потом  за  теми  кто   таки  установил  обманки  и никак не  поймет  почему  чутка  больше  жрет , и  чутка  хуже  прет -  и рассмаривая  тримы   удивлятся  почему  смесь не  укладывается  хотя  б  в  10  % . Загадка  ж .Ведь  как гласят  легенды   задние  кислородники ни  что ж не  влияют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.02.2021 в 21:47, karatel сказал:

1) это стоит 13500₽ цены только могут выросли

2) все верно, поэтому разницы нет будет стоять обманка или прошивка, факт того чек не раздражает 

Экономия 10раз

 

НУ  еще надо   вспомнить  что  при откручивании  датчиков   - не  все  датчики  выживают .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, rewers22 сказал:

НУ  еще надо   вспомнить  что  при откручивании  датчиков   - не  все  датчики  выживают .

Что правда, то правда! 

Тут не поспоришь) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...